ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по теме "Имя существительное"»
Итоговая контрольная работа, 6 класс Вариант 1
А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования? 1) премилый – приставочный способ 2) прадедушка – суффиксальный способ 3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ 4) пешеходный – сложение А2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 1) к сирени – существительное 1 склонения 2) семеро – собирательное числительное 3) любой – определительное местоимение 4) слушать – глагол 1 спряжения
А3. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит? 1) изменение по временам 2) склонение 3) изменение по лицам 4) изменение по числам
А4. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе? 1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа 2) имена существительные могут изменяться по падежам 3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному 4) имена существительные образуются приставочным способом А5. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»? 1) Он перестал понимать самого себя. 2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат. 3) Машина остановилась возле нашего подъезда. 4) На голову он нахлобучил папину шапку. А6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 1) мой, кто-то, всякий 2) двухэтажный, тройной, пятнадцать 3) езда, поездки, ездовой 4) скользить, предупреждать, похождения А7. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый 2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый 3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый 4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый
А8. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько
А9. В каком ряду во всех словах пишется и? 1) на яблон…, наход…м 2) над широк…ми полями, мне не вер…тся 3) разгул…вать, замира…т 4) постро…ли, собира…тся
А10. В каком слове пропущена буква е?
1) Гореть в пламен_; 2) стоять в коридор_;
3) ждать на станци_; 4) забывать о времен_
А11. В каком слове пропущена буква о?
1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_лтый; 4) ш_пот
А12. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А17. У какого местоимения неверно определён разряд?
1) Думал обо мне – личное местоимение;
2) через несколько минут – неопределённое местоимение;
3) взял мою книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал – отрицательное местоимение
ЧАСТЬ 2
1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания .Графически определите орфоргаммы.
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда. 4. Скворцы чист....т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра....вают ж….лье. 5. Скворец с….дит....ся на ветку, пр….кр….пленную к сквореч….нику, трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. _____ птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________
4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения _________________________________________________________
5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8? 1) но 2) и 3) ведь 4) эти
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________
7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Укажите номер предложения и местоимение. _______________________________________
Итоговая контрольная работа, 6 класс Вариант 2
ЧАСТЬ 1 А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования? 1) неласковый – приставочный 2) прабабушка – суффиксальный 3) усыновить – приставочно-суффиксальный 4) зарплата - сложение А2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 1) двести – количественное числительное 2) в городе – существительное 2 склонения 3) читать – глагол 1 спряжения 4) себя – личное местоимение
А3. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: пою – пел – буду петь;
1) изменение по временам 2) изменение по лицам 3) склонение 4) изменение по числам А4. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный? 1) имена прилагательные образовываются от существительных среднего и женского рода 2) имена прилагательные бывают трех разрядов 3) имена существительные могут образовываться суффиксальным способом 4) начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного А5. Каким примером можно проиллюстрировать высказывание: «Имя существительное в предложении может выполнять функцию обстоятельства »? 1) Цель жизни – обретение истины. 2) В мире есть истинные и ложные ценности. 3) Снег шёл долго. 4) Наконец-то восторжествовала справедливость. А6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 1) быстрый, красота, каждого 2) учеба, школьный, десятиклассники 3) кто-нибудь, оба, обе 4) нашли, сделаешь, помогать
А7. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 1) анте(н,нн)а, пье(с,сс)а 2) тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый 3) бе(з,зз)вездный, глуби(н,нн)ый 4) дра(м,мм)а, бе(с,сс)покойный А8. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1) кто(то), (не)пришел 2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз 3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого спросить 4) (не)раз, (не)узнали А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? 1) по территори…, увид…л 2) он оканчива…т, упира…шься 3) легко дыш…тся, расстел…шь 4) весенн…м вечером, выбира…м
А10. В каком слове пропущена буква и?
1)Гореть синим пламен_м; 2) стоять на перрон_ ;
3) встречать на пристан_; 4) вспоминать о родин_
А11. В каком слове пропущена буква ё?
1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_нглер; 4) ш_рты
А12. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А16. У какого местоимения неверно определён разряд?
1) Ему не повезло – личное местоимение;
2) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
3) взял мою тетрадь – притяжательное местоимение;
4) всякий из нас просил – отрицательно местоимение.
ЧАСТЬ 2
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Графически определите орфоргаммы.
1. В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра, освещающего ветки деревьев, и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. _______ серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.
2. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. ____________________________________________________________
3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». ______________________________________
4. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание суффиксов -ан- (-ян-), -ин в именах прилагательных». _______________________
5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8? 1) но 2) и 3) однако 4) словно
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся предложение)________________________________________________________
7. Среди предложений 1-3 найдите личное местоимение. Укажите номер предложения и местоимение. _____________________________________________