kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительные средства языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

знание изобразительных средст нужно при подготовке и сдачи ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Изобразительные средства языка»

Изобразительно-выразительные средства языка. Тесты (IX класс)

  1. Найдите троп или стилистическую фигуру.

  1. В каких предложениях использована антитеза?

А. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.

Б. Белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный.

В. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Г. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

2. В каких примерах использован параллелизм?

А. Ты вёл мечи на пир обильный.

Б. В синем небе звёзды блещут,

В синем небе волны плещут.

В. Я любуюсь тобою: Твоими глазами, твоею улыбкой, твоими речами.

Г. В начале ноября ударили морозы, они были необычайно холодны.

3. Выберите примеры, содержащие эпифору.

А. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.

Б. Степям и дорогам не кончен счёт,

Камням и порогам не найден счёт.

В. Голова представляла собой точную копию яйца…

Лысой она была тоже, как яйцо.

Г. Приветствую тебя, пустынный уголок!..


4. В каких предложениях использована инверсия?

А. Полночь сошла, непроглядная темень.

Б. Тучки грозовые по небу плывут.

В. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

Г. Изумительная весна наступила.


5. В каких предложениях использована анафора?

А. Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

Б. Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

В. Мне бы только видеть тебя.

Мне бы только слышать твой голос…

Г. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.


6. В каких предложениях использована градация?

А. Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь…

Б. И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

В. Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Г. Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась.


7. Отметьте примеры, содержащие метафору.

А. У меня в душе ни одного седого волоса.

Б. Ты вёл мечи на пир обильный.

В. Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г. Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.


8. Отметьте примеры, содержащие олицетворение

А. Улыбнулись сонные берёзки.

Б. Анчар, как грозный часовой,

Стоит, один во всей вселенной.

В. И дряхл, и сед закат осенний.

Г. Плачет дождь, воет вьюга.


9. Отметьте примеры, содержащие метонимию.

А. Чашка из серебра.

Б. Золото и серебро на столе.

В. Это старинное серебро.

Г. Цепочка из серебра.


10. Отметьте примеры, содержащие эпитет.

А. Золотое изделие.

Б. Золотой характер.

В. Золотые руки.

Г. Золотые годы.

11. Отметьте примеры, содержащие синекдоху.

А. Студент нынче пошёл не тот.

Б. Часок! Я сейчас освобожусь.

В. И раб судьбу благословил.

Г. В сумерки луга похожи на море.


12. Отметьте примеры, содержащие сравнение.

А. Лес, точно терем расписной,

Лиловый , золотой, багряный ,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Б. Богат, хорош собою, Ленский

Вежде был принят как жених.

В. Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г. Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная.


13. Отметьте примеры, содержащие гиперболу.

А. Напугал до смерти!

Б. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

В. Василий принёс тысячу извинений.

Г. Тысячи людей в мире голодают.


14. Отметьте примеры, содержащие литоту.

А. Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним

днём…

Б. Стоит избушка на курьих ножках.

В. От горшка два вершка.

Г. Берег темнел, становился голубым, синим, ласковым.


15. Отметьте примеры, содержащие парцелляцию.

А. А на крутом пригорке,

Там, где спрятался жёлудь в норке,

Дуб стоял. Бородатый, бурый.

Очень жилистый. Очень хмурый.

Б. Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

В. Я быстро шла. Почти бежала. Не догнать меня.

Г. …где их сейчас найдёшь, этих мальчишек? Они уж небось

поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек

на часах стоит. В темноте. И голодный небось.


16. Отметьте примеры, содержащие оксюморон.

А. Скучна мне оттепель: вонь, грязь - весной я болен…

Б. Нежный яд.

В. Оптимистическая трагедия.

Г. К нему и птица не летит, и тигр нейдёт.


17. Отметьте примеры, содержащие градацию.

А. Ах, няня, няня! Я тоскую.

Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!..

Б. Скоро стал просачиваться рассвет. Он ширился, расплы-

вался, смывал бесцветную муть.

В. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.

Домишко весь покосился, обветшал, вот-вот развалится.

Г. И вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда кристальная.


  1. Определите средства выразительности.

1.1.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

  1. Мужичок с ноготок.

  2. Ступеням и дорогам не кончен счёт,

Камням и порогам не найден счёт.

  1. Из ненавидящей любви.

  2. Село было обрадовано произошедшим событием.

А – метонимия, Б – аллитерация, В – литота, Г – эпифора, Д – оксюморон.


2. 1. И дрябл, и сед закат осенний.

2. Пустых небес прозрачное стекло.

3. А у милого лицо занимает всё крыльцо.

4. Приветствую тебя, пустынный уголок.

5. Нас было много на челне:

Иные парус напрягали,

Другие дружно упирали

Вглубь мощны вёслы.

А – аллегория, Б – перифраза, В – олицетворение, Г – гипербола, Д – метафора.


3.1. Под ним струя светлей лазури.

2. Буйная головушка поникла на его широкую грудь.

3. Под окнами костёр метели белой.

4. Лёд в низинах и на болотах покряхтывает, потрескивает, пощёлкивает.

5. Студент нынче пошёл не тот.

А – градация, Б – сравнение, В – эпитет, Г – синекдоха, Д – метафора.

4.1.Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?

2. Дожить до седин.

3. Ты красив – я страшен.

4. Тучки грозовые по небу плывут.

5. Лёгкая атлетика – королева спорта.

А – инверсия, Б – риторический вопрос, В – перифраза, Г – метонимия, Д – антитеза.


5.1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.

3. Улыбнулись сонные берёзки.

4. Зато читал Адама Смита.

5. Когда же ты перестанешь опаздывать?

А – метонимия, Б – метафора, В – градация, Г – олицетворение, Д – риторический вопрос.

6.1. Мой дерзкий лорнет рассердил её не на шутку.

2. Великий город гудел, как сказочный улей.

3. С ночи не унявшаяся, постоянная пурга, весь вечер перетрясшая, что-то ещё находила в сугробах, выбивала из них горсть- другую белого буса и тянула белые нитки наискось, через взлётную полосу, через лог, через дорогу, растягивала, пряла, сучила их на острое веретено зимы.

4. Отговорила роща золотая.

5. Откуда, умная, бредёшь ты, голова?

А – ирония, Б – эпитет, В – метонимия, Г – сравнение, Д – метафора.


7.1.Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

2. Не то на серебре – на золоте едал.

3. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут.

4.Ты сер, а я, приятель, сед.

5.В час по чайной ложке.

А – гипербола, Б – метафора, В – метонимия, Г – аллегория, Д – параллелизм.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Изобразительные средства языка

Автор: Каримова Римма Муллаяновна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация «Изобразительные средства языка» "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-izobrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "159399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421899094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "статья на тему: Изобразительное средство языка"
    ["seo_title"] => string(44) "statianatiemuizobrazitielnoiesriedstvoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "275101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452518610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока: Художественно-изобразительные средства русского языка. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-khudozhiestvienno-izobrazitiel-nyie-sriedstva-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "143603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Групповое занятие по русскому языку "Изложение с использованием выразительных средств языка" "
    ["seo_title"] => string(102) "gruppovoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-izlozhieniie-s-ispol-zovaniiem-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "110596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406282419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема занятия "Изобразительно - выразительные средства языка" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-zaniatiia-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "214859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432494193"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства