kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы в национальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация,предполагающая опору на субъективный опыт учащихся,актуальные потребности каждого ученика.В связи с этим одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом,чтобы у учащихся сформировались потребнос-ти в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладания новыми знаниями.На сегодняшний день актуальна проблема поис-ка средств развития мыслительных способностей,связанных с творческой деятельностью школьников,как в коллективной,так и в индивидуальной форме обучения.Мы должны формировать новую систему универсальных знаний,умений и навыков,а также опыт самостоятельной деятельности и   личной ответственности учащихся,то есть ключевые компетентности,что и определяет современное качество образования.Достижение данной цели не сводится лишь к усвоению конкретных знаний,а предполагает становление готовности выпусника к продолжению образования,к успешности в усло-виях неопределенности современного мира.Стратегия современного образо-вания заключается в предоставлении возможности всем учащимся размыш-лять, сопоставлять разные точки зрения,разные позиции,формулировать и аргументировать собственную точку зрения,опираясь на знание фактов,зако-нов,закономерностей науки,на собственные наблюдения,свой или чужой опыт.Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности,умению работать с информацией,формированию критического и творческого мышления.В настоящее время идет активный процесс инфор-матизации в области образования,  который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий,использование всех средств коммуникаций,которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности,хорошо ориентирующейся в инфор-мационном пространстве.Стремительное внедрение информационных про-цессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы в национальной школе»

Использование новых технологий на уроках русского языка и
литературы в национальной школе

Барикова Гульжаз Советовна

учитель русского языка и литературы

средняя школа №4 города Хромтау


Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация,предполагающая опору на субъективный опыт учащихся ,актуальные потребности каждого ученика.В связи с этим одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом ,чтобы у учащихся сформировались потребнос-ти в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладания новыми знаниями.На сегодняшний день актуальна проблема поис-ка средств развития мыслительных способностей ,связанных с творческой деятельностью школьников,как в коллективной ,так и в индивидуальной форме обучения.Мы должны формировать новую систему универсальных знаний ,умений и навыков ,а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся,то есть ключевые компетентности ,что и определяет современное качество образования.Достижение данной цели не сводится лишь к усвоению конкретных знаний ,а предполагает становление готовности выпусника к продолжению образования ,к успешности в усло-виях неопределенности современного мира.Стратегия современного образо-вания заключается в предоставлении возможности всем учащимся размыш-лять, сопоставлять разные точки зрения ,разные позиции,формулировать и аргументировать собственную точку зрения,опираясь на знание фактов,зако-нов ,закономерностей науки,на собственные наблюдения ,свой или чужой опыт.Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности ,умению работать с информацией ,формированию критического и творческого мышления.В настоящее время идет активный процесс инфор-матизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий,использование всех средств коммуникаций,которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности,хорошо ориентирующейся в инфор-мационном пространстве.Стремительное внедрение информационных про-цессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий.Речь идет о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося,раз-вития его способностей воспитания потребности самосовершенствования и ответственности .Знания и квалификация становится приоритетными цен-ностями для человека.Сегодня применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю нетоль-

ко разнообразить традиционные формы обучения ,но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения,обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний,повысить интерес к предмету.

В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение учащихся самостоятельно обрабатывать информацию,что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать решение в сложной ситуации,развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность для учителя.
Использование этой технологии открывает для учителя новые методи-ческие возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы,позволяет формировать культуру умственного труда,развивает внимание,творческую активность, дисциплинированность учащихся.

А если эта работа сопровождается ярким, эмоционально насыщенным учебным материалом , то она повышает познавательную мотивацию,что способствует прочному усвоению материала.

Электронные учебники ,видеоролики,виртуальные экскурсии,программы- репетиторы,справочники,энциклопедии,методические разработки к ним- сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.Одним из существенных факторов необходи-мости использования информационных технологий является еще и дефицит источников учебного материала ,возможность представления уникальных информационных материалов ( картин,рукописей,видеофрагментов,звуко-записей и.т.д) .Наряду с этим ,с помощью компьютерных технологий ,мы решаем не только профессиональную задачу построения образовательного процесса ,направленного на достижение целей образования ,но и имеем возможность создавать и использовать образовательную среду,проектиро-вать и осуществлять профессиональное самообразование.Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом,с художественным словом,с книгой.Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунк-туационные умения и навыки ,обогатить словарный запас учащихся,научить их владеть нормами литературного языка,дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Я их эффективно использую на всех уроках .


Например: при изучении нового материала,на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков.Также электронную технику использую на различных этапах урока:на этапах орфографической разминки,закрепления новой темы,проведения самостоятельной работы.

При этом для ученика техника выполняет различные функции:учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ : объяснительно-иллюстративный ,частично-поисковый,проблемный , иссле-довательский.Применяемые приемы:разъяснение с применением презен-тации,видеофрагментов,поиск решения проблемы,исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование и т.д. С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи,как обучение в сотрудничестве,активи-зация познавательной деятельности,осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.Компьютерные техноло-гии предполагают обучение общению ребенка с компьютером,но одновре-менно и коррекции учителем процесса обучения.Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы способствует повышению эффектив-ности образовательного процесса.Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Поэтому, необходимо расширять кругозор учащихся,повышать уровень их культурного образования,развивать языковые и коммуникативные навыки и умения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Барикова Гульжаз Советовна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Статья.  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы с использованием семи модулей Программы курсов». "
    ["seo_title"] => string(145) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-siemi-moduliei-proghrammy-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "119526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413455561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Доклад на тему: «Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(152) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskiie-priiemy-i-mietody-v-ramkakh-natsional-no-patriotichieskogho-vospitaniia-na-urokakh-tatarskogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "119069"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413310464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства