Просмотр содержимого документа
«Грамматическая сказка для учеников казахских классов»
Грамматическая сказка
Давным-давно в царстве Морфологии жил да был трудолюбивый Глагол. Он рано вставал, копался в саду, мастерил что-то , читал книжки, рисовал, занимался изучением шахматных партий,отдыхал на берегу речки и мечтал. По соседству жило веселое и доброе Прилагательное. Оно всегда было в хорошем настроении. Одевалось Прилагательное в красивые и модные платья, читало хорошие книги, ело вкусные конфеты и было гостеприимной и заботливой хозяйкой. Всем сердцем полюбил Глагол задорное,симпатичное Прилагательное. Хорошенькое Прилагательное тоже отвечало взаимностью.Решили они соединить свои любящие сердца.И через некоторое время у любящих родителей появились дети. Двойняшки. Действительное Причастие и Страдательное Причастие. Как и полагалось они были похожи и на маму и на папу. Действительное Причастие всегда была деятельной, шумной. Ее подружками всегда были Суффиксы-ВШ и Ш,-АЩ-ЯЩ,- УЩ-ЮЩ .Страдательное же Причастие отличалось более кротким нравом. Оно всегда испытывало некоторое страдание оттого , что ею часто пользовались .Ее подругами были тоже Суффиксы,но другие-ЕНН,-НН,-Т,-ЕМ,-ИМ.Но им обеим нравилось дружить с Настоящим временем и Прошедшим временем. А когда они обозначали род, число, и падеж то во всем слушались свою тетушку Имя Существительное . Они надевали иногда краткие формы, но любили еще и полные формы одежды. Они часто играли в синтаксическую функцию, и исполняли роль то определения, то именную часть составного сказуемого.А любящие родители не могли нарадоваться на своих играющих,рисующих ,прочитавших массу интересных книг детей,мысли которых были наполнены добром.Они были увлечены всем интересным.И день их начинался примерно так:проснувшийся,умытый,накормленный,играющий,читающий,бегающий, утомленный,засыпающий.