kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Продолжать развивать каллиграфию письма, письмо под диктовку, развивать речь учащихся;

2.Познакомить с именем прилагательным как

часть речи,

развивать умение распознавать имена прилагательные в устной речи и выделять на письме;

3.Прививать аккуратность в записи, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.

 

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

 

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня  ы познакомимся с новой частью речи.

На доске тема урока.

  

 В природе есть солнце.

 Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же

 каждый его лучик

 заглянет к нам в класс

и не только

обогреет нас,

но и придаст сил,

 аккуратности,

уверенности в знаниях.

 

I  Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.

– Назовите, что изображено на рисунках?

– Прочитайте по первым буквам имя сказочного героя. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

 

 

 

– Кто это? Буратино. Вот он.

– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

 

II Работа на тетрадях. Чистописание.

 

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

 

 Бб

 

IIIСловарный диктант

Загадки

 

 А вы любите загадки?

– Буратино нам сегодня принёс много загадок.

 

1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

 

 

2.Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают(.молоко)

 

3. Ветер дует-дует - Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет - Само спадёт.( пальто)

 

 4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь

 

5. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

 

6. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответ: Воробей

 

7. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(тетрадь)

 

IV. Фонетический разбор слова

Арбуз(повторяем имя существительное)

 

V. б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

 

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

 

 Знакомство с именем прилагательным.

 

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Солнце                        жаркие

Трава                          яркое

Птицы                        зелёная

Дни                             перелётные

 

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)

– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

 

(Показ на слайде)

 

 

 

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?

– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь.  (Показ  на слайде)

У него уши, хвост, шерсть.

У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?

– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

VI. Физ.минутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

 

– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно.  Отгадайте кто это? Птицы

 

     

подбираем имена прилагательные

                      

 

VI

Работа по учебнику упр 449 стр.169

Дождливый день. Круглый, гладенький и красивый ,

с ножкой толстой и прямой

.

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)

– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).

 

 

Показ на слайде

 

 

 

VII

Дом.задание упр №448 стр 169, правило на стр.169

 

 

VIII. Итог урока

 

– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.

–  Ещё раз вспомним вместе правило:

 

 

 

– Хорошо

– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?

– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память.

 

– До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Имя прилагательное" »


Цели урока:

1.Продолжать развивать каллиграфию письма, письмо под диктовку, развивать речь учащихся;

2.Познакомить с именем прилагательным как

часть речи,

развивать умение распознавать имена прилагательные в устной речи и выделять на письме;

3.Прививать аккуратность в записи, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.



ХОД УРОКА

Организационный момент


– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня ы познакомимся с новой частью речи.

На доске тема урока.

В природе есть солнце.

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же

каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только

обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности,

уверенности в знаниях.


I Угадай кто это?

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.

– Назовите, что изображено на рисунках?

– Прочитайте по первым буквам имя сказочного героя. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.



– Кто это? Буратино. Вот он.

– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.


II Работа на тетрадях. Чистописание.


– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?


Бб


IIIСловарный диктант

Загадки


А вы любите загадки?

– Буратино нам сегодня принёс много загадок.


1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)



2.Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают(.молоко)


3. Ветер дует-дует - Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет - Само спадёт.( пальто)


4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь


5. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)


6. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответ: Воробей


7. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(тетрадь)


IV. Фонетический разбор слова

Арбуз(повторяем имя существительное)


V. б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.


– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)


Знакомство с именем прилагательным.


На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Солнце жаркие

Трава яркое

Птицы зелёная

Дни перелётные


– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)

– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?


(Показ на слайде)



– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?

– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде)

У него уши, хвост, шерсть.

У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?

– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

VI. Физ.минутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)


– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это? Птицы


подбираем имена прилагательные

VI

Работа по учебнику упр 449 стр.169

Дождливый день. Круглый, гладенький и красивый ,

с ножкой толстой и прямой

.

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)

– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).


Показ на слайде



VII

Дом.задание упр №448 стр 169, правило на стр.169



VIII. Итог урока


– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.

– Ещё раз вспомним вместе правило:




– Хорошо

– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?

– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память.


– До свидания!










Урок русского языка
2 «В» класс


Тема урока:

« Имя прилагательное»




учитель

начальных классов

Ким Е.А.

сш№6

г.Кызылорда



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Автор: Ким Елена Александровна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства