Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.
Программные задачи:
- Художественно-эстетическое развитие:
- учить применять такие приемы лепки как: скатывание колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона), рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки,
- формировать навыки работы со стекой,
-учить действовать по словесному указанию воспитателя,
-Ребята, а сейчас послушайте меня внимательно и отвечайте.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кому посвящено это стихотворение?
- Какой праздник скоро будут отмечать все женщины?
-Праздник мам. –День матери.
-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».
2. История праздника (приложение) .
Слово «мама» звучит одинаково почти на всех языках. Это первое, что произносят большинство малышей, и именно маму многие считают главным человеком в своей жизни. День матери в России был учрежден сравнительно недавно, однако корни этого праздника уходят в глубокую древность.
Несмотря на то что историю праздника день матери в России нельзя назвать давней, определенные традиции уже успели сложиться:
К дате приурочены мероприятия, на которых чествуют многодетных мам. Им вручают почетные знаки, дипломы и награды.
В школах и детских садах устраивают концерты, куда приглашают родительниц.
-Ребята, а вы любите своих мам? (да). Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (Моя мама ласковая)
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (Моя мама весёлая)
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (Моя мама добрая)
- А если вы маму любите, то она какая? (Моя мама любимая)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята что мы ещё можем сделать для своих любимых мам.
Дети: подарить цветы, поцеловать, сделать подарок.
Мы подарок маме
Покупать не станем.
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!(ребенок читает)
- Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?
3. Художественное творчество: лепка.
Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы. Садитесь с кем хотите. Мы будем готовить подарки для наших мам к празднику.
На ваших столах вы найдёте весь материал, который необходим для работы. Будем делать панно с розами.
4. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)
5. Обсуждение поэтапной работы:
Ребята слушайте меня очень внимательно: берем красный (цветной) пластилин, раскатываем из него тонкую колбаску, прижмем пальцем один конец к доске, а другой конец начинаем закручивать спиралькой, чтобы получилась головка розочки. Снизу можно прижать в серединку и розочка готова.
-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.
А теперь подготовим наши пальчики к работе, встаньте все, пожалуйста.
«Массаж для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/
вышли пальцы погулять. /Хлопки в ладоши./
Этот пальчик самый сильный./ Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю./
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
А теперь приступим к работе.
- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать. (Во время работы включаем спокойную музыку).
III.Заключительная часть:
1. Анализ выполненных работ.
Дети что мы с вами сделали?
Вам понравилось делать подарки для мам? Что мы с вами узнали нового?
Сложно ли вам было изготавливать поделку?
Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим к доске).