Цель урока: закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.
Обобщающий урок по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»
Цели и задачи урока достигнуты благодаря смене видов деятельности учащихся, комплексному подходу при решении задач.
Темп урока высокий, верно определялись временные отрезки на выполнение каждого задания.
Наблюдалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Доля репродуктивной деятельности преобладала, в силу того, что урок обобщающий. В равном соотношении находились задания репродуктивного характера: («прочитай», «повтори», «вспомни») и поискового характера ( «докажи», «объясни», «сравни», «найди ошибку»).
Большая часть заданий делалась самостоятельно, только учитель периодически задавал уточняющие вопросы.
На уроке дети сравнивали, читали, списывали, находили сходство и различия, систематизировали материал.
В большей степени присутствовала фронтальная работа, но присутствовало общение по нахождению вариантов решений в парах и самостоятельный вид деятельности, где дети писали мини проверочную работу с интересными на логику заданиями.
В течение урока использовалась интерактивная доска в качестве демонстрационного и проверочного материала.
На уроки развивались память, через многократное повторение фраз типа «имя собственное», «имя нарицательное», мышление через сопоставление, использование проблемной ситуации («зачем поставлен вопрос?»).
Цель урока: закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.
Обобщающий урок по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»
Цели и задачи урока достигнуты благодаря смене видов деятельности учащихся, комплексному подходу при решении задач.
Темп урока высокий, верно определялись временные отрезки на выполнение каждого задания.
Наблюдалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Доля репродуктивной деятельности преобладала, в силу того, что урок обобщающий. В равном соотношении находились задания репродуктивного характера: («прочитай», «повтори», «вспомни») и поискового характера ( «докажи», «объясни», «сравни», «найди ошибку»).
Большая часть заданий делалась самостоятельно, только учитель периодически задавал уточняющие вопросы.
На уроке дети сравнивали, читали, списывали, находили сходство и различия, систематизировали материал.
В большей степени присутствовала фронтальная работа, но присутствовало общение по нахождению вариантов решений в парах и самостоятельный вид деятельности, где дети писали мини проверочную работу с интересными на логику заданиями.
В течение урока использовалась интерактивная доска в качестве демонстрационного и проверочного материала.
На уроки развивались память, через многократное повторение фраз типа «имя собственное», «имя нарицательное», мышление через сопоставление, использование проблемной ситуации («зачем поставлен вопрос?»).
Цель урока: закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.
Обобщающий урок по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»
Цели и задачи урока достигнуты благодаря смене видов деятельности учащихся, комплексному подходу при решении задач.
Темп урока высокий, верно определялись временные отрезки на выполнение каждого задания.
Наблюдалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Доля репродуктивной деятельности преобладала, в силу того, что урок обобщающий. В равном соотношении находились задания репродуктивного характера: («прочитай», «повтори», «вспомни») и поискового характера ( «докажи», «объясни», «сравни», «найди ошибку»).
Большая часть заданий делалась самостоятельно, только учитель периодически задавал уточняющие вопросы.
На уроке дети сравнивали, читали, списывали, находили сходство и различия, систематизировали материал.
В большей степени присутствовала фронтальная работа, но присутствовало общение по нахождению вариантов решений в парах и самостоятельный вид деятельности, где дети писали мини проверочную работу с интересными на логику заданиями.
В течение урока использовалась интерактивная доска в качестве демонстрационного и проверочного материала.
На уроки развивались память, через многократное повторение фраз типа «имя собственное», «имя нарицательное», мышление через сопоставление, использование проблемной ситуации («зачем поставлен вопрос?»).