Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса. Работа составлена в формате ГИА. На выполнение работы отводится 3 часа. Работа состоит из трёх частей: первая часть - изложение, вторая часть - задания с выбором ответа из четырёх, третья часть - задания предполагают запись краткого ответа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) замш...вые сапоги 2) очень смеш...н 3) беж...вый цвет 4) ландыш...вый запах
5. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно.
1) Это была высокая и красивая, но уже (не)молодая женщина с большой причёской - венком из туго сплетённых кос. (Коковин Е.) 2) Нужно сказать, что коричневая вода этих мест нисколько (не)мутна, она прозрачна, если почерпнуть ее стаканом, но сохраняет при этом золотистый оттенок. (Солоухин В.)
3) Из приоткрытых дверей слышалась (не)громкая хоровая песня. 4) Все шло не так, как надо, исправить ничего нельзя было, и будущее казалось всё более (не)ясным, а размер опасности сразу вырос.
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является притяжательным прилагательным.
1) Каждый куст и каждое дерево собирает ДОЖДЕВУЮ воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног. 2) Широк и жёлт вечерний свет, нежна АПРЕЛЬСКАЯ прохлада 3) Отловленных бобров сотрудники заповедника держали в ПРОСТОРНЫХ проволочных вольерах. (Соколов-Микитов И.) 4) Редко где в глухом лесу сохранились населённые БАРСУЧЬИ
норы. (Соколов-Микитов И.)
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.
15. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
На руках, державших свечу, были туго натянуты до локтя белые лайковые перчатки. (Паустовский К.)
1) державших свечу
2) на руках державших свечу
3) туго натянуты
4) туго натянуты до локтя
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Они [птицы] кружились, подсаживались ближе и ближе к филину, угрюмо ворочавшему ушастой головою. 2) Напуганные выстрелом птицы ещё долго кружились надо мною. 3) Каждую весну я выезжал в исхоженные мною лесные угодья. 4) Я и прежде слыхивал от старых охотников о проказах филина охотящегося на глухариных токах.
Конец формы
Часть В
1. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться. (Рысс Е.)
(1)Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. (2)Он летел высоко над протокой. (3) Лебедь, освещённый закатившимся солнцем, был красного цвета. (4)Красный лебедь, летящий на запад, и красный горный хребет над чёрной тайгой.
(5)Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать.(6) Я вытащил её из чернеющей воды, принёс дров, кое-как натянул палатку и заварил крепчайший чай. (7)Длинноносый кулик, звонкоголосый удод и сердитая выпь взлетели над болотистой низиной. (8)Высоко над землей стремительно неслись облака. (9)Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю. (10)Раздался какой-то крик, я вскочил. (11)Но вокруг снова наступила тишина.
(12)Утром небо прояснилось, вдоль реки дул ледяной ветер. (13)Пора было плыть дальше.
2. В предложениях 9-11 найдите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный» Выпишите это слово: