Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел"
Тема урока: «Путешествие в страну отрицательных чисел».
Главная дидактическая цель: создать условия для выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для осознания и осмысления всех действий с положительными и отрицательными числами.
Развивающая: развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности, смекалки, внимания, памяти.
Воспитательная: привитие интереса к математике, умение работать в группе, парах.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организациипознавательной деятельности: индивидуальная, парная.
Средства обучения:
1). Уч.- к «Математика 6 кл.», под редакцией Виленкина Н. Я.
2). Дидактические материалы для организации индивидуальной самостоятельной работы.
3). Видеопроектор
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учащегося. План урока записан на доске. Ученикам заранее выданы требования к устному и письменному ответу.( в зависимости от формы организации деятельности на конкретном уроке)
Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места.
2.Целеполагание и мотивация.( ситуация включения)
Любите ли вы путешествовать? Думаю, что да! Вчера я слышала разговор ребят из вашего класса, они с восхищением и восторгом рассказывали друг другу о том, где побывали и что видели во время летних каникул. Я искренне порадовалась за них, потому что, путешествуя, мы открываем что-то новое, вспоминаем забытое старое.
-Как вы думаете, можно ли путешествовать во время урока математики?
-В какую страну?.Сегодня мы отправляемся в страну «отрицательных чисел». Это удивительная страна, в которой живут числа со своими правилами и законами. Как вы думаете, какие цели мы поставим при путешествии в эту страну? (Учитель формулирует цели урока вместе с учащимися.)
Определяют, чему они могут научиться на уроке, что повторить.
Учащиеся записывают ( каждый индивидуально) цель урока в тетрадь
3.Актуализация знаний и умений.
1).Какой вид транспорта мы выберем для путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый должен устно ответить на поставленный вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из этих букв нужно составить слово, которое определит вид транспорта.(Приложение №1).
2). Страна отрицательных чисел огромна. Станций много, а значит расстояния между ними маленькие. Будем путешествовать пешком. Первая станция «Графическая». Выполняем тест «Верно или неверно» Λ- верно, - неверно. (Приложение № 2).
3).Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить задание и получить билет, ведь без билета вас никто дальше не повезёт. Прочитайте слова, найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.
-сложение
-вычитание
-умножение
-раздробление
-деление
1). Вспоминают пройденный теоретический материал. Работая индивидуально, составляют «слово».
2). Выполняют графический рисунок в тетради, с последующей проверкой через видеопроектор
3). Работают фронтально. Делают вывод.
4.Применение учебного материала в изменённых условиях
Вторая станция «Вычислительная». Она очень большая, поэтому мы пройдемся по нескольким «улицам».
Улица «Теоретическая». Повторяем правила действий с отрицательными числами. (Приложение № 3). Раздаются жетоны за правильные ответы.
На улицах Художественная, Строительная и Реставрационная разобьёмся на три группы. (Приложение № 4).
Через пять минут встречаемся на площади «Домашнего задания».
Но что это такое? Один ученик заблудился и попал на улицу Уравнений. (Предлагается решить уравнение).
Несмотря на то, что мы торопимся на площадь Домашнего задания, нам придётся задержаться на улице Уравнений. Она такая прекрасная! Давайте решим две задачи с помощью уравнений. Задачи записаны на таблицах.( Приложение № 5).
1). Отвечают фронтально на вопросы учителя, за правильные ответы получают жетоны.
2) Каждой группе предлагаются дифференцированные задания. Ответы проверяются через видеопроектор.
3). Один ученик решает уравнение на боковой доске с последующей проверкой.
4). Решают задачи с помощью уравнений самостоятельно, с последующей проверкой.
5.Информация о домашнем задании.
Путь на площадь Домашнего задания открыт. Вы,наверное, знаете игру «Слова». Что-то подобное можно придумать в математике. Даны числа: 8, -2, 0, -5, 3, 5, 11. Нужно составить как можно больше равенств с предложенными числами. Придумать с равенством жизненную ситуацию. Это будет ваше домашнее задание.
Записывают домашнее задание в тетрадь.
6.Физкультминутка.
А сейчас у нас привал. Отдохнём, сделав несколько упражнений.
Выполняют физзарядку.
7.Обобщение и систематизация изученного
Продолжаем наше путешествие. На нашем пути станция «Историческая».
Два ученика делают заранее подготовленное сообщение из истории отрицательных чисел.
Мы приближаемся к следующей станции. Это станция «Загадочная». (Приложение№6).
Итак, наше путешествие подходит к концу. Станция «Конечная».
Решаем пример по типу игры «Поле чудес». На доске пример решается учеником со всеми комментариями.
1).Активно отвечают на вопросы. За правильные ответы получают жетоны.
2).Учащиеся работают на местах; за правильные ответы раздаются жетоны.
8. Выводы. Рефлексия.
Предлагает учащимся проанализировать цели, поставленные ими в начале урока и определить уровень их достижения. По количеству жетонов выставляются оценки за урок
Анализируют цели урока и уровень их достижения во время занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" »
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Учитель Романова С.А.
( Кирово - Чепецкая санаторная школа – интернат)
Тема урока: «Путешествие в страну отрицательных чисел».
Главная дидактическая цель: создать условия для выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для осознания и осмысления всех действий с положительными и отрицательными числами.
Развивающая: развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности, смекалки, внимания, памяти.
Воспитательная: привитие интереса к математике, умение работать в группе, парах.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организациипознавательной деятельности: индивидуальная, парная.
Средства обучения:
1). Уч.- к «Математика 6 кл.», под редакцией Виленкина Н. Я.
2). Дидактические материалы для организации индивидуальной самостоятельной работы.
3). Видеопроектор
Ход урока.
№
Этап урока
Содержание этапа
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1.
Организационный момент.
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учащегося. План урока записан на доске. Ученикам заранее выданы требования к устному и письменному ответу.( в зависимости от формы организации деятельности на конкретном уроке)
Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места.
2.
Целеполагание и мотивация.
( ситуация включения)
Любите ли вы путешествовать? Думаю, что да! Вчера я слышала разговор ребят из вашего класса , они с восхищением и восторгом рассказывали друг другу о том, где побывали и что видели во время летних каникул. Я искренне порадовалась за них, потому что, путешествуя, мы открываем что-то новое, вспоминаем забытое старое.
-Как вы думаете, можно ли путешествовать во время урока математики?
-В какую страну?...Сегодня мы отправляемся в страну «отрицательных чисел». Это удивительная страна, в которой живут числа со своими правилами и законами. Как вы думаете, какие цели мы поставим при путешествии в эту страну? (Учитель формулирует цели урока вместе с учащимися.)
Определяют, чему они могут научиться на уроке, что повторить.
Учащиеся записывают
( каждый индивидуально) цель урока в тетрадь
3.
Актуализация знаний и умений.
1).Какой вид транспорта мы выберем для путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый должен устно ответить на поставленный вопрос, а в тетрадь записать лишь первую буквуответа. Из этих букв нужно составить слово, которое определит вид транспорта.(Приложение №1).
2). Страна отрицательных чисел огромна. Станций много, а значит расстояния между ними маленькие. Будем путешествовать пешком. Первая станция «Графическая». Выполняем тест «Верно или неверно» Λ- верно, --- неверно. (Приложение № 2).
3).Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить задание и получить билет, ведь без билета вас никто дальше не повезёт. Прочитайте слова, найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.
-сложение
-вычитание
-умножение
-раздробление
-деление
1). Вспоминают пройденный теоретический материал. Работая индивидуально, составляют «слово».
2). Выполняют графический рисунок в тетради, с последующей проверкой через видеопроектор
3). Работают фронтально. Делают вывод.
4.
Применение учебного материала в изменённых условиях
Вторая станция «Вычислительная». Она очень большая, поэтому мы пройдемся по нескольким «улицам».
Улица «Теоретическая». Повторяем правила действий с отрицательными числами. (Приложение № 3). Раздаются жетоны за правильные ответы.
На улицах Художественная, Строительная и Реставрационная разобьёмся на три группы. (Приложение № 4).
Через пять минут встречаемся на площади «Домашнего задания».
Но что это такое? Один ученик заблудился и попал на улицу Уравнений. (Предлагается решить уравнение).
Несмотря на то, что мы торопимся на площадь Домашнего задания, нам придётся задержаться на улице Уравнений. Она такая прекрасная! Давайте решим две задачи с помощью уравнений. Задачи записаны на таблицах.
( Приложение № 5).
1). Отвечают фронтально на вопросы учителя, за правильные ответы получают жетоны.
2) Каждой группе предлагаются дифференцированные задания. Ответы проверяются через видеопроектор .
3). Один ученик решает уравнение на боковой доске с последующей проверкой.
4). Решают задачи с помощью уравнений самостоятельно, с последующей проверкой.
5.
Информация о домашнем задании.
Путь на площадь Домашнего задания открыт. Вы ,наверное, знаете игру «Слова». Что-то подобное можно придумать в математике. Даны числа: 8, -2, 0, -5, 3, 5, 11. Нужно составить как можно больше равенств с предложенными числами. Придумать с равенством жизненную ситуацию. Это будет ваше домашнее задание.
Записывают домашнее задание в тетрадь.
6.
Физкультминутка.
А сейчас у нас привал. Отдохнём, сделав несколько упражнений.
Выполняют физзарядку.
7.
Обобщение и систематизация изученного
Продолжаем наше путешествие. На нашем пути станция «Историческая».
Два ученика делают заранее подготовленное сообщение из истории отрицательных чисел.
Мы приближаемся к следующей станции. Это станция «Загадочная».(Приложение№6).
Итак, наше путешествие подходит к концу. Станция «Конечная».
Решаем пример по типу игры «Поле чудес». На доске пример решается учеником со всеми комментариями.
1).Активно отвечают на вопросы. За правильные ответы получают жетоны.
2).Учащиеся работают на местах; за правильные ответы раздаются жетоны.
8.
Выводы.
Рефлексия.
Предлагает учащимся проанализировать цели, поставленные ими в начале урока и определить уровень их достижения. По количеству жетонов выставляются оценки за урок
Анализируют цели урока и уровень их достижения во время занятия.
Приложение № 1
-54 : (-9) =
Числа, отличающиеся знаками, называются …
Число, показывающее положение точки на прямой, называется …
Расстояние от начала отсчёта до точки на координатной прямой называется …
Самая плохая оценка
Числа, записываемые со знаком минус, называются….
Приложение № 2
-10 и10 противоположные числа.
-72,3 больше 72,3.
Дана точка С(-6). Расстояние от неё до начала отсчёта равно -6 единиц.
Уравнение /х/=2 имеет один корень.
-15,7 меньше 12,34.
-8 –отрицательное число.
/-9,5/=-9,5.
0-положительное число.
х - меньше 3. Верно ли, что число х только отрицательное.
Приложение № 3
1. Правило сложения двух отрицательных чисел.
2. Правило сложения чисел с разными знаками.
3. Правило умножения двух чисел с разными знаками.
Правило деления двух отрицательных чисел.
Если перед скобками стоит знак «-», то….
Если перед скобками стоит знак «+», то….
Правило вычитания.
Приложение № 4
Художественная.
Нужно раскрасить матрёшку, предварительно выполнив задание.
(зелёный) -3 -2+9
(красный) -36:(-6)
(синий) -12,5+5,6
(желтый) -2,9-13,8
Строительная.
Построить забор, предварительно выполнив 5 заданий. Каждое задание имеет 4 ответа, один из которых верный. Количество досок для забора соответствует номеру правильного ответа.
№
Задание.
Ответы.
1.
2.
3.
4.
1.
14-26
-12
12
30
-30
2.
-7-(-11)
-4
-18
18
4
3.
-24-6)
144
4
-4
-30
4.
15*(-2)
-30
30
-7,5
13
5.
13-17-5
9
-9
-1
25
Реставрационная.
Игра «математическое лото».
30
4
-5,8
2,4
2,2
-16
1. -1,2+3,4 2. /-18,9-11,1/ 3. 32-52.
4.-2*8: (-4) 5. 0,58*(-10) 6. -12*(-0,2)
уравнение: -39,1:х=-18,63:40,5
Приложение № 5
Задача 1. У меня на столе две пачки тетрадей с вашими домашними работами. В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из большей пачки я переложила в меньшую 6 тетрадей, то в обеих пачках тетрадей стало поровну. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?
Задача 2. В нашей школьной библиотеке имеется художественная, научно - популярная, справочная литература. Число книг с художественными произведениями составляет всех книг библиотеки, число научно – популярных книг составляет от числа художественных, а остальные 160 книг – справочники. Сколько всего книг в нашей библиотеке?
(Задачи решаются самостоятельно, проверяются через видеопроектор )