kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия, развитие речи и аппликация. Тема «Снеговик - Почтовик »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Снеговик Почтовик»

Цель:

  • Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».
  • Учить употреблять в речи прилагательные.
  • Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя мнемо таблицы;
  • Учить рассказывать связно, полно и выразительно; использовать ‚для описания зимы образные слова и выражения.
  • Активизировать употребление однокоренных слов.
  • Совершенствовать процессы внимания, у памяти, мышления.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия, развитие речи и аппликация. Тема «Снеговик - Почтовик » »

Рудный қаласы әкімдігінің КМКҚ «№14 балабақшасы»

КГКП «Ясли – сад №14» акимата города Рудного













Конспект интегрированного занятия

развитие речи и аппликация

Тема: «Снеговик Почтовик»





















воспитатель: Нарышкина М.П.

Нурмухамбетова А.А.







Конспект интегрированного занятия, развитие речи и аппликация.

Тема: «Снеговик Почтовик»

Цель:

  • Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

  • Учить употреблять в речи прилагательные.

  • Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя мнемо таблицы;

  • Учить рассказывать связно, полно и выразительно; использовать ‚для описания зимы образные слова и выражения.

  • Активизировать употребление однокоренных слов.

  • Совершенствовать процессы внимания, у памяти, мышления.

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)


Ход занятия:

Восп-ль: Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня...»

(Зима)

- Правильно зима. А какие признаки зимы вы знаете?

- Как называются зимние месяцы.

- А вы ребята любите это время года?

- А за что вы ее - любите?

- Какие зимние игры вы знаете?

Вос: Ребята давайте,поиграем со снегом слепим снежки.


Пальчиковая игра «Снежки»

Поиграем со снежками

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз — подбросим

2 — поймали

З — уроним

4 — сломали

-Ребята посмотрите, а у меня снежок не сломался он остался целым, давайте с ним поиграем, (воспитатель предлагает передавать снежок, называя прилагательные)


Игра «назови прилагательное»

- Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)

- Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)

- Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)

- Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);

- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый)

- Молодцы!

Посмотрите ребята: дети из другого детского сада вышли на прогулку и слепили снеговика. А снеговик то не простой, ребята его назвали снеговик-почтовик.

(фрагмент мультика как дети строят снеговика)

Он отправился в наш детский сад, чтобы принести вам письмо. Но по дороге к нам заблудился в лесу. Давайте отправимся с вами в зимний лес и поищем его может быть он в беду попал и ему нужна наша помощь. (эпизод как снеговик идет по лесу)


Имитация одевания с лыжами

Обуваем ножки в зимние сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

/На чём удобнее всего добраться до леса‘? (ответы детей).

Я предлагаю вам прокатиться на лыжах. Встаем на лыжи и отправляемся в путь!

Чистоговорки

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы

ЗИ-ЗИ-ЗИ саночки вези

ИСКО-ИСКО-ИСКО зимой солнце низко

ИСТО-ИСТО-ИСТО снег все спрятал чисто

- Посмотрите, ребята вот мы и в лесу. Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.

- Ребята посмотрите что это? (следы животных). Дети рассматривают следы описывают их, определяют чьи следы, (называют животных на каз. языке). Следы ведут нас к елочке, пойдемте по следам. Елочка вся усыпана снежинками, снежинки не простые снежинки - загадки. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать, (дети отгадывают загадки, кто

Отгадал, тому одевают шапку животного).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой‘?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

(Белка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(ёж)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

(Волк)

В гору бегом с горы кувырком

Летом серый, зимой белый.

(Заяц)

Ребята, посмотрите, вы превратились в диких животных, давайте поиграем в игру которая

называется «Интервью с лесными жителями» Интервью - это беседа журналиста с одним

/ или несколькими лицами.

- А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).

Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение). Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Лесные жители у нас уже есть, а журналистом у нас будет...


Игра «интервью с лесными жителями»

- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

- Расскажите немного о себе.

- Чем вы питаетесь зимой? Где берете свои запасы?

- Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?

- Вам нравится жить в лесу?

Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»

Спасибо ребята за интересные рассказы. Нам пора отправляться дальше, (звучит музыка метели)

(включить эпизод, где снеговик попал в буран)

Завертелась вьюга, словно карусель

Медленно сначала, а потом быстрей

Ничего не видно, все белым— бело!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (потирают руки)

Ручки, ручки согревают, (дуют на ладошки)

- Ребята, давайте, скорее, поиграем в игру, чтобы мы с вами не замерзли и чтобы метель, вьюга стихла и с нашем снеговиком ничего не случилось!


Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает наземлю ……………………………………………….Снег

С неба всё скользят пушинки — серебристые …………………………………..Снежинки

Вот веселье для ребят-все сильнее ………………………………………………….Снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………………………………..снежки

Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………………………снеговик

Рядом снежная фигурка, это девочка ……………………………………………….снегурка

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …………………………………….. Снег


- Наконец-то метель стихла. Можно идти дальше!

Ох, и устали мы ребята, наверно надо отдохнуть, согласны?!


Физминутка

«Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки Развести руки в стороны

И не горке снеговой Поднять руки вверх (показать горку)

Лыжи или санки (2 р) Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы Показать сугробы

Чтоб копаться день-деньской Имитировать копание снега лопатой

Крепость делать чтобы (2 р) Лепить снежки

Что нам нравится зимой? Хлопки

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды

В шубке теплой меховой, Похлопать ладошками по одежде

На морозе греться Прыжки


- Отдохнули мы, набрались сил и можно идти дальше. (включать фрагмент где снеговик

торопится, бежит)

- Смотрите, ребята! Оказывается, снеговик нашел дорогу и уже бежит, торопится к нам!

Давайте посмотрим в окно, где же он? (все смотрят в окно и видят снеговика. Снеговик машет им рукой, и заходит в группу с мнемотаблицами)


Восп-ль: Давайте поприветствуем Снеговика!

Снеговик

Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Здравствуйте ребята! Ну, вот наконец-то я к вам и дошел! Вы представляете, со мной столько приключений произошло. Я и в лесу заблудился, и в снежную бурю попал и даже чуть не потерял свой конверт, но вы помогли мне добраться!

Восп-ль: молодцы ребята, вы помогли, Снеговику выполняя все задания?

Снеговик. Ребята, а вы знаете, я так люблю, когда обо мне говорят! А вы сможете рассказать что-нибудь обо мне? Вот вам мои фотографии, которые помогут вам рассказать обо мне.

Восп-ль: А давайте сочиним небольшой рассказ о Снеговике порадуем гостя?

(воспитатель составляет рассказ и выставляет таблицы)

- Вот такой получился рассказ:

Наступила зима.

Выпало много снега, повсюду сугробы.

Дети вышли на прогулку.

Взяли с собой: лыжи, санки, коньки, лопатки.

Слепили снеговика. А в руки снеговику прикрепили дощечку.

На дощечку насыпали крошек для птиц.

Птицы прилетали к снеговику на обед.

Снеговик очень радовался, что его окружает так много друзей.

Снеговик: А, а можно я попробую тоже?!

Восп-ль: Конечно, правда, ребята? (Снеговик пересказывает текст)

Восп-ль: ребята, кто хочет рассказать? (3 ребенка: 1-начало,2-середину,3-конец)

- А кто теперь попробует полностью весь рассказ пересказать? (1 ребенок)

Снеговик: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы! (Снеговик грустит)

Восп-ль: Что с тобой Снеговик? Ты как то грустный мы тебе рассказ рассказали порадовать тебя хотели?

Снеговик: Да вы вон, какие дружные, и занимаетесь хорошо, и друзей у вас много... А я

один... не с кем мне дружить. Вот если б у меня тоже были друзья.

Восп-ль: Ах, посмотрите ребята, у бедного Снеговика нет друзей, как же это плохо. Чем

же нам помочь бедному Снеговику. .. Я придумала, а давайте мы с вами сами сделаем ему

таких же друзей-снеговиков? (Дети соглашаются)

Снеговик: Здорово! Давайте! (радуется)

Восп-ль: Но из чего же мы буде его делать?

Снеговик. Я знаю, ребята, я ведь совсем забыл, у меня есть для вас конверт, в котором лежат волшебные снежки, из них вы и слепите мне друзей! Посмотрите (показывает ватные диски)

Вос: демонстрирует приемы аппликации:

Снеговик: сделайте мне ребята друзей похожих на меня.

-Ребята посмотрите внимательно из каких фигур слепили снеговика?

-Сколько их, какие они по размеру одинаковые или разные?

Правильно снеговик состоит из трех кругов разных по размеру: маленького, среднего,

большого, (мы с вами сделаем их из ватных дисков разного размера).

- Наклеивать снежки мы будем в определенной последовательность, сначала большой, это будут ноги, потом средний - туловище, маленький - голова.

-Набираем, не много клея на кисть наносим, на ватный диск стараемся намазать всю поверхность. Наклеиваем на лист бумаги по середине внизу. И так наклеиваем все три снежка. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Теперь нам нужно добавить снеговику ведро на голову, морковку вместо носа, глаза угольки. Все это мы дорисуем с помощью кисти и гуаши. Возьмем кисти и гуашь нужного цвета и дорисуем все остальное.

Вос: По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, хвалит, проводит анализ детских работ

Устраивается общая выставка.

Вос: дети, посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а Чей грустный?

Вос: дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.

Снеговик проводит анализ детских работ:

- Даша твой снеговик самый веселый,

- Маша твой снеговик самый красивый...

- У Сережи посмотрите, самый большой получился снеговик.

Дети принимают участие в анализе детских работ.

Воспитатель: Ребята расскажите, вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось на нашем занятии?

- Что вызвало трудности?

- Чему научились?

-Что узнали нового? И т.д.

Ребята посмотрите, наш снеговик начинает таять, пора с ним прощаться.

Снеговик благодарит детей, прощается с ними.


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Нарышкина Марина Петровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства