kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст служит источником содержательной и смысловой информации, которая показывает и функционирование изучаемых единиц, что позволяет организовать обучение правильному оформлению мысли в смысловом, структурном и лексико-грамматических аспектах.

На основе текста можно организовать работу следующим образом: сначала проводится работа над его содержанием, что предполагает в первую очередь использование готовых конструкций текста и его структуры, а затем и над построением собственных высказываний по проблемам, которые ставятся и раскрываются в тексте.

Актуальность темы: Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. Школьная программа основными видами работ по развитию называет изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им понимать, осмысливать, воспроизводить художественный текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС »

1.

(1)Кого берёзой удивишь? (2)Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. (3)Выгляни из окна в городе ли, в деревне, - всюду берё­зу увидишь — белоногую, в зелёной листве, такую знакомую. (4)Постоянный спутник нашей жизни. (5)То ли дело породы, о которых поведал аме­риканский дендролог Э. Меннинджер в своей кни­ге «Причудливые деревья». (6)От одних названий дух замирает: «взбесившиеся корни», «двуглавые чудовища», «деревья-призраки»... (7)Жаркое дыха­ние джунглей, опасные тропы саванны, тайны так и будоражат кровь, манят приключениями. (8)Кого после этого поразишь рассказом о скромной на­шей берёзе?

(9)Мне стало обидно за берёзу. (10) Я вспом­нил, как в одном из своих писем Александр Серге­евич Пушкин писал: «Мы переехали горы, и пер­вый предмет, поразивший меня, была берёза, се­верная берёза! Сердце мое сжалось».

(11)Как много этим сказано! (12)Сколько же в ней пре­лести, не отделимой от природы нашего Отечества!

(13)Радостное, нарядное дерево. (14)Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зе­лень лугов и белизну заснеженных полей. (15)И как эти цвета ей к лицу!

(16)Ещё берёза к людям добра. (17)В стародавние вре­мена люди нарекли её деревом четырёх дел: пер­вое дело — мир освещать, второе — чистоту со­блюдать, третье — крик утишать, четвёртое — больных исцелять. (18)Самая светлая — берёзовая лучина. (19)Скрип телеги утишался берёзовым дёг­тем. (20)Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал».

(21)От всяких хворей лечил настой из берёзовых по­чек.

(22)Какое родное, тёплое, верное дерево!

Ю. Крутогоров


  1. Определите стиль текста. Докажите своё мнение.

  2. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  3. Из предложений 1-5 выпишите слова с орфограммой «Правописание личных окончаний глаголов».

  4. Объясните значение слов дендролог, саванна.

  5. Подберите синонимы к словам одеяние, нарекать, исцелять. Какова стилистическая окраска этих слов?

  6. Сравните слова утешать — утишать. Подберите однокоренные слова к слову утишать.

  7. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

  8. Замените словосочетание из предложения 20, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

  9. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

  10. Среди предложений 7-9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

  11. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

  12. Среди предложений 8-10 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

  13. Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

  14. В предложении Мы переехали горы, и пер­вый предмет, поразивший меня, была берёза, се­верная берёза замените причастный оборот синонимичной синтаксической конструкцией.


2.

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожидан­ная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, свер­кающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отрази­лось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутя­щимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, крича­ли так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслы­шать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тре­вога жизни.

(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоч­ками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах.

(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...

А. Куприн


  1. Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.

  2. Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.

  3. Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».

  4. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.

  5. Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

  6. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

  7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

  8. Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространенное предложение.

  9. Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

  10. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.

  11. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.

  12. Объясните постановку точки с запятой в предложении 3.


3.


Биологи установили что питание осущест­вля…т четыре функц…и. Высчита(н,нн)о что при ос­новном обмене у взрослого человека (в)тече­ни… суток тратится 1200—1600 ки…ока(л,лл)орий. Общий расход энергии за сутки может коле­ба(ться,тся) весьма значительно в зависимости от интенсивности физических нагрузок. У лиц ум­стве(н,нн)ого труда не занимающихся (физ)куль­турой и спортом, он обычно составляет 2200— 2800 ки…ока(л,лл)орий, тогда как у работников тя­желого физического труда повышается до 3900—4300 ки…ока(л,лл)орий. При занятии.. спор­том в период инт..нсивной тренировк… суточ­ное потребление энергии мож…т доходить до 8000 ки..ока(л,лл)орий. Обеспечение этих энерго­трат первая функц…я питания.

Вторая функц…я питания заключается в снабжении организма пластическими вещест­вами. В процессе его жизн…деятельности по­стоянно разрушаются одни клетки и внутри­клеточные структуры и вместо них появляю(т­ся, ться) другие. Строительным материалом для со­здания новых клеток и внутриклеточных струк­тур служ…т химические вещества входящие в состав пищевых продуктов. К ним прежде всего относятся белки, в меньшей степени минеральные вещества, жиры а затем угле­воды.

Третья функция питания снабжение организма биологически активными ве­ществами, необходимыми для жизн…деятель­ности. Регуляторы химических процессов протекающих в организме синтезируются им са­мим. Это ферменты высок…молекулярные соед…нения белковой природы являющ…еся ка­тализаторами биохимических реакций, в боль­ш…нстве случаев гормоны биологически ак­тивные вещества выделяемые в кровь железа­ми внутренней секреции. Однако некоторые коферменты (низкомолекулярные вещества, являющиеся необходимой составной частью ряда ферментов без которых те не способны проявлять свою активность), а также опреде­ленные гормоны могут синтезирова(тся,ться) из специальных предшестве…иков находящихся в пище. Эти предшестве…ики (не)безызвест­ные всем витамины присутствующие в про­дуктах питания. Отметим что третья функ­ц…я возникла по…же двух других в результате эволюции животного мира когда в п…томстве появилась и закрепилась способ…ость синт…зировать не все (не)обходимые биологически активные соед…нения, а только (не)которые из них остальные поступали в почти готовом виде с пищ..й. Это свойство оказалось (не)обы­чайно целес…образным стала (не)нужной боль­шая работа по синтезу данных соед…нений и организм животных получил возможн..сть ис­пользовать высвободившиеся резервы для дру­гих целей. Обнаружено так(же) что (не)которые гормоны возникают в пищева­рительном тракте человека благодаря перева­риванию определенных пищевых белков. Установле(н,нн)о например что из казеина молока об­разуются пептидные гормоны которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность голов­ного мозга.

Еще одна четвертая функ­ц..я питания выработка и(м,мм)унитета. Установ­ле(н,нн)о что величина и(м,мм)унного ответа на ин­фекц..ю зависит от качества питания и особен­но от достаточного содержания в пище кало­рий, полноце(н,нн)ых белков и витаминов (вспом­ним пословицу «лук — от семи недуг»). При (не)достаточном питании.. снижае(ться,тся) общий и(м,м­м)унитет и уменьшается сопр..тивляемость ор­ганизма самым различным инфекц..ям. И на­оборот полноце(н,нн)ое питание с достаточным содержанием белков жиров витаминов уси­ливает и(м,мм)унитет и повышает сопр..тивляе­мость инфекц…ям.

(Шатерников В.А.)1

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь к выразительному чтению текста. Прочитайте.

2. Укажите стиль и тип текста, обоснуйте свой ответ.

3. Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.

4. Проведите наблюдение над употреблением в тексте вводных слов и предложений и сделайте вывод.

5. Объясните постановку знаков препинания во втором абзаце.

6. Укажите по одному словосочетанию с разными видами связи.

7. Найдите в тексте сложное предложение, дайте его характеристику.

8. Найдите в тексте причастия. Разберите их по составу.

9. Еще раз прочтите текст и поделитесь своими мыслями о правильном питании.



4

(1)Что можно дарить? (2)Все можно дарить. (3)И лучший подарок тот, что прост, а долго не забывается.

(4)Дядя Костя давно обещал мне показать лиственницу. (5)Посадил он ее на закрайке лесного поля, сразу как война кончилась. (6)Он привел меня к своей посадке глубокой осенью. (7)Лиственницы стояли в три ряда. (8)Деревья с голыми ветками, осыпалась хвоя... (9)Поле прикрыл снежок легкой накидкой. (10)В лесу снега нет.

(11)Подвел меня дядя Костя к южному углу посадки и молвил: «Первый иди да приглядись, по чему идешь». (12)Глянул я в проход и ахнул: постелен для меня ковер, светло-желтый, лимонный, местами даже с легкой зеленцой. (13)Дивная картина! (14)Смутился я, замешкался. (15)Дядя Костя улыбнулся: «Смелей шагай! Эта дорожка - тебе подарок от меня. Прими!» (16)И я пошел. (17)Рядом слева белел снег, а тут для меня была выстлана солнечная дорожка. (18)Тихо и осторожно шагал я по ней.

(19)О подарке дяди Кости я вспоминаю всякий раз, когда прохожу мимо поля в лесу, где в три ряда стоят лиственницы. (20)Их посадил мой друг в честь Победы, в память о сыне.

(По В. Бочарникову)

  1. К какому стилю можно отнести этот текст? Какие встречаются в тексте элементы разговорного стиля?

  2. Из предложений 8-11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Если приставка обозначает неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка при-)».

  3. Из предложений 16-18 выпишите причастие.

  4. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

  5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

  6. Из предложений 17-20 выпишите сложноподчиненное предложение с последовательной связью между придаточными. Напишите номер этого предложения.

  7. В предложении 11 замените прямую речь косвенной. Запишите предложение.

  8. Сформулируйте тему, озаглавьте текст.

  9. Напишите сочинение - миниатюру на тему «Что можно дарить?»



5.

(1)Я выбирал профессию, когда отец вернулся с войны. (2)Он не мог указать сыну дорогу, потому что сын для отца был загадкой. (3)Когда отец уходил на фронт, я был мальчишкой. (4)Когда он вернул­ся — я выбирал профессию. (5)Но главное я все-таки узнал от отца: «Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом».

(6)Работал я пионервожатым, потом киномехаником, фотографом. (7)Работать в газете начал случайно. (8)Однажды написал заметку. (9)Её, к моему удивлению, напечатали и попросили принести ещё что-нибудь. (10)Через месяц высокий молодой редактор позвал меня в кабинет. (11)Не хочу ли я работать в газете? (12)Мне показалось, что редактор шутит. (13)Так началась моя работа.

(14)«Трое суток шагать, трое суток не спать. (15)Ради нескольких строчек в газете...» (16)Это в песне или на самом деле? (17)На самом деле.

(18)На космодроме однажды мы не спали четверо суток. (19)Некогда было спать. (20)Для сна оставались один - два часа, но спать всё равно не могли: слишком велико было возбуждение.

(21)Но, может быть, отдыхаешь, когда возвращаешься в редакцию? (22)Нет! (23)Если вы ночью проходили мимо редакции, вы не могли не за­метить: здесь долго светятся окна. (24)Журналисты работают! (25)Чита­тель не помнит случая, чтобы газета не вышла. (26)Что бы ни слу­чилось, газета есть! (27)Значит, журналисту надо ехать, спешить куда-то, несмотря на погоду. (28)Месяц без выходных. (29)Писать садишься, не обращая внимания на самочувствие.

(30)Мне знакома и очень большая радость. (31)Ночью, когда город утихает, дожидаться свежего номера газеты. (32)И вот её приносят. (33)Она пахнет свежей краской. (34)Мы — самые первые её читатели. (35)Мир ещё не видел газеты, но она уже есть. (36)Несколько миллионов людей завтра прочтут твоё слово. (37)Иногда от мысли об этом становится радостно, иногда — странно.

(38)Я не ошибся в выборе профессии журналиста. (39)Она даёт мне хлеб и радость. (40)Я тружусь и всегда могу отчитаться за каждый свой прошед­ший день.

(В. Песков.)


  1. Определите стиль и ведущий тип речи.

  2. Сформулируйте основную мысль, составьте план текста.

  3. Из предложений 21-29 выпишите слово с орфограммой «Правописание не с деепричастием».

  4. Из предложения 25 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

  5. Из предложений 26-28 выпишите производный предлог.

  6. Из предложения 35 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

  8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с авторской пунктуацией. Напишите номер этого предложения.

  9. Среди предложений 31 – 37 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

  10. Среди предложений 9 - 14 найдите предложение с вводным словосочетанием. Напишите номер этого предложения.

  11. Среди предложений 20 – 27 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

  12. Напишите сочинение – миниатюру на тему «Выбор профессии».

6.

(1)Уже пахнет весной. (2)Едва уловимые приметы рождают чувство близкой весны.

(3)За два зимних месяца глаза привыкли и к монотонности снега, и к угрюмому небу. (4)И вдруг — голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рождённым не в тучах, а в этой голубизне. (5)Снег в феврале обретает краски. (6)Приглядитесь в солнечный день: то золо­тисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях. (7)А в лунную ночь плывёт над снегами опаловый свет.

(8)В городе вот-вот начнут продавать мимозы. (9)На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек.

(10)Однако февраль — зимний месяц. (11)Ещё и морозы крепки, и отсыревшие ветры приносят метели.(12) А иной раз совсем хоронит фев­раль дорогу под снегом. (13)Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мо­роз — являются новые приметы весны.

В. Песков


  1. Определите стиль и ведущий тип речи.

  2. Сформулируйте основную мысль, составьте план текста.

  3. Выпишите из предложений 8 – 11 слово с чередующейся гласной в корне слова.

  4. Выпишите из предложения 2 слова, в которых все согласные звуки звонкие.

  5. Из предложений 10 – 13 выпишите причастие.

  6. Выпишите из предложения 4 слово, которое образовано от прилагательного суффиксальным способом.

  7. Объясните отсутствие запятой после слова ОДНАКО (предложение 10).

  8. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

  9. В последнем абзаце найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения.

  10. Среди предложений 1 – 3 найдите безличное предложение. Напишите его номер.

  11. Какое из предложений 11 – 13 связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.

  12. Назовите средства выразительности, используемые автором в предложении 13.

7.

(1)Стоял сентябрь. (2)Дни были тёплые, ясные, сухие. (3)Берёзы все в золоте утопали, осинник полыхал ярко. (4)А небо синее-синее, как бабушкины глаза.

(5)Мы, босоногие ребятишки, только вышли из леса: по грибы ходили. (6)У нашей избы толпился народ. (7)Когда мы подошли, толпа расступилась, и бабушка, вытирая слезы фартуком, сказала: «Дмитрий Васильевич, на своего - то взгляни. Пожалуй, и не узнаешь за пять лет войны».

(8)Я увидел незнакомого солдата. (9)Но когда лицо его дрогнуло, затряслись руки, а губы прошептали «сынок», я всё понял и за­кричал: «Папка!»

(10)Отец всё гладил и гладил мои вихры. (11)Но вот взгляд его упал на доверху наполненные грибами лукошки. (12)«Важные какие, хоть генеральский мундир на каждого примеряй», — говорил он, при­седая на корточки. (13) «А у меня, дядя Митя, смотри, какой пузан!» — звенели колокольцами голоса моих сверстников. (14)Ребятам, конечно, лестно было услышать похвалу от солдата-фронтовика.

(15)Каждую удачную находку отец брал в широкие ладони и нюхал. (16) «Хлебом пахнут и родными краями, — убеждённо говорил он, — нигде такой гриб не растёт, только у нас».

(17)И мы были бесконечно горды и счастливы, что краше наших боровиков нет на всём белом свете, что кончилась война, что в небе светит мирное солнце.


(По И. Аксенову).

  1. Каким чувством проникнут рассказ? С какой интона­цией его нужно прочитать? В каком предложении заключён его основной смысл?

  2. Определите стиль и ведущий тип речи.

  3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых все согласные мягкие.

  4. Из предложения 15 выпишите местоимение.

  5. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

  6. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

  7. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

  8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

  9. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с вводным словом.

  10. В предложении 16 замените прямую речь косвенной. Запишите предложение.

  11. Среди предложений 15 – 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС

Автор: ТАРАСЕВИЧ АННА БОРИСОВНА

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Комплексный анализ текста (эпизод из рассказа К.Г. Паустовского «Дорожные разговоры») "
    ["seo_title"] => string(86) "komplieksnyi-analiz-tieksta-epizod-iz-rasskaza-k-g-paustovskogho-dorozhnyie-razghovory"
    ["file_id"] => string(6) "225927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439982234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Комплексный анализ текста. "
    ["seo_title"] => string(27) "komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "103756"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402628206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка открытого урока по русскому языку в 9 классе на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "198520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства