Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа порусскомуязыку за курс 7 класса составлена в формате ЕГЭ-2015; содержит 15 заданий с кратким ответом и творческое задание - сочинение по предложенному тексту. Работа позволяет определить уровень освоения знаний за пройденный курс, степень готовности к итоговой аттестации по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(по)вашему мнению / (по)перек / (в)обнимку / мало(по)малу / (в)восьмых
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В Наташином пении уже (не)было детской старательности.
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.
Ученье без уменья - (не)польза, а беда.
В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.
9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Роспись глиня(1)ых сосудов для зерна была приостановле(2)а в связи с повыше(3)ой влажностью воздуха в зале.
10.Найдите предложение, в котором все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова.
В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.
В ТО(ЖЕ) время он понимал, что (ПО)ЭТОМУ предмету стыдно иметь плохие оценки.
Он пришёл (ВО)ВРЕМЯ, и мы все (В)МЕСТЕ пошли смотреть салют на набережную.
(ПО)ЧЕМУ вы поставили запятую (В)НАЧАЛЕ предложения?
Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
Утёнок
(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
(6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером.
(12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем.
(14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын)
11. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.
12. Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги.
13. Из предложений 12-14 выпишите все частицы.
14. Среди предложений 1- 4 найдите то, которое содержит прямую речь. Напишите номер этого предложения.
15. Среди предложений 2-5 найдите простое с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
16. Как вы понимаете последнее предложение текста? Отвечая на этот вопрос, напишите небольшой (5–7 предложений) текст-рассуждение. Свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста и / или из жизни.
Итоговая контрольная работа русскому языку. 7 класс
2 вариант
1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог?
слИвовый шАрфы дОсыта позвонИт диспАнсер
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ящик макаронов / более точный ответ / в трёхстах экземплярах / приобретя /
менее семиста метров
3. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Я.
10.Найдите предложение, в котором все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова. (ОТ)ЧЕГО следует отказаться, ЧТО(БЫ) успеть подготовиться к экзаменам? Дорогу, (С) ВЕРХ нашего ожидания, закрыли (В) СВЯЗИ с ремонтом на целые сутки. (В) ТЕЧЕНИЕ недели продолжалось извержение вулкана, клубы огня крутились (НА) ПОДОБИЕ вихря. Берёзки (КАК) БУДТО застыли в задумчивости, любуясь уносящей свои воды (В) ДАЛЬ рекой. ТАК(ЖЕ) открытым остаётся вопрос, (НА)СКОЛЬКО вредны для живых объектов мобильные телефоны.
Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
(1) Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.
(5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6) Среда же, созданная самим человеком, не природа, это его культура. (7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8) Язык – важнейший компонент культуры. (9) И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.
(11) А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».
(12) «Отречется от предков – забудет себя», - добавим мы. (По В.В. Колесову)
11. Из предложений 4-6 выпишите причастие.
12. Из предложений 8-10 выпишите деепричастие.
13. Из предложений 1- 3 выпишите междометие.
14. Из предложения 4 выпишите частицу.
15. Среди предложений 5- 12 найдите те, которые содержит прямую речь. Напишите номера этих предложений.
16. Как вы понимаете выражение «экология языка»? Отвечая на этот вопрос, напишите небольшой (5–7 предложений) текст-рассуждение. Свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста и / или из жизни.