kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: Изобразительное средство языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное средство языка

                                                                                       Звезда с звездою говорит.

                                                                                                     М.Ю. Лермонтов

     Олицетворение—своеобразная  разновидность  метафоры;  изображение неодушевлённых  предметов, растений или животных, при  котором  они говорят, думают  и  чувствуют, как человек:

                                    Навозну кучу разрывая,

                                    Петух нашёл Жемчужное Зерно,

                                    И говорит: «Куда  оно? 

                                    Какая вещь пустая!.»            ( И. А.Крылов)

                                    Обвеян  вещею дремотой,

                                    Полураздетый  лес  грустит…    ( Ф.И. Тютчев )

Ночью  сквозь  шорох  дождя пароход  прокричал  четыре раза… Пар  хрипло  рвался  из  пароходной  трубы…

 При  олицетворении  описываемый предмет внешне  уподобляется человеку:

Зелёная причёска, Девическая грудь. (С. Есенин ).  Изрыдалась осенняя ночь

ледяными слезами (А.Фет); На родину тянется  туча, чтоб только попла-кать над ней (А.Фет).

      Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая  карти-ны  природы. Мастерски  использовал  этот  троп  С.Есенин. К клёну поэт об-ращался как к старому доброму знакомому:  Клен  ты  мой  опавший,  клён заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?  Влюблённый в  родную  природу, поэт с нежностью писал о берёзах:

                                         Зелёная причёска,

                                         Девическая грудь,

                                         О тонкая берёзка,

                                         Что загляделась в пруд?                     

                                         Что шепчет тебе ветер?

                                         О чём звенит песок?

                                         Иль хочешь в косы-ветви

                                         Ты  лунный гребешок?

Именно  олицетворение  создаёт  красоту  многих  поэтических  образов С.Есенина, по которым безошибочно можно узнать его стиль.

       Как сильное изобразительное средство выступает олицетворение и в художественной прозе. Например, у К. Паустовского:

       Я думал о нём ( о старом  деревенском саде ) как о живом существе. Он был  молчалив и терпеливо ждал того времени, когда я пойду поздним вечером к  колодцу за  водой  для  чайника. Может  быть, ему было легче переносить эту бесконечную ночь, когда он слышал  бренчанье ведра и шаги человека.

        Изучение поэтического слова в школе имеет особенно важное значение, в каких бы формах оно ни происходило: на уроке, в кружках по русскому языку и литературе, в самостоятельной работе. Именно здесь и формируются основы  филологических знаний. В человеке всё должно быть прекрасно. И язык тоже: хорошее слово так же к лицу, как и улыбка или нарядный костюм. Слово –удивительный дар, которым обладает только человек. Слово вместе с мыслью и творчеством—это самое ценное и важное из того, что есть у чело-века. Они дают ему возможность познавать мир. Познавая слово, вы познаёте себя.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья на тему: Изобразительное средство языка»

Изобразительное средство языка

Звезда с звездою говорит.

М.Ю. Лермонтов

Олицетворение—своеобразная разновидность метафоры; изображение неодушевлённых предметов, растений или животных, при котором они говорят, думают и чувствуют, как человек:

Навозну кучу разрывая,

Петух нашёл Жемчужное Зерно,

И говорит: «Куда оно?

Какая вещь пустая!...» ( И. А.Крылов)



Обвеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит… ( Ф.И. Тютчев )

Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза… Пар хрипло рвался из пароходной трубы…

При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку:

Зелёная причёска, Девическая грудь. (С. Есенин ). Изрыдалась осенняя ночь

ледяными слезами (А.Фет); На родину тянется туча, чтоб только попла-кать над ней (А.Фет).

Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая карти-ны природы. Мастерски использовал этот троп С.Есенин. К клёну поэт об-ращался как к старому доброму знакомому: Клен ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Влюблённый в родную природу, поэт с нежностью писал о берёзах:

Зелёная причёска,

Девическая грудь,

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чём звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

Именно олицетворение создаёт красоту многих поэтических образов С.Есенина, по которым безошибочно можно узнать его стиль.

Как сильное изобразительное средство выступает олицетворение и в художественной прозе. Например, у К. Паустовского:

Я думал о нём ( о старом деревенском саде ) как о живом существе. Он был молчалив и терпеливо ждал того времени, когда я пойду поздним вечером к колодцу за водой для чайника. Может быть, ему было легче переносить эту бесконечную ночь, когда он слышал бренчанье ведра и шаги человека.

Изучение поэтического слова в школе имеет особенно важное значение, в каких бы формах оно ни происходило: на уроке, в кружках по русскому языку и литературе, в самостоятельной работе. Именно здесь и формируются основы филологических знаний. В человеке всё должно быть прекрасно. И язык тоже: хорошее слово так же к лицу, как и улыбка или нарядный костюм. Слово –удивительный дар, которым обладает только человек. Слово вместе с мыслью и творчеством—это самое ценное и важное из того, что есть у чело-века. Они дают ему возможность познавать мир. Познавая слово, вы познаёте себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
статья на тему: Изобразительное средство языка

Автор: Шамгунова Жанат Сламхановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Веселая грамматика". Программа факультативного курса по русскому языку  в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "viesielaia-ghrammatika-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423289471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Анализ языковых средств выразительности "
    ["seo_title"] => string(43) "analiz-iazykovykh-sriedstv-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "214847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432490031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства