kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт для учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конструкт написан на тему: Как найти в слове окончание

Просмотр содержимого документа
«Конструкт для учителей»

Технологическая карта по предмету «Русский язык»

Класс: 3 «в»

Тема: Как найти в слове окончание

Цель: формирование представления о механизме образования форм слова, об отличии форм слова от однокоренных слов; определение роли окончания.

Задачи

Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам русского языка, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика

Развивающие – способствовать развитию речи, мыслительных процессов, орфографической зоркости, памяти, мелкой моторики рук.

Обучающие – углубить представление об особенностях окончания как части слова; формировать умение находить окончания в словах.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

умение самостоятельно выполнять виды работ, понимая личную ответственность за результат;

- умение анализировать свои действия и управлять ими.

-повторят понятия об однокоренных словах.

-познакомятся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении;

- сформируют умение находить в словах окончания.

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник, шаблоны.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко

и со вздохом забудьте вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя

свежесть и красоту осеннего леса, тепло последних солнечных лучей. Я

желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Начнем наш урок русского языка.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко

и со вздохом забудьте вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя

свежесть и красоту осеннего леса, тепло последних солнечных лучей. Я

желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Начнем наш урок русского языка.

- Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Начнем наш урок русского языка.

Приветствие учителя. Настрой на работу в течении урока.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной проблемы. Формулировка цели урока 

- Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

- В строчку, через запятую напишите слова: альбом, овощ, помидор, берёза, ворона.

- Сейчас запишите эти слова во множественном числе.

- Сравните и скажете, что изменяется в этих словах.

- Что такое окончание? Как выделяется?






- Давайте выделим окончание.

- Скажите, какая будет тема урока?

- Что вы сегодня должны узнать на уроке?

Дети прописывают слова в строчку.




- Альбомы, овощи, помидоры, берёзы, вороны.

- Окончание.


- Окончание – изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Выделяется


- Окончание

- Научиться находить в словах окончание.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности.


Открытие нового знания

- Обратимся к словам, которые записали. Скажите, что нужно сделать, чтобы найти окончание?

- Давайте прочитаем правило на странице 81.

Правильно ли вы сказали?

- Начинаем выполнять упражнение 147.

Какой вывод мы можем сделать?

- Изменить форму слова.


Читают определение.



Ответы детей.

Один ученик у доски.

- чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова.

Познавательные УУД:

постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Физкультминутка

Видео.

Выполняют упражнения.


 Закрепление нового материала

Выполняем упражнение 149.

- Выделите в словах окончания. Сравните окончания, которые различаются формы этих слов. В каких словах вы не увидели окончаний?

Прочитайте правило под галочкой.

Выполняем упражнение 150. Предлагаю разделить тетрадный лист на 2 столбца. Первый – слова с нулевым окончанием, второй – слова, имеющие окончание.

- У кого всё получилось?

- Скажите, зачем вы выполняли данное упражнение?


Выполняют упражнение.



1

2

Ветер, октябрь, трактор, праздник, обед, творог, понедельник,

магазин, огурец, ужин.

Жёлтый, облако, погода, деревня, пшеница, Москва, сороки, ягода, яблоко, помидоры.

Ответы детей.

- Чтобы научиться находить окончание.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Рефлексия.

-  Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Добились ли мы цели?

- Что узнали?

- Чему учились на уроке?

- Научиться находить в словах окончание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностые УУД: самооценка на основе критерия успешности

Домашнее задание.

Стр. 80 – 81. Учить правило.

Упражнение 148.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт для учителей

Автор: Зырянова Галина Григорьевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конструкт урока литературы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "konstrukt_uroka_litieratury_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "411829"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493216852"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конструкт урока окружающего мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "411824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493216225"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конструкт урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(39) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "411828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493216660"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Конструкт "Этикет""
    ["seo_title"] => string(17) "konstrukt_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "370985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482080730"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Конструкт "Этикет""
    ["seo_title"] => string(19) "konstrukt_etikiet_1"
    ["file_id"] => string(6) "370986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482080729"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства