kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно - ориентированные задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Главные члены предложения. Сказуемое» 5 класс.

Компетенция

Аспект: Учебно- познавательная, информационная, коммуникативная.

Извлечение первичной информации, обработка информации, письменная и устная коммуникация.

1.стимул (УУД :Самоопределение -Л, поиск информации - П, определение смысла информации - П, планирование деятельности - Р)

Учащиеся 5 класса Толя и Даниил  работают в паре, проверяют друг друга, насколько хорошо они знают, что обозначает сказуемое. Толя отвечает: «Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает предмет». Даниил не вполне согласен с товарище. Как вы думаете, что имеет ввиду Даниил?

2.Задачная формулировка (УУД:целеполагание -Р, постановка и формулирование проблемы -П, планирование сотрудничества - К, поиск информации - П, подведение под понятие - П)

Поддерживаете ли вы Даниила? В чем прав и в чем не прав Толя?

Работа в парах.

Задание 1.Самостоятельно прочитайте материал учебника  (М.М.Разумовская. Русский язык 5 класс ) стр.154-155.

Задание 2. Проанализируйте предложения: найдите подлежащее и сказуемое, запишите, на какие вопросы отвечает сказуемое.

Определите, какими частями речи выражены сказуемые.

Задание 3.Дайте определение сказуемого, вставив недостающие слова в   предложение

(диагностическое задание с недостатком информации)

Задание 4.Прочитайте сказку. Найдите ту  информацию о сказуемом, которая не отражена в задании 3. Переведите ее на научный язык.

3.Источник информации(УУД: определение смысла информации -П, структурирование информации -П, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности -К, построение речевого высказывания в письменной форме -П)

Задание 2.

1.Друзья познаются в беде.

2.День удивительно хорош.

3.Погода сегодня чудесная.

4.Мой папа – спасатель.

5.Планета Земля – наш общий дом.

Задание 4.

В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и  что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на четыре вопроса – что делает?, каков?(какой?), кто он такой?, что это такое? И одевались они тоже по-разному. Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже и  имени прилагательного.(Л.Гдалевич)

4.Бланк ответов.(УУД:коррекция -Р, контроль -Р,оценка -Р, самооценка -Л).

2. 1 Друзья познаются в беде(Друзья …?)

     2.День удивительно хорош(День …?)

     3.Погода сегодня чудесная (Погода …?)

     4.Мой папа – спасатель. (Мой папа …?)

     5.Планета Земля – наш общий дом. (Планета Земля …?)

3.Сказуемое – это…     , который обозначает… и отвечает на вопросы…

 4. Перевод текста:

5.Инструмент проверки.(УУД: коррекция -Р, контроль -Р, оценка -Р, самооценка -Л).

Модельный ответ к заданиям.

2.1.Друзья познаются в беде. (Друзья что делают? выражено глаголом)

  2.День удивительно хорош. (День каков? выражено кратким прилагательным)

   3.Погода сегодня чудесная. (Погода какая? выражено именем прилагательным)

   4.Мой папа – спасатель. (Мой папа  кто он такой? выражено именем существительным)

   5.Планета Земля – наш общий дом. (Планета Земля что это такое? Выражено именем существительным)

3.Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? какой он? кто он такой? что это такое?.

4.Сказуемое связано с подлежащим. Сказуемое чаще всего выражается глаголом, иногда именем существительным в именительном падеже и именем прилагательным.

Инструмент проверки.                                                      «4» - 8-10 баллов

Задание 1. – 1 балл                                                            «3» - 5-7 баллов

Задание 2 -  3 балла

Задание 3 – 3 балла

Задание 4 – 4 балла

«5» -11баллов

Тема: «Обращение. Знаки препинания при нем». 5 класс.

Компетенция

Аспект:Информационная, учебно-познавательная, коммуникативная

Обработка информации, применение знаний в нестандартной ситуации, письменная коммуникация.

1.стимул (УУД: самоопределение -Л, определение смысла информации -П, планирование деятельности -Р, смыслообразование -Л).

Пятиклассница Даша пришла домой расстроенная. Старший брат  спросил, в чем  причина. Даша рассказала Ване: Наша учительница Светлана Ивановна дала мне задание. Я  должна подготовить сообщение, но о чем оно будет, никак не могу понять».Ваня пообещал  помочь сестре. А вы сможете это сделать?

2.Задачная формулировка(УУД:целеполагание -Р,постановка и формулирование проблемы -П, планирование сотрудничества -К,смыслообразование -Л).

Не оставьте  Дашу в беде, помогите ей выполнить задание.

Задание 1.Внимательно прочитать монолог.

Задание 2. Подумать, кому он может принадлежать.

Задание 3. Перевести информацию на научный язык, чтобы одноклассникам Даши стало понятно, о чем идет речь.

Задание 4. Озаглавить монолог.

3.Источник информации (УУД:обработка информации, смысловое чтение -П, построение речевого высказывания -П)

  «Я маленькая и очень обиженная пунктограмма. Все меня забывают, не хотят узнавать. А ведь моя цель – обратить на себя внимание. Для этого я иду на все, требуя своего законного знака препинания. Я даже приобрела особую звательную интонацию и стремлюсь подчеркнуть свою важность. Я всю жизнь помогаю людям в общении, а они так несправедливы ко мне, отказывают мне даже в праве быть членом предложения.(Т.Ю. Угроватова).

4.Модельный ответ(УУД: контроль -Р, Коррекция -Р, саморегуляция -Р, рефлексия деятельности -П).

Задание 2.Монолог может принадлежать обращению.

 Задание 3.В ответе должна содержаться информация о том, что обращение называет лицо или предмет, к которому обращаются с речью. Обращение не является членом предложения. Обращение выделяется запятыми, если стоит в середине предложения. Если стоит в начале предложения или в конце, то соответственно, запятая ставится после или до обращения. После обращения может стоять восклицательный знак.

5.Инструмент проверки (УУД:оценка Р, самооценка Р, саморегуляция -Р)

Задание 1. – 1 балл

Задание 2 -  2 балла

Задание 3 – 3балла – указана вся информация, 1,5 балла –указана неполная информация.

Задание 4 – 2 балла –придумано интересное название, имеющее отношение к обращению.

«5» -8 баллов

«4» - 6-7 баллов, «3» - 4-5 баллов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно - ориентированные задания. »

Тема «Главные члены предложения. Сказуемое» 5 класс.

Компетенция

Аспект

Учебно- познавательная, информационная, коммуникативная.

Извлечение первичной информации, обработка информации, письменная и устная коммуникация.

УУД

стимул

Учащиеся 5 класса Толя и Даниил работают в паре, проверяют друг друга, насколько хорошо они знают, что обозначает сказуемое. Толя отвечает: «Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает предмет». Даниил не вполне согласен с товарище. Как вы думаете, что имеет ввиду Даниил?

Самоопределение (Л)

Поиск информации (П)

Определение смысла информации (П)

Планирование деятельности (Р)

Задачная формулировка

Поддерживаете ли вы Даниила? В чем прав и в чем не прав Толя?

Работа в парах.

Задание 1.Самостоятельно прочитайте материал учебника (М.М.Разумовская. Русский язык 5 класс ) стр.154-155.

Задание 2. Проанализируйте предложения: найдите подлежащее и сказуемое, запишите, на какие вопросы отвечает сказуемое.

Определите, какими частями речи выражены сказуемые.

Задание 3.Дайте определение сказуемого, вставив недостающие слова в предложение

(диагностическое задание с недостатком информации)

Задание 4.Прочитайте сказку. Найдите ту информацию о сказуемом, которая не отражена в задании 3. Переведите ее на научный язык.


Целеполагание (Р)

Постановка и формулирование проблемы(П)

Планирование сотрудничества (К)

Поиск информации (П)

Подведение под понятие (П)

Источник информации

Задание 2.

1.Друзья познаются в беде.

2.День удивительно хорош.

3.Погода сегодня чудесная.

4.Мой папа – спасатель.

5.Планета Земля – наш общий дом.

Задание 4.

В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на четыре вопроса – что делает?, каков?(какой?), кто он такой?, что это такое? И одевались они тоже по-разному. Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже и имени прилагательного.(Л.Гдалевич)

Определение смысла информации (П)

Структурирование информации (П)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности(К)

Построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Бланк ответов.

2. 1 Друзья познаются в беде(Друзья …?)

2.День удивительно хорош(День …?)

3.Погода сегодня чудесная (Погода …?)

4.Мой папа – спасатель. (Мой папа …?)

5.Планета Земля – наш общий дом. (Планета Земля …?)

3.Сказуемое – это… , который обозначает… и отвечает на вопросы…

4. Перевод текста:



Коррекция (Р)

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Самооценка (Л)

Инструмент проверки.

Модельный ответ к заданиям.

2.1.Друзья познаются в беде. (Друзья что делают? выражено глаголом)

2.День удивительно хорош. (День каков? выражено кратким прилагательным)

3.Погода сегодня чудесная. (Погода какая? выражено именем прилагательным)

4.Мой папа – спасатель. (Мой папа кто он такой? выражено именем существительным)

5.Планета Земля – наш общий дом. (Планета Земля что это такое? Выражено именем существительным)

3.Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? какой он? кто он такой? что это такое?.

4.Сказуемое связано с подлежащим. Сказуемое чаще всего выражается глаголом, иногда именем существительным в именительном падеже и именем прилагательным.



Инструмент проверки. «4» - 8-10 баллов

Задание 1. – 1 балл «3» - 5-7 баллов

Задание 2 - 3 балла

Задание 3 – 3 балла

Задание 4 – 4 балла

«5» -11баллов

Тема: «Обращение. Знаки препинания при нем». 5 класс.

Компетенция

Аспект

Информационная, учебно-познавательная, коммуникативная

Обработка информации, применение знаний в нестандартной ситуации, письменная коммуникация.

УУД

стимул

Пятиклассница Даша пришла домой расстроенная. Старший брат спросил, в чем причина. Даша рассказала Ване: Наша учительница Светлана Ивановна дала мне задание. Я должна подготовить сообщение, но о чем оно будет, никак не могу понять».Ваня пообещал помочь сестре. А вы сможете это сделать?

Самоопределение(Л)

Определение смысла информации(П)

Планирование деятельности (Р)

Смыслообразование (Л)

Задачная формулировка

Не оставьте Дашу в беде, помогите ей выполнить задание.

Задание 1.Внимательно прочитать монолог

Задание 2. Подумать, кому он может принадлежать


Задание 3. Перевести информацию на научный язык, чтобы одноклассникам Даши стало понятно, о чем идет речь.

Задание 4. Озаглавить монолог.



Целеполагание (Р)

Постановка и формулирование проблемы(П)

Планирование сотрудничества (К)

Смыслообразование (Л)

Источник информации

«Я маленькая и очень обиженная пунктограмма. Все меня забывают, не хотят узнавать. А ведь моя цель – обратить на себя внимание. Для этого я иду на все, требуя своего законного знака препинания. Я даже приобрела особую звательную интонацию и стремлюсь подчеркнуть свою важность. Я всю жизнь помогаю людям в общении, а они так несправедливы ко мне, отказывают мне даже в праве быть членом предложения.(Т.Ю. Угроватова).



Обработка информации, смысловое чтение (П)

Построение речевого высказывания (П)









Модельный ответ

Задание 2.Монолог может принадлежать обращению.

Задание 3.В ответе должна содержаться информация о том, что обращение называет лицо или предмет, к которому обращаются с речью. Обращение не является членом предложения. Обращение выделяется запятыми, если стоит в середине предложения. Если стоит в начале предложения или в конце, то соответственно, запятая ставится после или до обращения. После обращения может стоять восклицательный знак.



Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Инструмент проверки

Задание 1. – 1 балл

Задание 2 - 2 балла

Задание 3 – 3балла – указана вся информация, 1,5 балла –указана неполная информация.

Задание 4 – 2 балла –придумано интересное название, имеющее отношение к обращению.

«5» -8 баллов

«4» - 6-7 баллов, «3» - 4-5 баллов.


Оценка (Р)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Компетентностно - ориентированные задания.

Автор: Суворова Ирина Валерьевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Актуальность использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnost_ispolzovaniia_kompetentnostno_orientirovannykh_zadanii_na_urokakh_rus"
    ["file_id"] => string(6) "529742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575231979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadanii"
    ["file_id"] => string(6) "359015"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479185367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Развитие коммуникативной активности младших школьников на уроках познания мира через применение компетентностно-ориентированных заданий в условиях КРО "
    ["seo_title"] => string(168) "razvitiie-kommunikativnoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-poznaniia-mira-chieriez-primienieniie-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-usloviiakh-kro"
    ["file_id"] => string(6) "106387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403004186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Компетентностно-ориентированные задания на уроках истории» "
    ["seo_title"] => string(63) "kompietientnostno-oriientirovannyie-zadaniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "117451"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412788440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства