kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт пригодится для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт урока по окружающему миру на тему: «Во времена Древней Руси»





Разработала:

Студентка 3 «А» группы

Саутбекова К.,

Методист:

Семенова А.В.__________

Преподаватель в ОУ:

Малинина О.И.__________






Камышлов, 2017


Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Во времена Древней Руси».

Тип: открытие новых знаний

Цель: формирование представления о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их вероисповедания.

Задачи:

Личностные:

  • развитие умения проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные результаты 

Регулятивные:

  • развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • развитие умения адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные:

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предметные:

  • формирование исторического мышления, умения работать с картой, учебником;

  • знакомство с историческими личностями – русскими князьями: Рюриком, Олегом, Владимиром, историческими датами: 862 г. (образование государства) и 988 г. (крещение Руси)

КУМО: учебник Окружающий мир 4 класс, Ч.2 ав. А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с тестом, видеозапись «Крещение Руси»


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, приемы

Организационный (1 мин)

- Здравствуйте, ребята!

Садитесь. Меня зовут Кымбат Карасаевна. Сегодня мы с вами будем сотрудничать на уроке окружающего мира.

- Здравствуйте


М.- словесный


Актуализация знаний (5 мин)

- Ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

    1. Русские, украинцы, белорусы произошли от:

  1. Восточных славян;

  2. Западных славян;

  3. Южных славян.

    1. Древние славяне жили:

  1. семьями;

  2. в одиночку;

  3. племенами.

    1. Посуду древние славяне делали из:

  1. глины;

  2. метала;

  3. дерева.

    1. Бог грома и молнии у древних славян:

  1. Зевс;

  2. Перун;

  3. Марс.

    1. Какие орудия использовали наши предки для охоты :

  1. ружье;

  2. лук со стрелами;

  3. саблю.

- Сейчас, вы должны обменяться карточками с соседом по парте и проверить. (на презентации правильные ответы и критерии оценки)

- работают, проверяют

Регулятивные:

  • развитие умения адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.


М. – практический, М. – наглядный, П. – демонстрация презентации

Постановка темы урока (1 мин)

- Что вы узнали на прошлом уроке?

- Какую тему вы изучали?




- Но племена – это еще не государство. На карте Европы того времени государства Древняя Русь еще не было. Появилось оно только к 19 веку.

- Исходя из этого, как вы думаете, какова тема нашего урока?

- На прошлом уроке мы познакомились с племенами восточных славян и узнали, на каких территориях они поселились.





- Государство Древняя Русь.

Личностные:

  • развитие умения проявлять внимание, желание больше узнать


М. – словесный, П. - беседа

Первичное усвоение новых знаний (8 мин)

Правления у славян не было такого, как теперь у нас. В каждой семье всеми делами заправлял старший. Для важных дел старейшины сходились на вече и решали дела сообща. Только, в последствии, стали управлять князья. Между славянскими племенами не было согласия, а были у них всё ссоры да драки. Некоторые племена решили на вече себе князя выбрать не из своих. А из чужих, чтобы своим родным не потакал. Для этого были отправлены за море послы. Три варяго-русских князя: Рюрик и два его брата пришли к нам и начали княжить: сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев он послал в другие города. Так началось в 862 г. Русское государство. От имени первых князей оно и называлось Русью.

В 879 г. Рюрик умер, оставив после себя малолетнего сына Игоря. Все дела взял в свои руки родственник Рюрика Олег, который объединил два древнерусских государственных центра Новгород и Киев. Это было начало Русского государства. (найти карту и показывать племена, во время рассказа)(Слайд)

«Портрет князя Олега» Олег продолжал объединение славянских земель. С самого возникновения Русь ставила перед собой задачи - овладение устьями Днепра и Дуная. В 907г. начался поход на Византию. В начале лета огромная Русская рать на ладьях двинулась на Константинополь. Греки замкнули бухту огромной цепью, чтобы не пустить корабли в гавань. Но руссы высадились на берег, повоевали окрестности города, взяли огромную добычу, а потом вытащили суда на сушу, поставили их на колеса, подняли паруса и под прикрытием ладей, защищавших от не приятельских, двинулись под самые стены города. Греки ужаснулись при виде этого не обычного зрелища и запросили мира. Был заключен мирный договор. Объединив славянские земли, отстояв их от натиска чужеземцев, Олег получил титул великого князя. Народ не мог поверить, что одному человеку может быть во всем удача, думая, что он обладает какой-то силой, прозвали его Вещим. (про Олега просто упомянуть)

- Как началось русское государство?



- Кто был первым князем?

- В каком году началось русское государство?

- Как прозвали князя Олега?

- Почему его так прозвали?




- В 907 году, куда начался поход?

- Молодцы!



























































- Оно началось, когда пришли править князья Рюрик и его братья.

- Рюрик

- в 862 году


- Вещим

- Потому что не могли поверить, что одному человеку может удача во всем

- Поход на Византию


Предметные:

  • знакомство с историческими личностями – русскими князьями: Рюриком, Олегом, Владимиром, историческими датами: 862 г. (образование государства) и 988 г. (крещение Руси)


М. – словесный, П. – рассказ, М. – наглядный, П. – демонстрация презентации

Первичная проверка понимания (9 мин)

- А сейчас давайте поработаем с учебником. Откройте стр. 40

  • Прочитайте текст со стр. 40-42. Подумайте, как можно ответить на вопрос «Назовите главные дороги, которые являлись связующими между собой жителей этих мест.


  • Кто был главой Руси?





  • Кто из русских князей особенно прославился своими военными подвигами?

- Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.16 и выполните задание 2 (надо проверить)

Работа с картой.

  • Рассмотрите карту на с. 41 учебника. Покажите территорию древней Руси в конце IX века, и в середине XI века. Сравните?

  • А как вы думаете, почему территория увеличилась?

Найдите реку Днепр. В какие города можно попасть, путешествуя по реке Днепр?

- Молодцы, вы хорошо поработали, давайте отдохнем:

Поднимайся дружно класс, это раз

Покрутилась голова, это два,

Руки вверх, вперед смотри, это три,

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре,

Силой их к плечам прижать, это пять.

Всем ребятам тихо сесть, это шесть.

- Читают.



- Реки и моря. По ним плыли купеческие караваны, ладьи и плоты переселенцев на новые земли.

- Главой Руси был великий князь киевский, а его советниками и помощниками - бояре.

- Русский князь Олег







- Территория древней Руси к середине XI века увеличилась.


- Князь завоевывал земли.

- …

Предметные:

  • формирование исторического мышления, умения работать с картой, учебником;

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Познавательные:

  • построение логической цепи рассуждений




М. – словесный, П. – беседа, М. – работа с книгой, П. – поиск ответа на конкретные вопросы, М. – практический, П. – работа с картой

Усвоение новых знаний (7 мин)

(Появляется портрет князя Владимира). Знаете ли вы кто это? Как вы думаете, почему его прозвали Красным Солнышком? Затем говорю почему (репродукции Владимира)

- Это князь Владимир в народе его призвали Красным Солнышком за то, что его дела были поняты народом и оценены им. Он был умелым воином и мудрым правителем. Он превратил Русь, в огромную державу, о которой говорили в Европе. Трудно было управлять такой державой. Самой опасной была южная граница: с юга Руси грозили воинственные печенеги.

Князь Владимир приказал построить на южной границе крепости. У брода на возвышенности или насыпи через 20 км. Друг от друга поставить сигнальные башни с кострами, которые зажигали в случае опасности.

Именно в дружине Владимира Святославовича были знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

  • Известны ли вам эти имена?

  • Какие произведения вы знаете о русских богатырях?

  • Кого называют богатырем?

Работа по картине.

- Не только в былинах воспевают русских богатырей, но и художники
посвящают им свои работы. Посмотрите на репродукцию картины В.М. Васнецова «Три богатыря»



(Слайд ). Что вы видите на картине?


- Что вы можете сказать о богатырях, рассматривая картину?

- Какие качества им присущи? (можно включить видео на 3 мин) Еще одно из главных событий происшедших в Древней Руси во время правления князя Владимира - крещение Руси.

Давайте посмотрим видеозапись, а потом вы ответите мне на вопрос, почему князь Владимир Красное Солнышко принял христианскую веру.

- Итак, почему же?

- Давайте выполним практическое задание. Для этого вам нужно ответить на вопросы:

  • Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?

  • За что его так прозвали?

  • Назовите русских богатырей.






  • Почему народ сложил о них сказания и былины?


- Какой ещё след в истории оставил князь Владимир?

  • Молодцы, все правильно.

Предлагаю вам выполнить задание 4 в рабочей тетради на стр.16

- Нет

- Да, это князь
























- Да, это русские богатыри

- «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Илья Муромец и Идолище Поганое».

- Богатырем называют того, кто защищает свою Родину, он сильный, смелый.

- Я вижу трех богатырей.

- Они решительные, готовые прийти на помощь.

- Смелость, мужество,









- Потому что ему не дали бы в жены Царевну Анну


- Князя Владимира

- Его так прозвали за то, что его дела были поняты народом и оценены им.

- Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

- Потому что они настоящие воины и защитники Родины, поэтому о них должны знать все

- При нем на Руси приняли христианство

Предметные:

  • знакомство с историческими личностями – русскими князьями: Рюриком, Олегом, Владимиром, историческими датами: 862 г. (образование государства) и 988 г. (крещение Руси);

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.



М. – словесный, П. – рассказ, М. – наглядный, П. – демонстрация презентации, М. – практический, П. - Работа по картине, М. – практический, П. – практическое задание

Рефлексия (2 мин)

- Итак, давайте подведем итог.

- Про каких русских князей мы сегодня говорили?

- Как народ прозвал князя Владимира?

- В каком году произошло Крещение Руси?

- Ребята, с чем у вас возникли затруднения на уроке?

«Пантомима»

Я предлагаю вам пантомимой показать результаты своей работы на уроке. Пантомима – это представление без слов, с помощью жестов, пластики и мимики. Ребята, те, кто доволен своей работой поднимите руки вверх, голова вниз у тех кто – не доволен, закройте лицо руками кому безразлично.


- Рюрик, Олег, Владимир

- Красное Солнышко

- в 998 году

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


М. – словесный, П. – беседа

Домашнее задание

(1 мин)

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо ответить на вопросы, которые на стр.45.

Спасибо, ребята, за урок. Мне очень понравилось с вами работать.

- Записывают


М. - словесный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира

Автор: Саутбекова Кымбат Карасаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конструкт урока окружающего мира по теме: Кладовые Земли. Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_kladovyie_ziemli_polieznyie_is"
    ["file_id"] => string(6) "446265"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514111940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конструкт урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(37) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "512589"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559063722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Окружающий мир" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422765230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»"
    ["seo_title"] => string(69) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira_3_klass_o_chiom_rasskazhet_plan"
    ["file_id"] => string(6) "637367"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695890045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конструкт урока "
    ["seo_title"] => string(15) "konstrukt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422764348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства