kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский лес полон чудес (познавательно-игровая программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1. Тема I. Организационное начало. Ведущий: Добрый день! Сегодня мы проведём познавательно-игровую программу, посвящённую зелёному богатству нашей планеты. В игре надо соблюдать правила, уважать мнение каждого участника, болельщикам поддерживать свои команды, внимательно слушать и отвечать, не огорчаться, если не выиграли, выиграете в следующий раз, ваш шанс сегодня пополнить свои знания. II. Актуализация темы игры. Ведущий: (Стихи С. Погореловского) Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы. Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. Здравствуй, лес! зелёный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. Здравствуй, лес! Зелёный лес, Полный сказок и чудес! - ЛЕС – один из основных типов растительности, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых и др. растений (мхи, лишайники), включающий животных и микроорганизмы, биологически взаимосвязанных в своём развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Вместе с тем: - ЛЕС — составная и очень важная часть биосферы; элемент географического ландшафта. ЛЕС — сырьевой ресурс, природное сырьё. - ЛЕС — объект ведения лесного хозяйства, основа государственного лесного фонда. - Таким образом, ЛЕС — понятие многогранное. Все задания нашей познавательно-игровой программы будут посвящены лесу, живым организмам, встречающимся в лесу. Ведущий: Русский лес. (С. Никулин). Нет ничего милее бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит русский лес. А будет жажда мучить, то мне лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна. Течёт вода-водица, вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы, душистая малина на кустиках густых. Ищу грибов поляну я, не жалее ног, а если и устану – присяду на пенёк. Лес очень любит пеших, для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой. Жизнь кажется иною,и сердце не болит, когда над головою, как вечность, лес шумит. III. Представление команд «Давайте познакомимся». Ведущий: Команда выходит в центр и представляет своё название, девиз. IV. Представление жюри. В жюри работают учащиеся старших классов или педагоги. Слайд 2. «Кто он». V. Конкурс – криптограмма: «Кто он?». Ведущий: Криптограмма (греческое слово, от «крипто» – тайный, скрытый и «грамма» – письменный знак, черта, линия), или тайное, шифровальное письмо. - В этом конкурсе командам надо вписать в клеточки названия растений, изображённых рядом. Если задание выполнено правильно, то в выделенных клеточках вы прочтёте фамилию известного русского учёного-биолога, основоположника лесоводческой науки. В начале 20 века этот русский учёный, лесовод дал первое научное определение ЛЕСА как совокупности древесных растений, изменённых в своей внешней форме и внутреннем строении под влиянием воздействия друг на друга, на занятую почву и атмосферу. Слайд 3. Криптограмма «Кто он». (Работа команд, листы ответов сдают жюри (жюри оценка от 1 до 8 баллов). Учащиеся работают – 3 минуты. ) Слайд 4. Проверка (на слайде дан лист с криптограммой, который был у учащихся) (Коллективное отгадывание – проверка ответов. Получилось слово фамилия ученого лесовода – МОРОЗОВ) Ведущий: В начале 20 в. русский учёный, лесовод Г. Ф. Морозов (1867 — 1920) дал первое научное определение ЛЕСА как совокупности древесных растений, изменённых в своей внешней форме и внутреннем строении под влиянием воздействия друг на друга, на занятую почву и атмосферу. Слайд 5. Ведущий: Более поздние определения отражают и дополняют морозовскую концепцию Л. Так, почвовед и лесовод Г. Н. Высоцкий (1865 — 1940) понятие «Л.» выразил в виде упрощённой зависимости S=LGPH, где S — лес (silva), L — дерево (Lignum), G — среда (gremium), P — влияние Л. на среду, Н — влияние человека на Л. (Homo). VI. Конкурс болельщиков. Ведущий: От каждой команды болельщиков приглашаются по 2 художника. На листе А 2 (половина ватмана) вы должны нарисовать нам плакат о значении леса, чем больше вы укажете достоинств леса, тем больше принесёте баллов своей команде Слайд 6 «Гербарий» VII. Конкурс капитанов «Гербарий». Ведущий: В этом конкурсе капитаны команды должны узнать по изображённым листьям, цветам и плодам названия деревьев и подписать их. Листы с рисунками прикреплены на планшетах для самостоятельной работы, отдельно от команды (Оценка: от 1 до 15 баллов.) VIII. Конкурс «Узнай дерево по описанию». (задание зачитывается один раз, команда обсуждает 5 секунд, если не отвечает, то могут помочь болельщики, если ответа нет - право ответа переходит к другой команде): Ведущий: В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Во время цветения дерева к нему летят пчёлы. И мёд потом будет самый вкусный и душистый. (ЛИПА) - Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (ЛИСТВЕННИЦА) - Дотронься летом до ствола этого дерева, он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (БЕРЁЗА) - Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко: топор увязнет в древесине. И ты поймёшь, почему дерево так названо. (ВЯЗ) - Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки у этого дерева. (ЧЕРЁМУХА) - «Красавец» – так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. (ДУБ) - Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» – из его древесины изготавливают многие музыкальные инструменты. (КЛЁН) - Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (РЯБИНА) - Сверху листья этого дерева зелёные, а снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья начинают дрожать и переворачиваются, дерево становится то зелёным, то – серым, говорят «переодевается». (ОСИНА) (Капитаны сдают свои листы –ответы жюри.) Слайд 7. «Советы бывалого грибника» IX. Конкурс «Фотовикторина «Узнай грибы» для болельщиков. (Конкурс идёт как повторение названий грибов, т.к. команды будут заполнять кроссворд «Советы бывалого грибника».) Ведущий: Командам болельщиков по очереди показываются на слайдах фотографии грибов. За каждый правильный ответ 1 балл. Слайды 8–11 – комментарий по промышленному выращиванию грибов – шампиньонов и вешенки, 12 – сбор трюфелей при помощи натренированных животных. X. Конкурс – кроссворд: «Совет бывалого грибника». Ведущий: Кроссворд (английское слово: «кросс» – пересечение, и «ворд» – слово) – игра – задача, состоящая в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по списку определений этих слов. По-русски кроссворд иногда называют «крестословицей». - В этом конкурсе командам надо ответить на вопросы и вписать названия грибов по горизонтали в клеточки кроссворда. Если все ответы верны, то в выделенном столбце прочтёте полезный совет. Оценка: от 1 до 19 баллов. Слайд 13. Проверка. Какой совет бывалого грибника? «Умей различать грибы!» Почему при сборе грибов надо следовать данному совету? (Бывают грибы двойники, можно одним ядовитым грибом отравиться). Слайды 14-15. «Ягоды» XI. Конкурс: «Фотовикторина для болельщиков «Ягоды». (конкурс идёт как повторение названий ягод, т.к. команды будут заполнять кроссворд «Какие ягоды собрал медведь в корзину».) Ведущий: Командам болельщиков по очереди показываются на слайдах фотографии ягод. За каждый правильный ответ 1 балл. XII. Конкурс: «Ягоды». Ведущий: В этом конкурсе командам надо узнать, какие ягоды собрал медведь в корзину. Оценка: от 1 до 9 баллов. Слайд 16 «Файндворд» XIII. Конкурс – файндворд: «Бывает». Ведущий: Файндворд (английское слово) – это игра, в которой нужно найти слова на заданную тему. Каждое из них спрятано в тексте (чаще всего это коротенький рассказ – объяснение идёт по слайду). - В этом конкурсе командам надо найти 8 названий насекомых. Каждый из этих насекомых спрятан в тексте. Для того чтобы отыскать этих насекомых, надо знать, что названия их могут состоять из окончания одного слова и начало следующего. А иной раз между ними вставляют предлоги или союзы, которые тоже могут входить в состав слова. Оценка от 1 до 8 баллов. Слайд 17. Коллективная проверка на слайде по тексту файндворда. Слайд 18 «Ребусы» XIV. Конкурс – ребусов: «Кто живёт в лесу». Ведущий: Ребус (в переводе с латинского слово означает: «не словами, а при помощи вещей»). Это загадка, в которой искомое слово или фраза даны комбинацией изображения различных предметов, букв, цифр, нот и других знаков. - В этом конкурсе командам надо разгадать ребусы о зверях и птицах. На слайдах 18–20 появляются по очереди по одному ребусу для каждой команды, правильный ответ 1 балл Слайд 21 «Пословицы» XV. Конкурс – пословиц и поговорок: «В народе говорят». Ведущий: Пословицы и поговорки представляют собой меткие образные изречения, придуманные народом, обобщающие различные явления жизни, природы и т. д. В них – опыт поколений и вековая история людей. Этим и объясняется их долгая, активная жизнь в нашей разговорной речи. Не случайно говорят: «Без пословицы речь не молвится». - В этом конкурсе командам надо из разбросанных половинок составить целые поговорки пословицы. Оценка: от 1 до 10 баллов. Лес видит, не видать леса. Лес и вода – не ездят. Лес рубят – не без зверя. В лесу дождь леса не узнаешь. В лесу щепки летят. По опушке дважды идёт. Лес точится тем больше дров. В лес с дровами родные брат и сестра. Чем дальше в лес, червём изнутри. За деревьями а поле слышит. Слайд 22 «Конкурс художников «Что даёт лес человеку» XVI. Выступление художников. Ведущий: По очереди называют по одному значению леса для человека. За каждый правильный ответ 1 балл. XVII. Жюри подводит итоги, просчитывает баллы, подписывает грамоты. Слайд 23, 24 «Картинная галерея» XVIII. Беседа о творчестве художника-пейзажиста русского леса И.И. Шишкине. Ведущий: Мы отправимся в картинную галерею одного из самых известных художников – мастера реалистической пейзажной живописи, творчество которого сыграло заметную роль в развитии русской культуры и искусства. – Посмотрите на галерею его картин. Что изображал на своих картинах этот художник? Слайд Какая основная тема пейзажей этого художника – Его называли царем лесов. Кто это? Слайд 25. «И.И. Шишкин» Ведущий: Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, мастер пейзажа.(родился 13 (25) января 1832 года – умер 8 (20) марта 1898 года). Учился живописи с 1852 по 1856 г. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у A.H. Мокрицкого, затем с 1856 по 1865 г. в петербургской Aкадемии Xудожеств у С.M. Воробьёва. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894-95) петербургской Aкадемии Xудожеств. Являлся членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. - Он умеет схватывать самую суть русского пейзажа, передать душу родного соснового бора. Его роскошный таинственный бор, песчаный берег какой-то речки, лесной ручей, – все это целиком наша родина без прикрас и румян, во всей своей симпатично-простой красоте» Слайд 26 «Составь разрезную картинку» Ведущий: Пока жюри подводит итоги, вы попробуйте собрать разрезную картинку иллюстрации картины И.И.Шишкина. Слайд 27 «Утро в сосновом лесу» Ведущий: Посмотрите на слайд. Перед вами иллюстрация картины И.И.Шишкина. Знакома ли вам эта картина? Может кто-то знает, как она называется? («Утро в сосновом лесу») - Где вы могли видеть эту картину? (в учебнике, на обёртке конфеты «Мишка косолапый») XIX. Жюри подводит итоги. Награждение. Вручение грамот. (В качестве приза игроки получают конфеты.) Слайд 28 «Защити лес от пожара» Ведущий: Все мы любим отдыхать на природе, гулять в лесу, но неразумная деятельность может привести к опасной беде – пожару. – В чём причины лесных пожаров? – Как надо вести себя на отдыхе в лесу? 20. Обобщение полученных знаний. Ведущий: Давайте подведём итог нашей игры. - Какой русский учёный первым в начале 20 века дал первое научное определение ЛЕСА? (Морозов) - Назовите какие живые организмы образуют лесное сообщество. (Деревья, ягоды, звери, птицы, насекомые, грибы.) - Каково значение леса для человека. Помогите природе, Возвратите ей душу, Поразмыслите, люди, Без неё будет хуже. Дерево, цветы, животные и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! В. Берестов Давайте сохраним природы волшебство. Чтоб не осталось разоренным Человечество моё! Ведущий: Спасибо за игру, надеюсь, время, которое вы здесь провели, не прошло даром, вы пополнили свои знания о лесном сообществе как важнейшей части биосферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский лес полон чудес (познавательно-игровая программа) »

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»









Русский лес полон чудес

(познавательно-игровая программа)







Проведено: 17.10.2013

Суязова С.Н.,

педагог-организатор









Старый Оскол – 2013

Возраст участников: 8-11 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: Углубление и обобщение знаний о лесе, как части биосферы.

Задачи:

1. Сформировать понятие «ЛЕС» и ценность лесных ресурсов для живых

организмов.

2. Познакомить с новыми игровыми формами – криптограмма, файндворд

и с происхождением названий игровых форм – ребус, кроссворд,

криптограмма, файндворд.

3. Развивать интерес и познавательную активность обучающихся к

изучению лесных богатств.

4. Воспитывать уважение и взаимовыручку у участников игры – равные

возможности всех участников (игроков и болельщиков) и бережного

отношения к лесным ресурсам

Оборудование: Презентация «Здравствуй, лес!».

Плакаты – лозунги на доске:

ЛЕС – это наше богатство!

ЛЕС – это зелёный наряд нашей земли, там, где лес, всегда чистый воздух.

ЛЕС – это дом для зверей и птиц.

ЛЕС – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать

хороший урожай.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Иллюстрации картин художников с изображением леса; раздаточный материал для конкурсов, протокол жюри и судейские листы для проверки, парты для команд, планшеты для конкурса капитанов, листы половины ватмана, фломастеры и маркеры.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».



Литература

1. Экологический калейдоскоп, – Смоленск, 2002.

2. От боровика до земляники. Грибы и ягоды Европы и России. А.В.

Маталин. – Москва, ООО Издательский дом «Оникс 21 век», 2000.

3. Аифка. Журнал кроссвордов для детей младшего школьного возраста. –

Москва, Издатель ООО «Журнал сказок». №23, 2005.

4. Фабрика загадок. № 1. ООО «Издательство «Мир новостей». – Москва,

2006.

5. Детям о природе (экология в играх). Л.М. Потапова. «Академия развития».

– Ярославль, 1998.

6. Поговорки для Егорки. В. Волина. «Олма-Пресс». – Москва, 1999.

7. Занимательная ботаника. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. – Москва,

«Аст-Пресс», 1998.






















Слайд 1. Тема

I. Организационное начало.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы проведём познавательно-игровую программу, посвящённую зелёному богатству нашей планеты.

В игре надо соблюдать правила, уважать мнение каждого участника, болельщикам поддерживать свои команды, внимательно слушать и отвечать, не огорчаться, если не выиграли, выиграете в следующий раз, ваш шанс сегодня пополнить свои знания.


II. Актуализация темы игры.

Ведущий: (Стихи С. Погореловского)

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Здравствуй, лес!

зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Здравствуй, лес! Зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

- ЛЕС – один из основных типов растительности, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых и др. растений (мхи, лишайники), включающий животных и микроорганизмы, биологически взаимосвязанных в своём развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Вместе с тем:

- ЛЕС — составная и очень важная часть биосферы; элемент географического ландшафта. ЛЕС — сырьевой ресурс, природное сырьё.

- ЛЕС — объект ведения лесного хозяйства, основа государственного лесного фонда.

- Таким образом, ЛЕС — понятие многогранное.

Все задания нашей познавательно-игровой программы будут посвящены лесу, живым организмам, встречающимся в лесу.

Ведущий: Русский лес. (С. Никулин).

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна.

Течёт вода-водица, вкусна и холодна.


Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалее ног,

а если и устану – присяду на пенёк.


Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,и сердце не болит,

когда над головою, как вечность, лес шумит.


III. Представление команд «Давайте познакомимся».

Ведущий: Команда выходит в центр и представляет своё название, девиз.


IV. Представление жюри.


В жюри работают учащиеся старших классов или педагоги.


Слайд 2. «Кто он».

V. Конкурс – криптограмма: «Кто он?».


Ведущий: Криптограмма (греческое слово, от «крипто» – тайный, скрытый и «грамма» – письменный знак, черта, линия), или тайное, шифровальное письмо.

- В этом конкурсе командам надо вписать в клеточки названия растений, изображённых рядом. Если задание выполнено правильно, то в выделенных клеточках вы прочтёте фамилию известного русского учёного-биолога, основоположника лесоводческой науки. В начале 20 века этот русский учёный, лесовод дал первое научное определение ЛЕСА как совокупности древесных растений, изменённых в своей внешней форме и внутреннем строении под влиянием воздействия друг на друга, на занятую почву и атмосферу.


Слайд 3. Криптограмма «Кто он».


(Работа команд, листы ответов сдают жюри (жюри оценка от 1 до 8 баллов).


Учащиеся работают – 3 минуты. )


Слайд 4. Проверка (на слайде дан лист с криптограммой, который был у учащихся)

(Коллективное отгадывание – проверка ответов. Получилось слово фамилия ученого лесовода – МОРОЗОВ)

Ведущий: В начале 20 в. русский учёный, лесовод Г. Ф. Морозов (1867 — 1920) дал первое научное определение ЛЕСА как совокупности древесных растений, изменённых в своей внешней форме и внутреннем строении под влиянием воздействия друг на друга, на занятую почву и атмосферу.


Слайд 5.

Ведущий: Более поздние определения отражают и дополняют морозовскую концепцию Л. Так, почвовед и лесовод Г. Н. Высоцкий (1865 — 1940) понятие «Л.» выразил в виде упрощённой зависимости S=LGPH, где S — лес (silva), L — дерево (Lignum), G — среда (gremium), P — влияние Л. на среду, Н — влияние человека на Л. (Homo).


VI. Конкурс болельщиков.

Ведущий: От каждой команды болельщиков приглашаются по 2 художника. На листе А 2 (половина ватмана) вы должны нарисовать нам плакат о значении леса, чем больше вы укажете достоинств леса, тем больше принесёте баллов своей команде


Слайд 6 «Гербарий»

VII. Конкурс капитанов «Гербарий».

Ведущий: В этом конкурсе капитаны команды должны узнать по изображённым листьям, цветам и плодам названия деревьев и подписать их. Листы с рисунками прикреплены на планшетах для самостоятельной работы, отдельно от команды

(Оценка: от 1 до 15 баллов.)


VIII. Конкурс «Узнай дерево по описанию».

(задание зачитывается один раз, команда обсуждает 5 секунд, если не отвечает, то могут помочь болельщики, если ответа нет - право ответа переходит к другой команде):

Ведущий: В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Во время цветения дерева к нему летят пчёлы. И мёд потом будет самый вкусный и душистый. (ЛИПА)

- Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (ЛИСТВЕННИЦА)

- Дотронься летом до ствола этого дерева , он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (БЕРЁЗА)

- Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко: топор увязнет в древесине. И ты поймёшь, почему дерево так названо. (ВЯЗ)

- Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки у этого дерева. (ЧЕРЁМУХА)

- «Красавец» – так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. (ДУБ)

- Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» – из его древесины изготавливают многие музыкальные инструменты. (КЛЁН)

- Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (РЯБИНА)

- Сверху листья этого дерева зелёные, а снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья начинают дрожать и переворачиваются, дерево становится то зелёным, то – серым, говорят «переодевается». (ОСИНА)


(Капитаны сдают свои листы –ответы жюри.)


Слайд 7. «Советы бывалого грибника»

IX. Конкурс «Фотовикторина «Узнай грибы» для болельщиков.

(Конкурс идёт как повторение названий грибов, т.к. команды будут заполнять кроссворд «Советы бывалого грибника».)

Ведущий: Командам болельщиков по очереди показываются на слайдах фотографии грибов. За каждый правильный ответ 1 балл.


Слайды 8–11 – комментарий по промышленному выращиванию грибов – шампиньонов и вешенки, 12 – сбор трюфелей при помощи натренированных животных.

X. Конкурс – кроссворд: «Совет бывалого грибника».

Ведущий: Кроссворд (английское слово: «кросс» – пересечение, и «ворд» – слово) – игра – задача, состоящая в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по списку определений этих слов. По-русски кроссворд иногда называют «крестословицей».

- В этом конкурсе командам надо ответить на вопросы и вписать названия грибов по горизонтали в клеточки кроссворда. Если все ответы верны, то в выделенном столбце прочтёте полезный совет.

Оценка: от 1 до 19 баллов.


Слайд 13. Проверка. Какой совет бывалого грибника?

«Умей различать грибы!»

Почему при сборе грибов надо следовать данному совету? (Бывают грибы двойники, можно одним ядовитым грибом отравиться).


Слайды 14-15. «Ягоды»

XI. Конкурс: «Фотовикторина для болельщиков «Ягоды».

(конкурс идёт как повторение названий ягод, т.к. команды будут заполнять кроссворд «Какие ягоды собрал медведь в корзину».)

Ведущий: Командам болельщиков по очереди показываются на слайдах фотографии ягод. За каждый правильный ответ 1 балл.


XII. Конкурс: «Ягоды».

Ведущий: В этом конкурсе командам надо узнать, какие ягоды собрал медведь в корзину.

Оценка: от 1 до 9 баллов.


Слайд 16 «Файндворд»

XIII. Конкурс – файндворд: «Бывает».

Ведущий: Файндворд (английское слово) – это игра, в которой нужно найти слова на заданную тему. Каждое из них спрятано в тексте (чаще всего это коротенький рассказ – объяснение идёт по слайду).

- В этом конкурсе командам надо найти 8 названий насекомых. Каждый из этих насекомых спрятан в тексте. Для того чтобы отыскать этих насекомых, надо знать, что названия их могут состоять из окончания одного слова и начало следующего. А иной раз между ними вставляют предлоги или союзы, которые тоже могут входить в состав слова.

Оценка от 1 до 8 баллов.


Слайд 17. Коллективная проверка на слайде по тексту файндворда.


Слайд 18 «Ребусы»

XIV. Конкурс – ребусов: «Кто живёт в лесу».

Ведущий: Ребус (в переводе с латинского слово означает: «не словами, а при помощи вещей»). Это загадка, в которой искомое слово или фраза даны комбинацией изображения различных предметов, букв, цифр, нот и других знаков.

- В этом конкурсе командам надо разгадать ребусы о зверях и птицах. На слайдах 18–20 появляются по очереди по одному ребусу для каждой команды, правильный ответ 1 балл


Слайд 21 «Пословицы»

XV. Конкурс – пословиц и поговорок: «В народе говорят».

Ведущий: Пословицы и поговорки представляют собой меткие образные изречения, придуманные народом, обобщающие различные явления жизни, природы и т. д. В них – опыт поколений и вековая история людей. Этим и объясняется их долгая, активная жизнь в нашей разговорной речи. Не случайно говорят: «Без пословицы речь не молвится».

- В этом конкурсе командам надо из разбросанных половинок составить целые поговорки пословицы. Оценка: от 1 до 10 баллов.

Лес видит, не видать леса.

Лес и вода – не ездят.

Лес рубят – не без зверя.

В лесу дождь леса не узнаешь.

В лесу щепки летят.

По опушке дважды идёт.

Лес точится тем больше дров.

В лес с дровами родные брат и сестра.

Чем дальше в лес, червём изнутри.

За деревьями а поле слышит.



Слайд 22 «Конкурс художников «Что даёт лес человеку»

XVI. Выступление художников.

Ведущий: По очереди называют по одному значению леса для человека. За каждый правильный ответ 1 балл.


XVII. Жюри подводит итоги, просчитывает баллы, подписывает грамоты.


Слайд 23, 24 «Картинная галерея»

XVIII. Беседа о творчестве художника-пейзажиста русского леса И.И. Шишкине.

Ведущий: Мы отправимся в картинную галерею одного из самых известных художников – мастера реалистической пейзажной живописи, творчество которого сыграло заметную роль в развитии русской культуры и искусства.

– Посмотрите на галерею его картин. Что изображал на своих картинах этот художник? Слайд

Какая основная тема пейзажей этого художника

– Его называли царем лесов. Кто это?


Слайд 25. «И.И. Шишкин»

Ведущий: Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, мастер пейзажа.(родился 13 (25) января 1832 года – умер 8 (20) марта 1898 года). Учился живописи с 1852 по 1856 г. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у A.H. Мокрицкого, затем с 1856 по 1865 г. в петербургской Aкадемии Xудожеств у С.M. Воробьёва. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894-95) петербургской Aкадемии Xудожеств. Являлся членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.

- Он умеет схватывать самую суть русского пейзажа, передать душу родного соснового бора. Его роскошный таинственный бор, песчаный берег какой-то речки, лесной ручей, – все это целиком наша родина без прикрас и румян, во всей своей симпатично-простой красоте»


Слайд 26 «Составь разрезную картинку»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, вы попробуйте собрать разрезную картинку иллюстрации картины И.И.Шишкина.


Слайд 27 «Утро в сосновом лесу»

Ведущий: Посмотрите на слайд. Перед вами иллюстрация картины И.И.Шишкина. Знакома ли вам эта картина? Может кто-то знает, как она называется? («Утро в сосновом лесу»)

- Где вы могли видеть эту картину? (в учебнике, на обёртке конфеты «Мишка косолапый»)

XIX. Жюри подводит итоги. Награждение. Вручение грамот.

(В качестве приза игроки получают конфеты.)


Слайд 28 «Защити лес от пожара»

Ведущий: Все мы любим отдыхать на природе, гулять в лесу, но неразумная деятельность может привести к опасной беде – пожару.

– В чём причины лесных пожаров?

– Как надо вести себя на отдыхе в лесу?

20. Обобщение полученных знаний.

Ведущий: Давайте подведём итог нашей игры.

- Какой русский учёный первым в начале 20 века дал первое научное определение ЛЕСА? (Морозов)

- Назовите какие живые организмы образуют лесное сообщество. (Деревья, ягоды, звери, птицы, насекомые, грибы.)

- Каково значение леса для человека.

Помогите природе,

Возвратите ей душу,

Поразмыслите, люди,

Без неё будет хуже.

Дерево, цветы, животные и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Давайте сохраним природы волшебство.

Чтоб не осталось разоренным

Человечество моё!


Ведущий: Спасибо за игру, надеюсь, время, которое вы здесь провели, не прошло даром, вы пополнили свои знания о лесном сообществе как важнейшей части биосферы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Русский лес полон чудес (познавательно-игровая программа)

Автор: Суязова Светлана Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства