kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для проведения в 6 классе. Задания позволяют одновременно проверить знания учеников по теме "Имя существительное" и выявить уровень  метапредметных  универсальных учебных действий учащихся. Имеются  также критерии оценивания работ учеников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Имя существительное »

Муниципальное образовательное учреждение

Высококолковская средняя общеобразовательная школа









Рассмотрено и принято

на заседании МС

протокол №2 от 16.10.2014г.













Административная промежуточная проверочная работа

«Диагностика сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД на предметном материале русского языка»

в 6 классе

































2014-2015 учебный год.



Прочитайте текст и выполните задания.

  Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. А какие они разные! Не случайно кроме общего названия есть у бабочек и свои имена. Одних бабочек назвали в честь греческих богов и героев. Вот, например, бабочка по имени психея. Психея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой. Бабочка, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива. А Цирцеей, есть и такая бабочка, в греческой мифологии звали прекрасную, но коварную волшебницу. Она обратила в свиней спутников Одиссея, а его самого целый год удерживала на острове. Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.

(По В. Волиной) 

Прочитайте вопросы и задания и выполните любые 6 из них.

1 задание: Озаглавьте текст.

2 задание: Найдите утверждение, которое соответствует содержанию записанного текста. Выпишите букву с правильным ответом .

А) Бабочки не являются одними из самых красивых живых существ на Земле.

Б) Цирцея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой.

В) Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.

Г) Бабочки похожи на ожившие сказки.

Задание 3. Выпиши из текста предложение, которое подтверждает, что окраска крыльев бабочек чудесна.

Задание 4. Автор говорит: «Бабочка, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива». Замени выделенные слова словом, подходящим по смыслу. Выпишите букву с правильным ответом.

А) неожиданно;

Б) очень;

В) неординарно;

Г) жутко.

Задание 5. Автор говорит: «Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона». Подберите синоним к выделенному слову и запишите его.

Задание 6. Перед вами слова, взятые из текста. Распределите эти слова по столбикам. Допишите в каждую группу 2 собственных примера.

Бабочки, существа, Земля, цветы, причудливость, яркость, окраска, имена, честь, бог, герой, дочь, красота.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Существительные разносклоняемые



Задание 7. В тексте говорится о причудливости окраски крыльев бабочек.

А) разберите по составу слово причудливость, определите часть речи, к которой оно относится, определите способ его образования.

Б) подберите еще одно слово с таким же составом.

В) составьте и запишите предложение со словом, которое ты подобрал.

Задание 8. Соедините орфограммы и правила, объясняющие написание слов.

1) Сочетание ЧН пишется без мягкого знака.

2) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так или подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

3) Существительные с предлогами пишутся раздельно.

4) Существительные на – ий, -ие, - ия в единственном числе предложном падеже имеют окончание - и.

А) красивых;

Б) сказочная;

В)на острове;

Г) в мифологии

1

2

3

4







Задание 9.

А) Просклоняйте существительное имя

Б) Расскажите об особенности склонения существительных на -мя.

Задание 10. Почему одну из бабочек назвали психеей?







Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Объект оценки, умения

Тип

задания

Баллы

1

Предметные умения: опознавание и анализ основных единиц языка;

Общеучебные умения: Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса. Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

1балл

2

Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

3

Предметные умения: Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

Общеучебные умения: Устанавливать причинно-следственные связи. Понимать информацию, представленную в неявном виде.

РО

1 балла

4

Предметные умения: Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балл

5

Предметные умения: Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1 балл

6

Предметные умения: Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить классификацию по заданным критериям.

КО

3 балла

7 а)

Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Определять способ образования слова

Общеучебные умения: Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

3 балла

7 б)

Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения: Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям. Владеть общим приемом решения задач.

РО

1 балл

7 в)

Общеучебные умения: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

1 балл

8

Предметные умения: Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

2 балл

9

Предметные умения: Склонять слова. Использовать имеющиеся знания о разносклоняемых существительных.

Общеучебные умения: Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

РО

2 балла

10

Предметные умения: Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

Понимать текст, опираясь на его жанр.

Общеучебные умения: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте. Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

Итого: 19 баллов (100%)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьева Анастасия Николаевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства