К вопросу о реализации современных образовательных ценностей на уроках русского языка и литературы
К вопросу о реализации современных образовательных ценностей на уроках русского языка и литературы
Необходимость воспитания качественной личности в современном образовательном пространстве, в современной школе заставляет ориентировать процесс обучения на формирование ключевых компетентностей, пересматривать всю систему оценки и контроля результатов учащихся. Трудность заключается в том, что компетентность нельзя трактовать только как сумму знаний и умений по предмету. Это приобретаемое в результате обучения новое качество, увязывающее знания и умения, в том числе и со способностью применять полученные навыки на практике, причем в качественно новой ситуации. В этой связи возникает задача создания комплексных измерителей, требующих интегрированного оценивания отдельной характеристики ученика при оценке результатов обучения в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К вопросу о реализации современных образовательных ценностей на уроках русского языка и литературы »
К вопросу о реализации современных образовательных ценностей на уроках русского языка и литературы
Необходимость воспитания качественной личности в современном образовательном пространстве, в современной школе заставляет ориентировать процесс обучения на формирование ключевых компетентностей, пересматривать всю систему оценки и контроля результатов учащихся. Трудность заключается в том, что компетентность нельзя трактовать только как сумму знаний и умений по предмету. Это приобретаемое в результате обучения новое качество, увязывающее знания и умения, в том числе и со способностью применять полученные навыки на практике, причем в качественно новой ситуации. В этой связи возникает задача создания комплексных измерителей, требующих интегрированного оценивания отдельной характеристики ученика при оценке результатов обучения в целом.
Для воспитания сильной языковой личности в МБОУ гимназии №1 города Армавира в учебном плане появился ряд новых дисциплин: «Риторика», «Культура письменного высказывания», «Лингвопоэтика», «Если речь – профессия». Речевое развитие гимназистов осуществляется за счет введения риторизации обучения, регионального компонента, систематизации работы над культурой письменного речевого высказывания. Посредством развития лингвориторической компетенции ученики получают знания из различных областей: экономики, правоведения, граждановедения и др. Основной дидактический материал, используемый для развития лингвориторической компетенции гимназистов в рамках урочной деятельности – профессионально ориентированные тексты; тексты-образцы; учебно-речевые ситуации, включая диктофонные записи; работа для правки и редактирования; риторические задачи, в том числе видеозадачи; импровизационные упражнения; риторический тренинг. Работа по формированию сильной языковой личности достаточно масштабная, требующая творческого подхода не только в процессе получения и закрепления новых знаний, но и правильной их оценки.
Создание универсальных методик, позволяющих разносторонне оценить способности учащихся в области русского языка и литературы – одно из приоритетных направлений учителя-филолога. Ориентиром обновления оценки качественного обучения является технология портфолио. Она учитывает различные достижения гимназистов, позволяет объективно оценить уровень их подготовки, говорит о возможности продолжения образования по гуманитарному профилю и создает основу для внедрения в практику конкурсного набора.
Лингвориторическое портфолио отражает творческие успехи учеников: проведенные исследования, участие в работе предметных кружков, факультативов, творческих марафонах и конкурсах. Такая система оценивания помогает решать важные педагогические задачи: постоянную поддержку высокой учебной мотивации; поощрение их активности и самостоятельности, расширяя возможности обучения и самообучения; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности гимназистов; формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Использование технологии «портфолио» позволяет максимально объективно оценить компетенции гимназиста в области русского языка и литературы. Безусловно, это трудоемкий процесс работы учителя, ученика, родителей, но это важный шаг в разработке эффективной технологии индивидуальной накопительной оценки, шаг новой школы в системе формирования качественной личности.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}