kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Математическое поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              МОУ «Гимназия г. Тореза»
Учитель математики  
Александрова Ирина  Георгиевна 

Тема урока: Математическое поле чудес  (8 класс)

Цели урока: образовательные – обобщить и систематизировать знания  учащихся по истории и развитию математики; развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывающая – воспитывать интерес к предмету;
личностные – формировать ответственное отношение к учению;
метапредметные – формировать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
предметные – формировать умение работать с математическим текстом; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, формировать умение пользоваться изученными понятиями. 

Тип урока: урок - игра.

                                                        Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания. (Проработать информацию об исторических сведениях  о дробях, действительных числах, квадратных корнях, квадратных уравнениях и неравенствах; коротко составить конспект в рабочей тетради. Источники информации - ресурсы Интернет)
  3. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Многим из вас любопытно узнать, как и почему зарождалась,  а  затем развивалась математика, кто из учёных внёс вклад в развитие  этой науки. Попробуем провести экскурсию в историю математики.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальная работа с классом.

- Какими дробями пользовались в Древнем Египте?
(Единичными, т.е. дробями вида  1n  , где    n – натуральное число)

- Как с помощью таких дробей можно решить задачу «Разделить 7 хлебов поровну между восемью лицами» ?

(Этот способ подсказывал, что нужно иметь 8 половинок, 8 четвертинок и 8 осьмушек, т.е. 4 хлеба нужно разрезать пополам, 2 хлеба – на четвертушки и один хлеб  - на осьмушки)

- Кто из древнегреческих учёных мог производить все действия над обыкновенными дробями?

(Архимед, живший в 287 – 212 г.г. до н.э.)

- До XVIII в. дроби не называли числами, как же их называли?

(«Ломаными числами»)


- В трудах какого учёного дроби стали признаваться  равноправными числами?

(В книге английского учёного И.Ньютона)
- Как называлась эта книга?
(«Всеобщая арифметика»)
 

5. Обобщение и систематизация умений и навыков.

Игра «Поле чудес».

Задание для первой тройки.   Математики Индии, Ближнего и Среднего  Востока, а позднее и Европы пользовались иррациональными величинами. Однако долгое время не признавали их за равноправные числа. Их признанию  способствовало  появление «Геометрии» автора …
( Назовите имя учёного)
Ответ: ДЕКАРТ.
Задание для второй тройки.   С давних пор наряду с отысканием площади квадрата по известной длине его стороны приходилось решать и обратную задачу: »Какой должна быть сторона квадрата, чтобы  его площадь равнялась а?» Такую задачу умели решать  ещё 4 тыс. лет назад вавилонские учёные. Они использовали метод приближённого извлечения квадратного корня. Указанный метод описан древнегреческим учёным …( Назовите имя учёного)
Ответ: ГЕРОН.

Задание для третьей тройки. Формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов, были выведены  в 1591 г. учёным по имени …( Назовите имя учёного)

Ответ: ВИЕТ.

Задание для финальной игры. Понятия «больше» и  «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счётом предметов и необходимостью сравнивать  различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние  греки. Один из учёных занимался вычислением длины окружности и установил,  что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части  диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, этот учёный указал границы числа π…( Назовите имя учёного)

Ответ: АРХИМЕД.

Задание для Суперигры. Автор первого в России учебного пособия по математике «Арифметика». Знания  этого учёного в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя  Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I «жаловал» ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как  магнит  привлекает к себе железо, так он своими способностями  обратил внимание на себя»…
( Назовите имя учёного)
Ответ: МАГНИЦКИЙ.


6. Итог урока.
7. Домашнее задание. На сайте РЭШ повторить историю математики, ссылка
               
                                       
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1378/
 

























                                                                                                                                                                                                                          

                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Математическое поле чудес"»

МОУ «Гимназия г. Тореза»
Учитель математики
Александрова Ирина Георгиевна



Тема урока: Математическое поле чудес (8 класс)

Цели урока: образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по истории и развитию математики; развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывающая – воспитывать интерес к предмету;
личностные – формировать ответственное отношение к учению;
метапредметные – формировать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
предметные – формировать умение работать с математическим текстом; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, формировать умение пользоваться изученными понятиями.

Тип урока: урок - игра.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания. (Проработать информацию об исторических сведениях о дробях, действительных числах, квадратных корнях, квадратных уравнениях и неравенствах; коротко составить конспект в рабочей тетради. Источники информации - ресурсы Интернет)

  3. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Многим из вас любопытно узнать, как и почему зарождалась, а затем развивалась математика, кто из учёных внёс вклад в развитие этой науки. Попробуем провести экскурсию в историю математики.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальная работа с классом.

- Какими дробями пользовались в Древнем Египте?
(Единичными, т.е. дробями вида , где n – натуральное число)

- Как с помощью таких дробей можно решить задачу «Разделить 7 хлебов поровну между восемью лицами» ?

(Этот способ подсказывал, что нужно иметь 8 половинок, 8 четвертинок и 8 осьмушек, т.е. 4 хлеба нужно разрезать пополам, 2 хлеба – на четвертушки и один хлеб - на осьмушки)

- Кто из древнегреческих учёных мог производить все действия над обыкновенными дробями?

(Архимед, живший в 287 – 212 г.г. до н.э.)

- До XVIII в. дроби не называли числами, как же их называли?

(«Ломаными числами»)


- В трудах какого учёного дроби стали признаваться равноправными числами?

(В книге английского учёного И.Ньютона)
- Как называлась эта книга?
(«Всеобщая арифметика»)


5. Обобщение и систематизация умений и навыков.

Игра «Поле чудес».

Задание для первой тройки. Математики Индии, Ближнего и Среднего Востока, а позднее и Европы пользовались иррациональными величинами. Однако долгое время не признавали их за равноправные числа. Их признанию способствовало появление «Геометрии» автора …
( Назовите имя учёного)
Ответ: ДЕКАРТ.
Задание для второй тройки. С давних пор наряду с отысканием площади квадрата по известной длине его стороны приходилось решать и обратную задачу: »Какой должна быть сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась а?» Такую задачу умели решать ещё 4 тыс. лет назад вавилонские учёные. Они использовали метод приближённого извлечения квадратного корня. Указанный метод описан древнегреческим учёным …( Назовите имя учёного)
Ответ: ГЕРОН.

Задание для третьей тройки. Формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов , были выведены в 1591 г. учёным по имени …( Назовите имя учёного)

Ответ: ВИЕТ.

Задание для финальной игры. Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счётом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Один из учёных занимался вычислением длины окружности и установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, этот учёный указал границы числа π…( Назовите имя учёного)

Ответ: АРХИМЕД.

Задание для Суперигры. Автор первого в России учебного пособия по математике «Арифметика». Знания этого учёного в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя  Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I «жаловал» ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как  магнит  привлекает к себе железо, так он своими способностями обратил внимание на себя»…
( Назовите имя учёного)
Ответ: МАГНИЦКИЙ.


6. Итог урока.
7. Домашнее задание. На сайте РЭШ повторить историю математики, ссылка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1378/

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Математическое поле чудес"

Автор: Александрова Ирина Георгиевна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Свойства функции" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "203302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429455211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства