kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Поле чудес" на тему "Письменность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует активизации познавательной деятельности учащихся в 5-6 классах, формированию эмоционального положительного отношения к знаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Поле чудес" на тему "Письменность"»

Игра «Поле чудес»

Тема игры:

«Письменность»

Подготовила: учитель русского языка и литературы Коробкова Н.Н.

МБОУ Комаричская СОШ№2,

Брянская область, гп. Комаричи





2016г.

Цели:

- активизация познавательной деятельности учащихся в 5-6 классах;

- организация досуга учащихся;

- воспитание культуры общения, коллективизма среди одноклассников;

- формирование эмоционального положительного отношения к знаниям.



Опережающая подготовка: класс разделен на группы по 5 -6 человек.

1 группа готовит приз – рисует медаль победителю суперигры;

2 группа оформляет класс, пишет эпиграф «Делу время, потехе – час»;

3 группа готовит музыкальные паузы (4 номера художественной самодеятельности);

4 группа готовит вопросы по русскому языку для отборочного тура игроков.



Оборудование: игровое поле чудес (барабан)

I отборочный тур.

В Древнем Египте будущих писцов учили изображать знаки – слова, знаки – буквы не на глине, а на_________ Это похожее на камыш растение.

Как оно называлось?



(Папирус)



Рекламная пауза.

Древнеегипетские писцы разрезали стебли папируса на узенькие продольные полоски, смачивали, сушили на солнце, а потом склеивали кусок за куском в длинные и широкие ленты. Ленты сворачивали в свитки и писали на них черное и красной краской – «чернилами». Эти желтоватые свитки для письма так и назывались «папирусы». При раскопках ученые – археологи отыскали в земле свитки учеников древнеегипетских писцов – с помарками, кляксами. Некоторые значки вовсе расплылись, возможно, от слез: ведь за ошибки больно наказывали.



II отборочный тур.

В другом древнем государстве использовали для письма особо выделанную кожу телят и козлят.

Как ее называли?



(Пергамент)

Рекламная пауза.



Писать на пергаменте было удобно, он оказался гораздо прочнее папируса. Ученики даже могли соскребать с него ошибки. Одна беда – слишком дорог был пергамент: написанная на нем книга стоила столько же, сколько большой участок земли с домом вместе.

III отборочный тур.

Наши предки – жители Древней Руси – славяне писали на самом дешевом, самом доступном материале.

Что это за материал?

(Береста)





Рекламная пауза.

Ученым удалось отыскать немало таких берестяных грамот. Одна из самых любопытных – берестяной черновик мальчика Онфима. Жил Онфим в древнем Новгороде примерно 800 лет назад. Однажды он переписывал буквы с вырезанной на доске азбуки, отвлекся и стал рисовать. Нарисовал диковинное чудовище, написал: «я – зверь» и на всякий случай пронзил его стрелой.

Хороша береста, но для книг не годилась. Их по-прежнему писали на дорогом пергаменте.



Игра со зрителями.

Как называлось животное, шкуру которого американские индейцы покрывали изображениями?

(Бизон)





Рекламная пауза.





Но вот из далеких восточных стран купцы и путешественники стали привозить удивительные, белые как снег, тонкие листы. Это была…бумага.

Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева – шелковицы.

Финал.

Люди, живущие много тысячелетий назад в Месопотамии, применяли для письма глину. Из мягкой глины делали плитки. На поверхности плитки заостренной палочкой выдавливали значки.

Как называется такое письмо?

(Клинопись)

Рекламная пауза.

В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт, знания.

Первая в истории человечества книга – это каменная книга наскальных изображений.

Когда изведав трудности ученья,

Мы начинаем складывать слова

И понимать, что есть у них значенье –

«Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава», -

По-детски мы удивлены и рады

Тому, что буквы созданы не зря,

И первые рассказы нам награда

За первые страницы букваря.

(С.Я.Маршак)

Суперигра.

Первую в нашей стране «Азбуку – букварь» более 400 лет назад напечатал для детей ОН.

Он был и первым в нашей стране, кто стал печатать книги на особом станке в типографии, а не переписывал их гусиным пером. Поэтому его называли первопечатником.

Кто он?

(Иван Федоров)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Поле чудес" на тему "Письменность"

Автор: Коробкова Нина Николаевна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Русский лес полон чудес  (познавательно-игровая программа) "
    ["seo_title"] => string(62) "russkii-lies-polon-chudies-poznavatiel-no-ighrovaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "215149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432580878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Правописание приставок на -З-С-" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-s"
    ["file_id"] => string(6) "225659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439816187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства