РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
Цель работы: разработать КОЗы с целью наиболее полной и точной проверки усвоения результатов обучения ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации» студентам специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Задачи:
•анализ используемой литературы и списка источников;
•анализ содержания и структурыкомпетентностно-ориентированных заданий;
•исследование требований к проектированию компетентностно-ориентированных заданий;
•изучение структуры компетентностно-ориентированных заданий;
•анализ системы оценивания компетентностно-ориентированных заданий;
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Пермского края»
Отдел профессионального образования
РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации» студентам специальности
030912 «Право и организация социального обеспечения»
Автор:
Харламова Ольга Юрьевна
преподаватель высшей категории
КГАПОУ «ДГТТ им. П.И. Сюзева»
Пермь, 2016
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПК 2.1 – 2.4
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы: разработать КОЗы с целью наиболее полной и точной проверки усвоения результатов обучения ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации» студентам специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Задачи:
анализ используемой литературы и списка источников;
анализ содержания и структурыкомпетентностно-ориентированных заданий;
исследование требований к проектированию компетентностно-ориентированных заданий;
изучение структуры компетентностно-ориентированных заданий;
анализ системы оценивания компетентностно-ориентированных заданий;
разработка компетентностно-ориентированных заданий.
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
Содержание и структура компетентностно-ориентированных заданий
Требования к проектированию компетентностно-ориентированных заданий
Структура компетентностно-ориентированных заданий
Система оценивания компетентностно-ориентированных заданий.
НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
У специалиста краевого государственного автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 3» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Перми имеется база данных. Необходимо сформировать и предоставить отчет о детях, переданных на воспитание в приемную семью в период с 2006 по 2013 год.
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
Критерии оценок:
Оценка «5» ставится , если работа выполнена самостоятельно и без ошибок, а также за полное раскрытие сути вопроса и умения правильно реагировать на поставленные вопросы преподавателя, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий.
Оценка «4» ставится , если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки. Были даны незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие межпредметных связей. Логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога.
Оценка «3» ставится , если самостоятельность в работе была низкой, допущены ошибки. Неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога. Выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций.
Оценка «2» ставится , если самостоятельность в работе отсутствовала, задания не выполнены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компетенции обнаруживаются только в реальном действии (на которое влияют мотивы, цели и намерения действующего), совершаемом в определенной ситуации. Поэтому при оценивании уровня освоения компетенций необходимо включать студентов в мотивированную учебно-познавательную деятельность, максимально приближенную к их профессиональной детальности и отслеживать не только результат, но и процесс выполнения студентами задания.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты конструирования КОЗ, представлены примеры заданий с системой оценивания.
Изучены и представлены основные показатели оценки результата.