Олицетворение—своеобразная разновидность метафоры; изображение неодушевлённых предметов, растений или животных, при котором они говорят, думают и чувствуют, как человек:
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное Зерно,
Иговорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!.» ( И. А.Крылов)
Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит… ( Ф.И. Тютчев )
Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза… Пар хрипло рвался из пароходной трубы…
При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку:
Зелёная причёска, Девическая грудь. (С. Есенин ). Изрыдалась осенняя ночь
ледяными слезами (А.Фет); На родину тянется туча, чтоб только попла-кать над ней (А.Фет).
Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая карти-ны природы. Мастерски использовал этот троп С.Есенин. К клёну поэт об-ращался как к старому доброму знакомому: Клен ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Влюблённый в родную природу, поэт с нежностью писал о берёзах:
Зелёная причёска,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чём звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Именно олицетворение создаёт красоту многих поэтических образов С.Есенина, по которым безошибочно можно узнать его стиль.
Как сильное изобразительное средство выступает олицетворение и в художественной прозе. Например, у К. Паустовского:
Я думал о нём ( о старом деревенском саде ) как о живом существе. Онбыл молчалив и терпеливо ждал того времени, когда я пойду поздним вечером к колодцу за водой для чайника. Может быть, ему было легчепереносить эту бесконечную ночь, когда он слышал бренчанье ведра и шаги человека.
Изучение поэтического слова в школе имеет особенно важное значение, в каких бы формах оно ни происходило: на уроке, в кружках по русскому языку и литературе, в самостоятельной работе. Именно здесь и формируются основы филологических знаний. В человеке всё должно быть прекрасно. И язык тоже: хорошее слово так же к лицу, как и улыбка или нарядный костюм. Слово –удивительный дар, которым обладает только человек. Слово вместе с мыслью и творчеством—это самое ценное и важное из того, что есть у чело-века. Они дают ему возможность познавать мир. Познавая слово, вы познаёте себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«статья на тему: Изобразительное средство языка»
Изобразительное средство языка
Звезда с звездою говорит.
М.Ю. Лермонтов
Олицетворение—своеобразная разновидность метафоры; изображение неодушевлённых предметов, растений или животных, при котором они говорят, думают и чувствуют, как человек:
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное Зерно,
Иговорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!...» ( И. А.Крылов)
Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит… ( Ф.И. Тютчев )
Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза… Пар хрипло рвался из пароходной трубы…
При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку:
Зелёная причёска, Девическая грудь. (С. Есенин ). Изрыдалась осенняя ночь
ледяными слезами (А.Фет); На родину тянется туча, чтоб только попла-кать над ней (А.Фет).
Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая карти-ны природы. Мастерски использовал этот троп С.Есенин. К клёну поэт об-ращался как к старому доброму знакомому: Клен ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Влюблённый в родную природу, поэт с нежностью писал о берёзах:
Зелёная причёска,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чём звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Именно олицетворение создаёт красоту многих поэтических образов С.Есенина, по которым безошибочно можноузнать его стиль.
Как сильное изобразительное средство выступает олицетворение и в художественной прозе. Например,у К. Паустовского:
Я думал о нём ( о старом деревенском саде ) как о живом существе. Онбыл молчалив и терпеливо ждал того времени, когда я пойду поздним вечером к колодцу за водой для чайника. Может быть, ему было легчепереносить эту бесконечную ночь, когда он слышал бренчанье ведра и шаги человека.
Изучение поэтического слова в школе имеет особенно важное значение,в каких бы формах оно ни происходило: на уроке, в кружках по русскому языку и литературе, в самостоятельной работе. Именно здесь и формируются основы филологических знаний. В человеке всё должно быть прекрасно. И язык тоже: хорошее слово так же к лицу, как и улыбка или нарядный костюм. Слово –удивительный дар, которым обладает только человек. Слово вместе с мыслью и творчеством—это самое ценное и важное из того, что есть у чело-века. Они дают ему возможность познавать мир. Познавая слово, вы познаёте себя.