kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Путешествие в страну отрицательных чисел».

Главная дидактическая цель: создать условия для выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для осознания и осмысления всех действий с положительными и отрицательными числами.

Развивающая: развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности, смекалки, внимания, памяти.

Воспитательная: привитие интереса к математике, умение работать в группе, парах.

  Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.

Средства обучения:

1). Уч.- к «Математика 6 кл.», под редакцией Виленкина Н. Я.

2). Дидактические материалы для организации  индивидуальной самостоятельной работы.

3). Видеопроектор

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учащегося. План урока записан на доске. Ученикам заранее  выданы требования к устному и письменному ответу.( в зависимости от формы организации деятельности на конкретном уроке)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места.

2.Целеполагание и мотивация.( ситуация включения)

Любите ли вы путешествовать? Думаю, что да! Вчера я слышала разговор ребят из вашего класса, они с восхищением и восторгом рассказывали друг другу о том, где побывали  и что видели во время летних каникул. Я искренне порадовалась за них, потому что, путешествуя, мы открываем что-то новое, вспоминаем забытое старое.

-Как вы думаете, можно ли путешествовать во время урока математики?

 -В какую страну?.Сегодня мы отправляемся в  страну «отрицательных чисел». Это удивительная страна, в которой живут числа со своими правилами и законами. Как вы думаете, какие цели мы поставим при путешествии в  эту страну? (Учитель формулирует цели урока вместе с учащимися.)

Определяют, чему они могут научиться на уроке, что повторить.

Учащиеся записывают ( каждый индивидуально) цель урока в тетрадь

3.Актуализация знаний и умений.

1).Какой вид транспорта мы выберем для путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый должен устно ответить на поставленный вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из этих букв нужно составить слово, которое определит вид транспорта.   (Приложение №1).

2). Страна отрицательных чисел огромна. Станций много, а значит расстояния между ними маленькие. Будем путешествовать пешком. Первая станция «Графическая». Выполняем тест «Верно или неверно» Λ- верно, - неверно. (Приложение № 2).

3).Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить задание и получить билет, ведь без билета вас никто дальше не повезёт. Прочитайте слова, найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.

-сложение

-вычитание

-умножение

-раздробление

-деление

1). Вспоминают пройденный теоретический материал. Работая индивидуально, составляют «слово».

2). Выполняют графический рисунок в тетради, с последующей проверкой через видеопроектор

3). Работают фронтально. Делают вывод.

4.Применение учебного материала в изменённых условиях

Вторая станция «Вычислительная». Она очень большая, поэтому мы пройдемся по нескольким «улицам».

Улица «Теоретическая». Повторяем правила действий с отрицательными  числами. (Приложение № 3). Раздаются жетоны за правильные ответы.

На улицах  Художественная, Строительная и Реставрационная разобьёмся на три группы. (Приложение № 4).

Через пять минут встречаемся на площади «Домашнего задания».

Но что это такое? Один ученик заблудился и попал на улицу Уравнений. (Предлагается решить уравнение).

Несмотря на то, что мы торопимся на площадь Домашнего задания, нам придётся задержаться на улице Уравнений. Она такая прекрасная! Давайте решим две задачи с помощью уравнений. Задачи записаны на таблицах.( Приложение № 5).

1). Отвечают фронтально на вопросы учителя, за правильные ответы получают жетоны.

2) Каждой группе предлагаются дифференцированные задания. Ответы проверяются через видеопроектор.

3). Один ученик решает уравнение на боковой доске с последующей проверкой.

4). Решают задачи с помощью уравнений самостоятельно, с последующей проверкой.

5.Информация о домашнем задании.

Путь на площадь Домашнего задания открыт. Вы,наверное,  знаете игру «Слова». Что-то подобное можно придумать в математике. Даны числа: 8, -2, 0, -5, 3, 5, 11. Нужно составить как можно больше  равенств  с предложенными числами. Придумать с равенством жизненную ситуацию.  Это будет ваше домашнее задание.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

6.Физкультминутка.

А сейчас у нас привал. Отдохнём, сделав несколько  упражнений.

Выполняют физзарядку.

7.Обобщение и систематизация  изученного

Продолжаем наше путешествие.  На нашем пути станция «Историческая».

Два ученика делают заранее подготовленное сообщение из истории  отрицательных чисел.

Мы приближаемся к следующей станции. Это станция «Загадочная». (Приложение№6).

Итак, наше путешествие подходит к концу. Станция «Конечная».

Решаем пример по типу игры  «Поле чудес». На доске пример решается учеником со всеми комментариями.

1).Активно отвечают на вопросы. За правильные ответы получают жетоны.

2).Учащиеся работают на местах;  за правильные ответы раздаются жетоны.

8.     Выводы. Рефлексия.

Предлагает учащимся проанализировать цели, поставленные ими в начале урока и определить уровень их достижения. По количеству жетонов выставляются оценки за урок

Анализируют цели урока и уровень их достижения во время занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" »

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Учитель Романова С.А.

( Кирово - Чепецкая санаторная школа – интернат)

Тема урока: «Путешествие в страну отрицательных чисел».

Главная дидактическая цель: создать условия для выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для осознания и осмысления всех действий с положительными и отрицательными числами.

Развивающая: развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности, смекалки, внимания, памяти.

Воспитательная: привитие интереса к математике, умение работать в группе, парах.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.

Средства обучения:

1). Уч.- к «Математика 6 кл.», под редакцией Виленкина Н. Я.

2). Дидактические материалы для организации индивидуальной самостоятельной работы.

3). Видеопроектор


Ход урока.



Этап урока

Содержание этапа




Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.

Организационный момент.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учащегося. План урока записан на доске. Ученикам заранее выданы требования к устному и письменному ответу.( в зависимости от формы организации деятельности на конкретном уроке)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места.

2.

Целеполагание и мотивация.

( ситуация включения)

Любите ли вы путешествовать? Думаю, что да! Вчера я слышала разговор ребят из вашего класса , они с восхищением и восторгом рассказывали друг другу о том, где побывали и что видели во время летних каникул. Я искренне порадовалась за них, потому что, путешествуя, мы открываем что-то новое, вспоминаем забытое старое.

-Как вы думаете, можно ли путешествовать во время урока математики?

-В какую страну?...Сегодня мы отправляемся в страну «отрицательных чисел». Это удивительная страна, в которой живут числа со своими правилами и законами. Как вы думаете, какие цели мы поставим при путешествии в эту страну? (Учитель формулирует цели урока вместе с учащимися.)

Определяют, чему они могут научиться на уроке, что повторить.










Учащиеся записывают

( каждый индивидуально) цель урока в тетрадь

3.

Актуализация знаний и умений.

1).Какой вид транспорта мы выберем для путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый должен устно ответить на поставленный вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из этих букв нужно составить слово, которое определит вид транспорта. (Приложение №1).

2). Страна отрицательных чисел огромна. Станций много, а значит расстояния между ними маленькие. Будем путешествовать пешком. Первая станция «Графическая». Выполняем тест «Верно или неверно» Λ- верно, --- неверно. (Приложение № 2).

3).Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить задание и получить билет, ведь без билета вас никто дальше не повезёт. Прочитайте слова, найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.

-сложение

-вычитание

-умножение

-раздробление

-деление

1). Вспоминают пройденный теоретический материал. Работая индивидуально, составляют «слово».

2). Выполняют графический рисунок в тетради, с последующей проверкой через видеопроектор



3). Работают фронтально. Делают вывод.

4.

Применение учебного материала в изменённых условиях

Вторая станция «Вычислительная». Она очень большая, поэтому мы пройдемся по нескольким «улицам».

Улица «Теоретическая». Повторяем правила действий с отрицательными числами. (Приложение № 3). Раздаются жетоны за правильные ответы.

На улицах Художественная, Строительная и Реставрационная разобьёмся на три группы. (Приложение № 4).

Через пять минут встречаемся на площади «Домашнего задания».

Но что это такое? Один ученик заблудился и попал на улицу Уравнений. (Предлагается решить уравнение).

Несмотря на то, что мы торопимся на площадь Домашнего задания, нам придётся задержаться на улице Уравнений. Она такая прекрасная! Давайте решим две задачи с помощью уравнений. Задачи записаны на таблицах.

( Приложение № 5).

1). Отвечают фронтально на вопросы учителя, за правильные ответы получают жетоны.


2) Каждой группе предлагаются дифференцированные задания. Ответы проверяются через видеопроектор .


3). Один ученик решает уравнение на боковой доске с последующей проверкой.


4). Решают задачи с помощью уравнений самостоятельно, с последующей проверкой.

5.

Информация о домашнем задании.

Путь на площадь Домашнего задания открыт. Вы ,наверное, знаете игру «Слова». Что-то подобное можно придумать в математике. Даны числа: 8, -2, 0, -5, 3, 5, 11. Нужно составить как можно больше равенств с предложенными числами. Придумать с равенством жизненную ситуацию. Это будет ваше домашнее задание.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

6.

Физкультминутка.


А сейчас у нас привал. Отдохнём, сделав несколько упражнений.

Выполняют физзарядку.

7.

Обобщение и систематизация изученного

Продолжаем наше путешествие. На нашем пути станция «Историческая».

Два ученика делают заранее подготовленное сообщение из истории отрицательных чисел.



Мы приближаемся к следующей станции. Это станция «Загадочная». (Приложение№6).

Итак, наше путешествие подходит к концу. Станция «Конечная».

Решаем пример по типу игры «Поле чудес». На доске пример решается учеником со всеми комментариями.

1).Активно отвечают на вопросы. За правильные ответы получают жетоны.

2).Учащиеся работают на местах; за правильные ответы раздаются жетоны.

8.

Выводы.

Рефлексия.

Предлагает учащимся проанализировать цели, поставленные ими в начале урока и определить уровень их достижения. По количеству жетонов выставляются оценки за урок

Анализируют цели урока и уровень их достижения во время занятия.








Приложение № 1

  1. -54 : (-9) =

  2. Числа, отличающиеся знаками, называются …

  3. Число, показывающее положение точки на прямой, называется …

  4. Расстояние от начала отсчёта до точки на координатной прямой называется …

  5. Самая плохая оценка

  6. Числа, записываемые со знаком минус, называются….


Приложение № 2

  1. -10 и10 противоположные числа.

  2. -72,3 больше 72,3.

  3. Дана точка С(-6). Расстояние от неё до начала отсчёта равно -6 единиц.

  4. Уравнение /х/=2 имеет один корень.

  5. -15,7 меньше 12,34.

  6. -8 –отрицательное число.

  7. /-9,5/=-9,5.

  8. 0-положительное число.

  9. х - меньше 3. Верно ли, что число х только отрицательное.


Приложение № 3

1. Правило сложения двух отрицательных чисел.

2. Правило сложения чисел с разными знаками.

3. Правило умножения двух чисел с разными знаками.

  1. Правило деления двух отрицательных чисел.

  2. Если перед скобками стоит знак «-», то….

  3. Если перед скобками стоит знак «+», то….

  4. Правило вычитания.






Приложение № 4

  1. Художественная.


Нужно раскрасить матрёшку, предварительно выполнив задание.

(зелёный) -3 -2+9

(красный) -36:(-6)

(синий) -12,5+5,6

(желтый) -2,9-13,8


  1. Строительная.


Построить забор, предварительно выполнив 5 заданий. Каждое задание имеет 4 ответа, один из которых верный. Количество досок для забора соответствует номеру правильного ответа.





Задание.

Ответы.



1.

2.

3.

4.

1.

14-26

-12

12

30

-30

2.

-7-(-11)

-4

-18

18

4

3.

-24-6)

144

4

-4

-30

4.

15*(-2)

-30

30

-7,5

13

5.

13-17-5

9

-9

-1

25


  1. Реставрационная.


Игра «математическое лото».


30

4

-5,8

2,4

2,2

-16


1. -1,2+3,4 2. /-18,9-11,1/ 3. 32-52.

4.-2*8: (-4) 5. 0,58*(-10) 6. -12*(-0,2)

уравнение: -39,1:х=-18,63:40,5










Приложение № 5


Задача 1. У меня на столе две пачки тетрадей с вашими домашними работами. В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из большей пачки я переложила в меньшую 6 тетрадей, то в обеих пачках тетрадей стало поровну. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?


Задача 2. В нашей школьной библиотеке имеется художественная, научно - популярная, справочная литература. Число книг с художественными произведениями составляет всех книг библиотеки, число научно – популярных книг составляет от числа художественных, а остальные 160 книг – справочники. Сколько всего книг в нашей библиотеке?

(Задачи решаются самостоятельно, проверяются через видеопроектор )

Приложение № 6


1.Чтобы это значило?

-7-5=? -8+4=? 49:?=-7 12-?=19 -5*?=-35 ?*(-63)=-63




2.Поставьте вместо * знак действия:

-5*=-2 -0,5*(-1)=0,5 *1=- -2*(-3)=


Приложение № 7


Д О С В И Д А Н И Я

: + (-) 2 + (-1): (-) + : – 15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Светлана Александровна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства