kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса составлена в формате ЕГЭ-2015; содержит 15 заданий с кратким ответом и творческое задание -  сочинение по предложенному тексту. Работа позволяет определить уровень освоения  знаний за пройденный курс, степень готовности к итоговой аттестации по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса »

Итоговая контрольная работа русскому языку. 7 класс

1 вариант


1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный?

киломЕтр красивЕе баловАть дОсуха тОрты


2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


наиболее удачный / идя по улице / десять килограммов апельсинов / пять яблок /

едь вперёд

3. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Я.

ла...щий / бор..щийся / бел..щий / беспоко…щий / поспева...щий


4. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква И.

выздоров..вший / обожа..мый  / ненавид...щий  / нянч...вший  / обид...вший


5. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Е.


стрел...ный воробей / засе...нное поле / замеш..нный в преступлении/ заброш...нный дом / выслуш..нный доклад


6. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А.

затемн... / сначал... / влев... / нагол... / занов...


7. Выпишите слова, которые пишутся через дефис.


(по)вашему мнению / (по)перек / (в)обнимку / мало(по)малу / (в)восьмых


8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


В Наташином пении уже (не)было детской старательности.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.

Ученье без уменья - (не)польза, а беда.

В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.


9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Роспись глиня(1)ых сосудов для зерна была приостановле(2)а в связи с повыше(3)ой влажностью воздуха в зале.


10. Найдите предложение, в котором все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова.

В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.

В ТО(ЖЕ) время он понимал, что (ПО)ЭТОМУ предмету стыдно иметь плохие оценки.

Он пришёл (ВО)ВРЕМЯ, и мы все (В)МЕСТЕ пошли смотреть салют на набережную.

(ПО)ЧЕМУ вы поставили запятую (В)НАЧАЛЕ предложения?


Прочитайте текст и выполните задания 11-16.


Утёнок

(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

(6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером.

(12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем.

(14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын)



11. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.


12. Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги.


13. Из предложений 12-14 выпишите все частицы.


14. Среди предложений 1- 4 найдите то, которое содержит прямую речь. Напишите номер этого предложения.


15. Среди предложений 2-5 найдите простое с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.


16. Как вы понимаете последнее предложение текста? Отвечая на этот вопрос, напишите небольшой (5–7 предложений) текст-рассуж­дение. Свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста и / или из жизни.



Итоговая контрольная работа русскому языку. 7 класс

2 вариант


1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог?

слИвовый шАрфы дОсыта позвонИт диспАнсер


2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


ящик макаронов / более точный ответ / в трёхстах экземплярах / приобретя /

менее семиста метров


3. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Я.

трепещ...щий/ бре…щий / кле...щий / пряч...щийся / стел..щий

4. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Е.

засе..нный / завис...вший  / крас...вшийся  / расчист...вший  / утрат...вший


5. Выпишите причастие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А.


выкач..нная бочка / замеш..нное тесто / выкач..нный газ / взвеш..нный / постро..нный


6. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А.

засветл... / доверчив… / снов... / наскор... / воедин...


7. Выпишите слова, которые пишутся через дефис.


(по)моему мнению / (по)двое / (по)дружески / (в)третьих / крепко(на)крепко


8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Отдыхающие лежали в шезлонгах, (не)глядя на облачное небо.

В ожесточённом пении ветров душа (не)чует стройных голосов.

Воздух, ещё (не)накалённый знойными лучами солнца, доносит ароматы раннего утра.

План сочинения (не)продуман.

(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.


10. Найдите предложение, в котором все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова. (ОТ)ЧЕГО следует отказаться, ЧТО(БЫ) успеть подготовиться к экзаменам? Дорогу, (С) ВЕРХ нашего ожидания, закрыли (В) СВЯЗИ с ремонтом на целые сутки. (В) ТЕЧЕНИЕ недели продолжалось извержение вулкана, клубы огня крутились (НА) ПОДОБИЕ вихря. Берёзки (КАК) БУДТО застыли в задумчивости, любуясь уносящей свои воды (В) ДАЛЬ рекой. ТАК(ЖЕ) открытым остаётся вопрос, (НА)СКОЛЬКО вредны для живых объектов мо­бильные телефоны.


Прочитайте текст и выполните задания 11-16.

(1) Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.

(5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6) Среда же, созданная самим человеком, не природа, это его культура. (7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8) Язык – важнейший компонент культуры. (9) И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.

(11) А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».

(12) «Отречется от предков – забудет себя», - добавим мы. (По В.В. Колесову)


11. Из предложений 4-6 выпишите причастие.


12. Из предложений 8-10 выпишите деепричастие.


13. Из предложений 1- 3 выпишите междометие.


14. Из предложения 4 выпишите частицу.


15. Среди предложений 5- 12 найдите те, которые содержит прямую речь. Напишите номера этих предложений.


16. Как вы понимаете выражение «экология языка»? Отвечая на этот вопрос, напишите небольшой (5–7 предложений) текст-рассуж­дение. Свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста и / или из жизни.

Ответы



1 вариант

2 вариант

1

красивее

сливовый

2

поезжай

семисот

3

беспокоящий

клеящий

4

нянчивший

зависевший

5

заброшенный

выкачанный (газ)

6

сначала

снова

7

мало-помалу, в-восьмых

по-дружески, в - третьих, крепко- накрепко

8

неприятная

несмотря на

9

12

3

10

вовремя, вместе

также, насколько

11

наманикюренный

созданная

12

передо, между

откликаясь

13

не, даже, вот

увы

14

1

именно

15

3

10, 12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

Автор: Горельникова Юлия Алексеевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый тест по русскому языку  7 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "itoghovyi-tiest-po-russkomu-iazyku-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416909755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Пакет КИМов для итоговой аттестации по русскому языку  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "pakiet-kimov-dlia-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства