kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:

«  Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы »

Цели  :

1. Стремиться сделать процесс обучения интересным, полезным, живым, доступным.

2. Организовать учебный процесс в увлекательной форме.

3. Развивать творческие и познавательные интересы.

4. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

 Задачи:

1. Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету.

2. Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания и поддержки в процессе коммуникации на изучаемом языке.

3. Раскрытие творческого потенциала, развитие инициативы.

В статье 3 Конституции РТ о правовом положении языков говорится:

  1. Государство признает равные права народов Республики Татарстан на сохранение и развитие всех языков. Все языки народов республики пользуются поддержкой государства.

     2.  В Республике Татарстан функционируют два равноправных      государственных языка: татарский и русский.

Дети в нашей школе обучаются разговорной татарской речи, педагогами  прививаются и закрепляются знания, умения и навыки на уровне диалогового общения и понимания на воспитание уважения к татарскому языку, культуре и традициям татарского народа.

  Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

В своей работе я использую такие педагогические технологии как -  игровые, групповые, здоровьесберегающие, компьютерные, личностно-ориентированные.

I.  Одна из форм - это групповая работа. Главное педагогическое правило - не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.  Задача: Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, т.е. разрабатывается такое задание, и такая методика при котором ученик обязательно справляется с работой.   Класс разбивается на 2-3 группы. Дети в группах имеют разный уровень развития. Группы получают задания. Задания выполняют все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому. Таким образом, все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока.

II. Большое значение на уроках уделяю здоровьесберегающей технологии. Задача: Помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физминутки, упражнения – энергизаторы (это короткие упражнения, либо подготавливающие класс, группу к деятельности в начале урока, либо восстанавливающие энергию класс и каждого ученика в процессе урока), точечный массаж, который активно воздействует на весь организм.

III. Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.

Задачи игровой технологии: Активизация коммуникативной деятельности учащихся; правильное распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, повышающее эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры.

 В своей работе использую нетрадиционные виды уроков,  такие как : урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-игра. Во время игры учащиеся более свободно ориентируются в предложенной ситуации, могут свободно импровизировать. У них появляется живой интерес к уроку. В ролевой игре можно работать в паре, в составе группы.

IV. Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.

Использование компьютера на уроках татарского языка помогает:

 1) наглядно представить обучение изучаемым языковым явлениям,

 2)  формировать речевые навыки на изучаемом языке,

3) контролировать  знания определённой степени формирования умений и навыков.

 Мною разработан и проведен  интерактивный урок в 6 классе «Кыш».   

Задача при организации такой формы работы - правильно ориентироваться в потоке нововведений, выбрать наиболее оптимальный вариант изложения учебного материала на  каждом этапе урока.

V. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии, главная задача которых - дать определённую сумму знаний, развивать у детей интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно. При этом я большое значение придаю  индивидуальному подходу к учащимся. Учебный процесс  строится в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.

Одним из путей такой новизны я вижу разработку и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях учебников, разнообразить формы обучения, повышающие творческую активность учащихся.  Ученики не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, проявляют творчество.

    Национальные праздники в детях воспитывают любовь к народным песням, играм, доброту, дружелюбие, человечность, честность, так как они содержат своеобразные программы нравственного воспитания.

Например: такие татарские праздники, внеклассные мероприятия,  как «Сабантуй», «Нэуруз Мобэрэкбад», «Ал кирэк-гол кирэк» и.тд.»

На уроках тат .языка я стараюсь использовать татарские народные песни , пляски. Например: «Зэлидэ», «Эпипэ»,«Туган як».На уроках особенно дети младших классов очень любят физминутки.Мы с ними вместе поём и делаем движения. д

 Я считаю, что применение таких педагогических приемов и методов   формируют  национально-патриотическое воспитание, интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность .     

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы» »













Доклад на тему:

«Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы»











Камалова Г.Р.





Доклад на тему:

« Педагогические приемы и методы в рамках национально-патриотического воспитания на уроках татарского языка и литературы »

Цели :

1. Стремиться сделать процесс обучения интересным, полезным, живым, доступным.

2. Организовать учебный процесс в увлекательной форме.

3. Развивать творческие и познавательные интересы.

4. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

1. Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету.

2. Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания и поддержки в процессе коммуникации на изучаемом языке.

3. Раскрытие творческого потенциала, развитие инициативы.

В статье 3Конституции РТ о правовом положении языков говорится:


  1. Государство признает равные права народов Республики Татарстан на сохранение и развитие всех языков. Все языки народов республики пользуются поддержкой государства.

2. В Республике Татарстан функционируют два равноправных государственных языка: татарский и русский.


Дети в нашей школе обучаются разговорной татарской речи, педагогами прививаются и закрепляются знания, умения и навыки на уровне диалогового общения и понимания на воспитание уважения к татарскому языку, культуре и традициям татарского народа.

Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

В своей работе я использую такие педагогические технологии как - игровые, групповые, здоровьесберегающие, компьютерные, личностно-ориентированные.

I. Одна из форм - это групповая работа. Главное педагогическое правило - не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности. Задача: Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, т.е. разрабатывается такое задание, и такая методика при котором ученик обязательно справляется с работой. Класс разбивается на 2-3 группы. Дети в группах имеют разный уровень развития. Группы получают задания. Задания выполняют все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому. Таким образом, все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока.

II. Большое значение на уроках уделяю здоровьесберегающей технологии. Задача: Помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физминутки, упражнения – энергизаторы (это короткие упражнения, либо подготавливающие класс, группу к деятельности в начале урока, либо восстанавливающие энергию класс и каждого ученика в процессе урока), точечный массаж, который активно воздействует на весь организм.

III. Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.

Задачи игровой технологии: Активизация коммуникативной деятельности учащихся; правильное распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, повышающее эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры.

В своей работе использую нетрадиционные виды уроков, такие как : урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-игра. Во время игры учащиеся более свободно ориентируются в предложенной ситуации, могут свободно импровизировать. У них появляется живой интерес к уроку. В ролевой игре можно работать в паре, в составе группы.

IV. Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.

Использование компьютера на уроках татарского языка помогает:

1) наглядно представить обучение изучаемым языковым явлениям,

2) формировать речевые навыки на изучаемом языке,

3) контролировать знания определённой степени формирования умений и навыков.

Мною разработан и проведен интерактивный урок в 6 классе «Кыш».

Задача при организации такой формы работы - правильно ориентироваться в потоке нововведений, выбрать наиболее оптимальный вариант изложения учебного материала на каждом этапе урока.

V. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии, главная задача которых - дать определённую сумму знаний, развивать у детей интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно. При этом я большое значение придаю индивидуальному подходу к учащимся. Учебный процесс строится в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.

Одним из путей такой новизны я вижу разработку и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях учебников, разнообразить формы обучения, повышающие творческую активность учащихся. Ученики не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, проявляют творчество.

Национальные праздники в детях воспитывают любовь к народным песням, играм, доброту, дружелюбие, человечность, честность, так как они содержат своеобразные программы нравственного воспитания.

Например: такие татарские праздники, внеклассные мероприятия, как «Сабантуй», «Нэуруз Мобэрэкбад», «Ал кирэк-гол кирэк» и.тд.»




















На уроках тат .языка я стараюсь использовать татарские народные песни , пляски. Например: «Зэлидэ», «Эпипэ»,«Туган як».На уроках особенно дети младших классов очень любят физминутки.Мы с ними вместе поём и делаем движения. д



Я считаю, что применение таких педагогических приемов и методов формируют национально-патриотическое воспитание, интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность .






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Камалова Гулия Рафиковна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119069

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства