Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по родному языку (русскому). 6 класс»
Итоговый контроль по родному языку (русскому). 6 класс.
Задание 1.Запишите предложения, вставляя буквы, раскрывая скобки, расставьте знаки препинания.
Каждое утро когда я пр(о,а)сыпаюсь и подн(и,е)маю (з,с)дела(н,нн)ую из деревя(нн,н)ых п (а,о)лосок ж(ё,о)лтую штору, всякий ра(с,з) вижу мою б(е,и)рёзу. Высокая стройная, она всегда ( перед) м(а,о)им (о,а)кном. (В)осе(н,нн)их ноч(я,а)х её не видно она сливае(-тся, -ться) (с)древней т(и,е)мнотой и если верить (в)необыч(я,а)йное, то можно п(о,а)думать что она куда (то, - то) уходит потому(что) её не видно. Но (с)наступлением первых м(е,и)нут ра (сс,с)вета когда всё дн(е,и)вное ещё спит и только еле ул(а,о)вимо слыш(е,и)тся дыхание утра она уже (на)св(а,о)ём м(э,е)сте.
Задание 2.Выпишите имена прилагательные из 1-го предложения.
Задание 3.Выпишите союзы из 3-го предложения.
Задание 4. Выпишите грамматические основы из 4-го предложения.
Ответы.
Итоговый контроль №2 по родному языку (русскому). 6 класс.
Задание 1. Каждое утро, когда я просыпаюсь и поднимаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу мою берёзу. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах её не видно - она сливается с древней темнотой, и если верить в необычайное, то можно подумать, что она куда - то уходит, потому что её не видно. Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.