Комплексная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Имя существительное
Комплексная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Имя существительное
Контрольная работа предназначена для проведения в 6 классе. Задания позволяют одновременно проверить знания учеников по теме "Имя существительное" и выявить уровень метапредметных универсальных учебных действий учащихся. Имеются также критерии оценивания работ учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Имя существительное »
Муниципальное образовательное учреждение
Высококолковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и принято
на заседании МС
протокол №2 от 16.10.2014г.
Административная промежуточная проверочная работа
«Диагностика сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД на предметном материале русского языка»
в 6 классе
2014-2015 учебный год.
Прочитайте текст и выполните задания.
Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. А какие они разные! Не случайно кроме общего названия есть у бабочек и свои имена. Одних бабочек назвали в честь греческих богов и героев. Вот, например, бабочка по имени психея. Психея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой. Бабочка, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива. А Цирцеей, есть и такая бабочка, в греческой мифологии звали прекрасную, но коварную волшебницу. Она обратила в свиней спутников Одиссея, а его самого целый год удерживала на острове. Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.
(По В. Волиной)
Прочитайте вопросы и задания и выполните любые 6 из них.
1 задание: Озаглавьте текст.
2 задание: Найдите утверждение, которое соответствует содержанию записанного текста. Выпишите букву с правильным ответом .
А) Бабочки не являются одними из самых красивых живых существ на Земле.
Б) Цирцея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой.
В) Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.
Г) Бабочки похожи на ожившие сказки.
Задание 3. Выпиши из текста предложение, которое подтверждает, что окраска крыльев бабочек чудесна.
Задание 4. Автор говорит: «Бабочка, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива». Замени выделенные слова словом, подходящим по смыслу. Выпишите букву с правильным ответом.
А) неожиданно;
Б) очень;
В) неординарно;
Г) жутко.
Задание 5. Автор говорит: «Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона». Подберите синоним к выделенному слову и запишите его.
Задание 6. Перед вами слова, взятые из текста. Распределите эти слова по столбикам. Допишите в каждую группу 2 собственных примера.
Задание 7. В тексте говорится о причудливости окраски крыльев бабочек.
А) разберите по составу слово причудливость, определите часть речи, к которой оно относится, определите способ его образования.
Б) подберите еще одно слово с таким же составом.
В) составьте и запишите предложение со словом, которое ты подобрал.
Задание 8. Соедините орфограммы и правила, объясняющие написание слов.
1) Сочетание ЧН пишется без мягкого знака.
2) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так или подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.
3) Существительные с предлогами пишутся раздельно.
4) Существительные на – ий, -ие, - ия в единственном числе предложном падеже имеют окончание - и.
А) красивых;
Б) сказочная;
В)на острове;
Г) в мифологии
1
2
3
4
Задание 9.
А) Просклоняйте существительное имя
Б) Расскажите об особенности склонения существительных на-мя.
Задание 10. Почему одну из бабочек назвали психеей?
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания
Объект оценки, умения
Тип
задания
Баллы
1
Предметные умения: опознавание и анализ основных единиц языка;
Общеучебные умения: Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса. Выделять существенную информацию из литературного текста.
КО
1балл
2
Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста.
ВО
1 балл
3
Предметные умения: Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.
Общеучебные умения: Устанавливать причинно-следственные связи. Понимать информацию, представленную в неявном виде.
РО
1 балла
4
Предметные умения: Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.
Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
ВО
1 балл
5
Предметные умения: Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.
Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
КО
1 балл
6
Предметные умения: Применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Проводить классификацию по заданным критериям.
КО
3 балла
7 а)
Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.Определять часть речи по ее грамматическим признакам.
Определять способ образования слова
Общеучебные умения: Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
РО
3 балла
7 б)
Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.Определять часть речи по ее грамматическим признакам.
Общеучебные умения: Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.Владеть общим приемом решения задач.
РО
1 балл
7 в)
Общеучебные умения: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
РО
1 балл
8
Предметные умения: Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.
Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Выделять существенную информацию из литературного текста.
КО
2 балл
9
Предметные умения: Склонять слова. Использовать имеющиеся знания о разносклоняемых существительных.
Общеучебные умения: Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне
РО
2 балла
10
Предметные умения: Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.
Понимать текст, опираясь на его жанр.
Общеучебные умения: Формулировать собственное мнение и позицию.Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.Строить речевое высказывание в письменной форме.