Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "В мире сказок"»
«В мире сказок»: интегрированное занятие
(художественная литература, развитие речи, рисование, ФЭМП)
Цель: закреплять умение составлять описательного рассказа по схеме; закрепить порядковый счет в пределах 5;
Задачи: формировать построение простых и распространенных предложений; развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление; вызвать у детей интерес к сказкам; закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, перед); активизировать словарный запас; воспитывать у дошкольников нравственные основы: гуманистическую направленность личности и эмоциональные качества (заботливость, доброта, внимание, самостоятельность, активность, радость), чувство коллективизма; формировать у дошкольников эстетические чувства.
Предварительная работа: Чтение и повторение сказок; драматизация отрывков из сказок.
Материал и оборудование: книга Сказок с белыми страницами, сказочные персонажи в виде игрушек, «веселое сердечко», демонстрационный материал, аудиозаписи, кисти, краски, салфетки, непроливайки,белые листы с нарисованными воском персонажами,.
Билингвальный компонент:
Ход занятия:
Приветствие гостей: под звучание нежной мелодии дети вместе с воспитателем входят в группу и поворачиваются к гостям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями на каз.яз)
Круг радости «Веселое сердечко»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках, кто это к нам пришел в гости? (В руках у воспитателя мягкая звучащая игрушка «Веселое сердечко»). Дети сердечко какое? (Сердечко красивое, мягкое, веселое, красное). Потрогайте его руками, передайте друг другу (дают пожелания на занятие, дарят улыбку и хорошее настроение друг другу). Подарите свои улыбки и нашим гостям. (Звучит запись плача книги Сказок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же это плачет? (Ответы детей)
Книга Сказок: Это я плачу, Книга Сказок.
Воспитатель: Что случилось, книга Сказок? Почему ты плачешь? (Подходит к ней и берет ее в руки)
Книга Сказок: После сильного ветра у меня в книге потерялись сказочные герои, они не могут вернуться в свои сказки. Теперь в моей книге странички стали пустые. Дети на смогут читать сказки. Что делать, не знаю? Ребята, помогите, пожалуйста, сказочным героям вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой, ребята, какая беда приключилась. Теперь мы не сможем читать сказки. Может поможем книге сказок найти сказочных героев? (Ответы детей). Ну, тогда пойдемте искать.
Поиск сказочных героев(воспитатель указывает детям на стрелку, которая указала книга, где в последний раз произошел сильный ветер)
Воспитатель: ребята, посмотрите! У нас на пути первое препятствие (Числовые бревна) что нам нужно сделать , чтоб его пройти (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем проходят по бревнам с цифрами порядкового счета.
Воспитатель: Есть тут кто-нибудь? (дети замечают сказочного героя). Дети кто это? Где сидит медведь? (ответы детей)
Медведь: сяду на пенек, съем пирожок.
Воспитатель: Из какой сказки медведь? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Какую песенку пела Машенька? Правильно, молодцы! Вот и нашелся наш первый сказочный герой, но ему нужно помочь «Составление описательного рассказа по схеме» (Дети составляют рассказ по схеме, воспитатель хвалит детей, предлагает пойти дальше)
Раздается плач зайчика
Воспитатель: дети, слышите, кто это?
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна ее избушка растаяла, она попросилась ко мне в гости и выгнала меня.
Воспитатель: ребята, из какой сказки наш герой? (ответы детей). Давайте ему поможеи и вспомним всех героев сказки кто помогал зайчику, но только нужно не только их назвать ,но и расставить по порядку (приступают к выполнению). Молодцы еще одного нашли, идемте дальше. (подходят к колобку). Ребята, это кто? А какой он? (ответы детей)
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!
Воспитатель: как называется эта сказка? Назовите, кого еще встречал колобок по дороге в этой сказке? (Ответы детей). Но ему тоже нужна помощь, тут для нас загадки:
Стрела молодца угодила в болото
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут : (Царевна - лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ах, ты, Петя – простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота
Выглянул в окошко (петушок золотой гребешок)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси – лебеди)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом (Лисица и журавль)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
(Дети отгадывают загадки и вывешивают на мольберт эпизоды из этих сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а вы слышите (Звучит запись голоса козы)
Воспитатель: Из какой сказки эта коза? Кто еще есть в этой сказке? Каким голосом пел волк? Каким голосом пела Коза? (просит спеть детей таким же голосом), ребята а чтоб помочь козе нам нужно выполнить еще одно задание (Ориентировка в пространстве – справа от дома нарисовать забор, слева от дома- елку, перед домом- три цветка)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы всех сказочных героев нашли, но для того, чтобы они вернулись в книгу сказок , их нужно нарисовать на волшебных листочках бумаги. Давайте превратимся с вами в волшебников и изобразим на бумаге всех сказочных героев. (Дети проходят за столы, закрашивают всю поверхность листа бумаги. На листе появляется контур того или иного героя :козы, медведя, зайчика, колобка)
Прощание с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но нам тоже пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с книгой Сказок. А чтобы мы никогда не грустили и не плакали, давайте возьмем «Веселое сердечко» с собой, пусть оно нам поднимает настроение. (Дети прощаются с гостями, воспитатель дарит детям небольшие подарки).