kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока литературы для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт пригодится для учителя начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературы для 2 класса»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конспект урока литературы во 2 классе на тему: «В.Осеева. Волшебное слово»







Разработала:

Саутбекова К.К.,

Студентка 3 «А» группы

Методист:

Красноперова Л.М._______________

Преподаватель в ОУ:

Лисина Н.А. ________________




Камышлов, 2017 г.


Класс: 2 «Б»

Тема урока «В.Осеева. Волшебное слово»

Тип: открытие новых знаний

Цель: формирование представления о добре и отзывчивости при чтении произведения В.А.Осеевой «Волшебное слово»

Задачи:

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации и анализа;

  • развитие умения строить рассуждения на заданный вопрос.

Коммуникативные:

  • формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • формирование умения договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные:

  • Развитие умения принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

  • развитие форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к другим.

Предметные:

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационый

-Добрый день! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Будь он веселым либо застенчивым!

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.



М. - словесный

Актуализация знаний

- Обратите внимание на слайд. Прочитайте про себя пословицу, которая станет девизом нашего урока. Давайте прочитаем ее еще раз вместе (запись на доске) «Волшебное слово помочь всегда готово». Как вы понимаете значение этого высказывания?

В конце урока мы с вами проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.

- Ребята, давайте вспомним волшебные слова. Для этого я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно выбрать из предложенных слов - волшебные слова, подчеркните их (спасибо, отстань, пожалуйста, добрый день, не мешай мне, приятного аппетита, сердито буркнул, усмехнулся, спокойной ночи, до свидания, можно я помогу вам, будьте здоровы, угощайтесь, подвиньтесь, приятно познакомиться, можно спросить, разрешите) На выполнение задания – 2мин.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Проверка(2ч.)

- Вспомните, какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? (примеры)

- Как вы думаете, зачем они нужны людям?

- Ребята, как вы думаете, почему эти слова называют волшебными?

Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке.










































- Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу

Коммуникативные:

  • формирование умения договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.


М. – словесный, М. – практический, П. – работа с карточкой

Постановка темы

Обратите внимание на выставку книг. Прочитайте их название. Какие из этих произведений вы уже читали?

Что вы знаете об авторе этих приведений?

Все эти интересные произведения для детей написала замечательная детская писателя Валентина Александровна Осеева. Послушайте небольшое сообщение и подготовьте ответы на вопросы:

- Какие произведения придумывала Валентина Александровна для детей?

- О чем она рассказывала в своих книгах?



-



-













Регулятивные:

  • умение принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

М. – словесный, М. –наглядный, П. - демонстрация презентации

Первичное усвоение новых знаний

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. (слайд) В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Первый рассказ - "Гришка". Первая книга - "Рыжий кот". За книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную премию. (слайд книги)

- Итак, какие произведения придумывала Валентина Александровна для детей?

- О чем она рассказывала в своих книгах?

Ребята, чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке - надо выполнить задание. Возьмите, пожалуйста, листочки и зачеркните буквы английского алфавита, и у вас получится название текста. ВVОSЛШWЕБRНОЕ СLЛОGВQО

Прочитайте, как называется произведение, с текстом которого мы будем сегодня работать.

- Правильно, мы будем работать с произведением «Волшебное слово».






























- Волшебное слово


М. – словесный, П. – рассказ, М. - практический, П. – работа с карточкой

Первичная проверка понимания

В тексте вам могут встретиться непонятные высказывания и слова. Чтобы не допустить ошибки при чтении, давайте поработаем над их произношением, узнаем, что они обозначают. (слайд)

- Прочитайте первое предложение. Как вы думаете, что значит выражение Чуть не поддал хорошенько? - чуть не ударил.

- Прочитайте по слогам слово стряпает. Давайте прочитаем его вместе еще раз. Что обозначает слово Стряпает? – готовит пищу.

- Послушайте рассказ, обратите внимание на интонацию, подумайте насколько частей можно разделить текст, подумайте, почему рассказ называется «Волшебное слово».

Аудиозапись рассказа

Итак, с какой интонацией нужно читать этот рассказ? Почему?

- Насколько частей можно разделить текст?

- Почему рассказ называется «Волшебное слово»?


Откройте учебник на стр. 87. Я начну читать, вы внимательно следите за чтением текста, подумайте над тем, как можно озаглавить первую часть.

- Итак, как можно озаглавить 1 часть?

- Кто является героем этого рассказа?

- О чем мы узнали, прочитав 1 часть ?

Физминутка










- Чуть не ударил





- Стряпает пирожки








-


- на 3


- Потому что с помощью слова «пожалуйста» мальчик наладил отношения с окружающими.



«Сердитый Павлик»

- Павлик

- О том, что мальчик хотел убежать из дома и в сквере встретил старичка

Предметные:

  • формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


М. –словесный, П. – беседа, М. – практический, П. – словарная работа

Первичное закрепление

Мы немножко отдохнули, и теперь нам будет легко ответить на вопросы.

- Понравился вам мальчик или нет? Обоснуйте свою точку зрения.

Докажите, что мальчик не умеет вести себя вежливо. Найдите в тексте слова и зачитайте их.

- Расскажите о том, почему Павлик хотел убежать из дома?




- Как вы понимаете выражение «Один поругает, другой пожалеет»?

- На стр. 88 есть иллюстрация.

К какому фрагменту рассказа она относится?

- Давайте продолжим читать текст.

- Как вы думаете, почему старик решил помочь мальчику?

- Какое волшебное слово сказал старик?

-Подумайте, почему волшебное слово нужно произносить тихим голосом?

- Найдите слово, которое поможет доказать вам, что мальчик не сразу поверил старичку.

- Как бы озаглавили 2 часть рассказа? (старичок помогает Павлику)

- Сейчас мы прочитаем следующую часть рассказа. Подумайте, какое название можно дать эту фрагменту.

- Расскажите, как подействовало волшебное слово на Лену? (перескажите)

- Удивилась ли Лена, услышав волшебное слово?

Как вы думаете почему?

- Читаем дальше.

- Найдите в тексте и зачитайте слова, в которых автор говорит о том, как волшебное слово подействовало на бабушку.

- Какое название дадим этому отрывку?

-Как вы думаете, почему мальчик называет старичка волшебником?


- Продолжаем читать текст. Думаем над тем, как можно озаглавить эту часть. (Павлик и брат или с братом кататься на лодке)

- Почему брат согласился взять Павлика с собой?

- Кто помог Павлику исполнить его желание покататься на лодке?

- Что изменилось в поведении Павлика?

- Какое волшебное слово помогло Павлику, изменило отношение к нему сестры, бабушки и брата?

Изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

- Как вы думаете, зачем Павлик снова побежал в сквер?

- Предположите, какое волшебное слово он хотел сказать старичку?

- Подумайте можно ли старичка назвать волшебником? Обоснуйте свою точку зрения.

- Какие слова вы бы подобрали для характеристики старичка? (вежливый, добрый, отзывчивый)

- Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте слова, которые помогут вам охарактеризовать Павлика в начале рассказа и в конце.

Таблица



- Нет, он грубый, он ведет себя невежливо




- потому что сестра не давала ему краски, бабушка прогоняла из кухни, а брат не брал с собой кататься на лодке

- Кто-то может поругать, а другой пожалеть



- Потому что он добрый

- Пожалуйста


- Чтобы это было вежливо

- Усмехнулся



- «Старичок помогает Павлику»




- Она сразу же дала краску Павлику

- Да

- Потому Павлик никогда так не говорил


- «Бабушка выпрямилась…»



- Самый лучший пирожок

- Потому что к Павлику стали хорошо относиться.





- Он сказал слово «пожалуйста» и его сестра и бабушка попросили

- Он стал вежливым


- Пожалуйста



- Да, к нему будут по-другому относиться


- Чтобы сказать спасибо старику

- Спасибо


- Нет, это был обычный старик


- Он добрый, вежливый







Предметные:

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • формирование умения соотносить содержание рассказа с пословицей;

Познавательные:

  • овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации и анализа


М. –словесный, П. – беседа, М. - практический, П. – работа с иллюстрацией

Итог урока

- Мы с вами сегодня читали замечательный рассказ «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа, но для начала давайте объясним смысл каждой пословицы.

- «Добрый человек добру и учит»

«Вежливость украшает человека»

«Как аукнется, так и откликнется»

-Итак, какая пословица выражает главную мысль рассказа? (2)

- Какую пословицу вы бы взяли для характеристики мальчика в начале рассказа?

- Какая пословица подходит для характеристики старичка?

-Почему рассказ называется «Волшебное слово»?


- Какое название для рассказа могли бы предложить вы? (можно ли рассказ назвать «Как волшебное слово изменило Павлика»)

- О каком волшебном слове идет речь в рассказе?

Сегодня девизом нашего урока была пословица, кто ее запомнил?

«Волшебное слово всегда помочь готово»

- Согласны ли вы с этой пословицей?

- Как вы думаете, кому из героев прочитанного рассказа подойдет наш девиз или станет девизом? Почему?

Вывод: А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром.

- "Волшебное слово всегда помочь готово"



- Да

- Павлику, да и каждому человеку




- Вторая

- «Как аукнется, так и откликнется»


«Добрый человек добру и учит»

- Потому что здесь речь о волшебном слове «пожалуйста»

-




- Пожалуйста



- «Волшебное слово всегда помочь готово»

- Да

- Для Павлика

Предметные:

  • формирование умения соотносить содержание рассказа с пословицей;


М. - словесный, П. - беседа

Рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.

- Вы молодцы!

- Сейчас посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свой кружок рядом с этим высказыванием.

Оценивание

- Кто, по-вашему мнению, сегодня читал выразительно и без ошибок?

Давайте отметим, кто сегодня хорошо работал на уроке?



Личностные:

  • формирование умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Регулятивные:

  • Развитие умения осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

М. - словесный





























Вы, наверное, устали?

Ну тогда, пожалуйста, все дружно встали,

ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И прошу за парты тихо сесть.

Глазки крепко закрываем,

До пяти считаем.

Пожалуйста, открываем, поморгаем

И работать начинаем











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока литературы для 2 класса

Автор: Саутбекова Кымбат Карасаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конструкт урока "Внешнее строение рыб" "
    ["seo_title"] => string(42) "konstrukt-uroka-vnieshnieie-stroieniie-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "121110"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413889114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конструкт урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-s-uchietom-triebovanii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "169141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка бинарного урока по ИЗО и литературе "Исаак Левитан" для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_binarnogho_uroka_po_izo_i_litieraturie_isaak_lievitan_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "412792"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493738495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства