Цели урока:
1.Продолжать развивать каллиграфию письма, письмо под диктовку, развивать речь учащихся;
2.Познакомить с именем прилагательным как
часть речи,
развивать умение распознавать имена прилагательные в устной речи и выделять на письме;
3.Прививать аккуратность в записи, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.
ХОД УРОКА
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня ы познакомимся с новой частью речи.
На доске тема урока.
В природе есть солнце.
Оно светит
и всех нас любит и греет.
Так пусть же
каждый его лучик
заглянет к нам в класс
и не только
обогреет нас,
но и придаст сил,
аккуратности,
уверенности в знаниях.
I Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя сказочного героя. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
II Работа на тетрадях. Чистописание.
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
Бб
IIIСловарный диктант
Загадки
А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок.
1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)
2.Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают(.молоко)
3. Ветер дует-дует - Никак не сорвёт!
Солнышко пригреет - Само спадёт.( пальто)
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь
5. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
6. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответ: Воробей
7. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)
IV. Фонетический разбор слова
Арбуз(повторяем имя существительное)
V. б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Солнце жаркие
Трава яркое
Птицы зелёная
Дни перелётные
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
(Показ на слайде)
– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде)
У него уши, хвост, шерсть.
У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.
VI. Физ.минутка
– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)
– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это? Птицы
подбираем имена прилагательные
VI
Работа по учебнику упр 449 стр.169
Дождливый день. Круглый, гладенький и красивый ,
с ножкой толстой и прямой
.
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
Показ на слайде
VII
Дом.задание упр №448 стр 169, правило на стр.169
VIII. Итог урока
– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
– Ещё раз вспомним вместе правило:
– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память.
– До свидания!