kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт будет полезен для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира во 2 классе»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»







Разработала:

Саутбекова К.К.,

Студентка 3 «А» группы

Методист:

Семенова А.В._______________

Преподаватель в ОУ:

Лисина Н.А.________________






Камышлов, 2017 г.


УМК «Школа России»

Класс: 2 «Б» класс

Тема: «На воде и в лесу»

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: путешествие

Цель урока: формирование представлений об опасностях для человека при нарушении правил поведения в лесу и на воде.

Планируемые результаты

Предметные:

  • различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса;

  • знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы

  • знать об опасностях, подстерегающих на воде

  • запомнить правила поведения во время купания

  • запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

  • познакомиться со способами оказания первой помощи при укусах жалящих насекомых.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Познавательные:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • способствовать развитию универсальных умений и навыков: умению анализировать, делать выводы, обобщать.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать высказывания других;

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

  • осваивать роль ученика, формировать интерес к учению;

  • проявлять интерес к природе;

  • понимать, что такое бережное отношение к природе

КУМО: учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный момент.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели

Сюда все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Кымбат Карасаевна.

Чтобы наш урок прошел хорошо, у нас должно быть хорошее настроение. Создать такое настроение поможет улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

- Садятся

- Улыбаются

Личностные УУД:

  • осваивать роль ученика, формировать интерес к учению;


М. – словесный, п. – слово учителя

Актуализация знаний.

Окружающий мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред.

Где подстерегают опасности?

- Согласны ли вы с таким утверждением?

Лес и вода – враги человека. (проблемная ситуация)

- Чтобы решить эту проблему, я предлагаю отправиться в экспедицию. Что означает это слово?

- Экспедиция - это поездка группы людей с каким – нибудь специальным заданием.

- Куда мы отправимся с вами, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Весной одевается.

Осенью раздевается. (лес)

Чуть дрожит на ветерке,

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

- Куда мы отправляемся в экспедицию (тема – слайд 2 На воде и в лесу) Мы побываем на воде и в лесу

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да, правильно. Наши учебные задачи представлены на слайде (узнать правила безопасного поведения в лесу; узнать правила безопасного поведения на воде; научиться различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; научиться различать жалящих насекомых) (слайд 2)





- В лесу, в водоемах












- Лес




- Река



- мы будем говорить о лесе и реке

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию);


М. – словесный, П. – беседа, М.- наглядный, П. – демонстрация презентации

Первичное усвоение новых знаний

(Создание эмоционального настроения на посещение леса. Аудиозапись «шум леса, пение птиц и шум дождя)

Закрыли глазки, положили голову на парту и мы отправляемся в экспедицию. (слушают музыку)

- Что вы услышали? Что представили?

1 остановка «Лесная поляна»(слайд 3).

- Мы с вами попали на лесную поляну. После дождя всегда появляются грибы.

- Какие могут быть грибы на поляне?

- Зачем мы собираем грибы?

- На какие группы разделяют грибы?

С. 28 учебника. Рассмотрите грибы.

- Какие здесь грибы видите?

Распределите их по группам: съедобные грибы закройте зелеными фишками, а несъедобные грибы – красными фишками. (индивидуальная работа). Давайте проверим, если правильно, то поднимите зеленую фишку, а если нет, то красную

(взаимопроверка: ученик называет свои ответы, остальные слушают и оценивают его с помощью сигнальной карточки.)

- Да, действительно ядовитые грибы – это мухомор и бледная поганка. (слайд 4)

- Чем они отличаются от других грибов?

Мухомор – красивый гриб. Он высоко над землей поднимает свою красную шляпку на белой ножке. Отличается он своими белыми точками на шляпке.

Бледная поганка – один из главных признаков - чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый.

Ребята, отгадайте загадки

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый … (гриб)

- Какой это гриб?

У него есть двойник. Это - желчный гриб (слайд 5)

- чем они различаются?

Различаются они вот чем: у боровика шляпка внизу белая или желтоватая. Рисунок в виде белой сеточки, а у желчного гриба шляпка снизу розовая. На ножке черная сеточка, на срезе он розовеет. В нем нет яда, но он очень горький.

Следующая загадка:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

- У них тоже есть двойники. (слайд 6)

- Чем они различаются?

Ложные опята кирпично-красные, а пластинки серые или даже черные. Мякоть желтая с неприятным запахом.

- Чтобы не набрать несъедобных грибов, что нужно знать?

(работа в парах)

У вас на партах лежат карточки. На них записаны правила сбора грибов. Закончите: Я спокойно положу гриб в корзину, если он мне хорошо….(знаком)

Если я сомневаюсь, съедобный гриб или ядовитый, то я покажу…. (взрослым)

Я не буду собирать грибы у ….…. .(дороги)

Ядовитые грибы я не буду …. . (брать)

Буду осторожно срезать грибы… . (ножом)

- Кто хочет зачитать свои предложения?

- Ребята, вы молодцы, теперь вы знаете правила сбора грибов


2 остановка «Лесные растения» (слайд 7)

- Знаете ли вы, какие лесные ягоды можно встретить?

- А какие лесные ягоды можно есть?

- А все ли ягоды можно есть? Давайте снова обратимся к учебнику. Откройте

С. 28 учебника. Рассмотрите иллюстрацию и назовите ягоды.

- А какие из них съедобные?

- Ребята, есть такое растение волчье лыко

(Слайд 8) волчье лыко - это красивое, но очень опасное растение. Отравиться можно ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых цветов, напоминающих сирень.

Встречали ли вы в лесу растение Вороний глаз? – в чем особенность внешнего вида этого растения?

- Кто-нибудь знает?

- 4 широких листа, а между ними черная круглая ягода. Ягода напоминает глаз вороны. Она очень ядовита. Растение неприятно пахнет и вызывает головную боль, можно умереть

Видели ли вы ландыш. Кто - нибудь срывал? - - Зачем?

Ландыш- все его части, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению.

- Назовите мне ядовитые растения.

- Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)






- Я услышала шум леса, представила лес, пение птиц


- Съедобные и несъедобные

- Чтобы их есть

- съедобные и несъедобные

-










- Их нельзя есть















- Белый гриб




-











- Опята


-




- Нужно знать правила сбора грибов






- Встречаются несъедобные грибы и нужно знать правила сбора грибов)










- Малина, шиповник


- Малина

- нет

шиповник





-








-



-


- Не пробовать незнакомые ягоды, не есть никаких ягод, кроме малины, земляники

Предметные:

  • различать съедобные и несъедобные грибы;

  • запомнить ядовитые растения леса;

  • знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы

Личностные:

  • проявлять интерес к природе;


М. – словесный, П. – беседа, М. – наглядный, П. – демонстрация презентации, М. –практический, П. – работа с книгой

Первичная проверка понимания

3 остановка «Опасные насекомые» слайд 17

- А за нами летит целый рой насекомых. Каких насекомых можно увидеть на поляне?

- Некоторых насекомых называют жалящими почему?

- Посмотрите на слайд, назовите этих насекомых. (слайд)

Чтобы не ужали вас насекомое, нужно соблюдать правила обращения с ними.

- Какие вы знаете правила поведения с жалящими насекомыми?

На с. 29. Давайте прочитаем. Я читаю

- Какие правила безопасного поведения можно составить по тексту?

Давайте еще раз прочитаем эти правила и запомним. (слайд 18)

-А если вас все - таки укусила оса или пчела, что вы будете делать?

- Да. Вынуть жало, приложить тряпочку, смоченную холодной водой, чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода.


Насекомых в лесу не счесть

Но особенно опасен клещ (Слайд 19)

- Как с ними бороться?

Он очень опасен

Нужно перед выходом подбирать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладко-ворсистой ткани. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы клешу было меньше шансов незамеченным проползти к коже. Рукава должны быть застегнутыми. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги, на голову лучше надеть косынку, кепку или другой головной убор. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания клещей. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело.

- Ребята, какие опасности таит в себе лес?


4 остановка «Купание в реке»(слайд 21)

Гуляя по лесу, мы вышли к реке. Как хорошо в жаркий летний день искупаться в реке. Это дарит нам радость и здоровье. Как вы думаете, опасна ли вода? Чем?

Но вовремя купания нужно соблюдать правила безопасности.

- Какие вы знаете правила купания?

Чтение в учебнике с. 27

- А сейчас откройте свои тетради и на стр.17 и выполните задание 1.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Предлагаю вам выполнить следующее задание Тетрадь с. 18 № 2.

Рассмотрите рисунок. Куда пришли ребята?

Как их зовут?

Назвать () пришли купаться на речку, прошло некоторое время.

- Итак, кто из ребят нырял, а кто нет? Как вы догадались?

Кто не умеет плавать?

Удачно ли ребята выбрали место для купания?

Нет, не удачно. Надо выбирать чистый водоем.

- Что нужно помнить при купании в реке? Кто мне может сказать?



- Бабочки, пчелы

- У них есть жало, они могут ужалить







- Не надо махать руками, убегать



-




- Вынуть жало, приложить тряпочку, смоченную холодной водой, чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода.



- Нужно ставить прививки








- остерегаться жалящих насекомых, клещей и соблюдать правила поведения с ними

- В лесу есть такие насекомые, которые могут укусить, а это опасно






- нельзя купаться в запрещенных местах.

Нельзя во время купания толкаться




















- Нет, неудачно


- При купании нужно соблюдать правила безопасности

Предметные:

  • знать об опасностях, подстерегающих на воде

  • запомнить правила поведения во время купания

  • запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

  • познакомиться со способами оказания первой помощи при укусах жалящих насекомых.

Познавательные:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности: умению наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.


М. – словесный, П. – беседа, М. – практический, П. – работа с книгой, работа с рабочей тетрадью, М. – наглядный, П. – демонстрация презентации

Первичное закрепление

Ребята, возьмите карточки, прочитайте задание и выполните.

№1Распределите их на съедобные и несъедобные.

Съедобные грибы и растения несъедобные грибы и растения

Малина, опята, вороний глаз, шиповник, поганка, земляника, лисички, мухомор, волчье лыко, ландыш. (в парах)

(проверка по эталону.)слайд 23

№2 – Подчеркни: одной линией, что можно делать, двумя - что запрещено

  1. купаться можно только в разрешенных местах;

  2. - можно нырять в незнакомых местах – (нельзя, т.к. на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;

  3. - нельзя отплывать далеко от берега

  4. -можно цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования: бакены, буйки и т.д.;

  5. - нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зоны заплыва.

  6. - нельзя купаться в штормовую погоду или местах сильного прибоя;

  7. - можно купаться при недомогании, повышенной температуре, острых инфекционных заболеваниях;

  8. - нельзя подавать крики ложной тревоги.

- карточки 2 цветов (синяя и красная) Сначала проверим задания на красных карточках.

Правильно.

Ребята, те у кого синие карточки давайте проверим


Предметные:

  • различать съедобные и несъедобные грибы;

  • запомнить ядовитые растения леса;


М. - словесный

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша экспедиция. Вспомним проблему, которую мы решали (чтение предложения) согласны ли вы сейчас с этим утверждением?

В каких случаях они становятся врагами человеку?

Нам пора возвращаться в класс. Сейчас вспомните весь наш урок и выберите одно из предложений и закончите его.

Закончите предложения: (слайд 24)

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было интересно….





- не соблюдаем правил поведения

Познавательные:

  • способствовать развитию универсальных умений и навыков: умению анализировать, делать выводы, обобщать

М. – словесный, П. – беседа









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира во 2 классе

Автор: Саутбекова Кымбат Карасаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Окружающий мир" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422765230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»"
    ["seo_title"] => string(69) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira_3_klass_o_chiom_rasskazhet_plan"
    ["file_id"] => string(6) "637367"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695890045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конструкт урока "
    ["seo_title"] => string(15) "konstrukt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422764348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего  мира. 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "raznoobraziie-rastienii-intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443678197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конструкт урока по окружающему миру 3 класс по теме "от Древней Руси к Единой России""
    ["seo_title"] => string(94) "konstrukt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-po-tiemie-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "248089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства