Іздену-ұйымдастырушы | Моделирование проблемной ситуации: Незнайка торопился к нам за помощью: его друзья прислали ему картинки, а он все напутал. Плачет потому, что хотел перебежать через дорогу и чуть не попал под машину. Он очень испугался. Игра «Мы на улице». Загадываю загадку: У дороги, словно в сказке, на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает. Билингвалдық компоненті: жол-дорога, жүргізуші-водитель, бағдаршам-светофор. Воспитатель обращает внимание детей на конверт в руках Незнайки. Педагог читает рассказ и раскладывает на наборном полотне картинки. Затем картинки убираются. Воспитатель просит детей разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ. Физминутка «Вот идет пешеход» Вот идет пешеход-раз, два,три. Как он знает правила-смотри! Красный свет-дороги нет, стой и жди! Желтый свет горит в окошке, Подожди еще немножко! А зеленый впереди-иди! Ознакомление с дорожными знаками. | Предлагают научить Незнайку переходить через дорогу, познакомить с правилами поведения на дороге. Принимают участие в игре. Рассказывают, часть улицы, по которой движется транспорт, называется проезжая часть. На сигнал педагога машины поехали-берут руль, изображают двигающиеся машины. Едут аккуратно, не наталкиваются друг на друга, не выезжают за границы проезжей части. На сигнал: мы пешеходы- выходят из машин и гуляют пешком. Встречают препятствие (светофор, накрытый тканью). Рассказывают Незнайке как переходить улицу на светофор. Повторяют слова на каз.языке. Рассматривают серию картинок. Проговаривают слова и выполняют движения. Рассматривают дорожные знаки. Рассказывают, что они обозначают. | | | |