kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе »

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Содержание

I. Введение.

1.Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

1.1.личностных УУД

1.2.регулятивных УУД

1.3. коммуникативных УУД

1.4. познавательных УУД

1.5. Результаты освоения программы по русскому языку выпускниками начальной школы.

II. Разработка урока по теме: «Предложный падеж имён существительных» III. Заключение.

IV. Список литературы.































Введение

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин, формирование совокупности универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» - саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении (собственно в психологическом значении) «универсальные учебные действия» - это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Ожидаемый результат.

Педагоги:

- освоен понятийный аппарат универсальных учебных действий;

- созданы учебно-методические ресурсы, обеспечивающие учебные предметы начальной, основной и средней школы;

- создан банк данных по проблеме проекта.

Учащиеся:

- формирование компетенций;

- формирование компетентности как «компетенций в действии»;

- формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах их выполнения;

- развитие ориентации для построения деятельности, общения, поведения;

- адекватная оценка своих возможностей.

Цель работы – изучить формирование и развитие универсальных учебных действий на примере урока русского языка в системе обучения на основе технологии «полного усвоения»

Объект исследования: универсальные учебные действия на уроках русского языка в начальной школе.

Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка в системе обучения на основе технологии «полного усвоения».

Задачи: изучить виды универсальных учебных действий, формируемые на каждом этапе урока;

апробировать полученные знания при проведении урока русского языка.

Методы:

проблемно-диалогический,

исследовательская деятельность,

работа в группах, парах,

анализ текста,

упражнения на развитие избирательной памяти, внимания.

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения учащегося по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском возрасте.

Целями и задачами являются:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

В программе развития УУД выделены четыре блока:

Формирование личностных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.

Формирование регулятивных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по уходу или результатам выполнения задания. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка. Формирование коммуникативных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Формирование познавательных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-строить логическую цепь рассуждений.

Результаты освоения программы по русскому языку выпускниками начальной школы.

Предметные образовательные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Личностные образовательные результаты: положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

Метапредметные образовательные результаты:

Регулятивные УУД - обеспечивают способность регулировать свою деятельность; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД - искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах (изобразительной, схематичной, модельной); пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения. Выполнять логические действия с языковым материалом, проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД - осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

Каждый урок я планирую, прописывая методы и пути формирования УУД на всех этапах работы. 
Регулятивные УУД

1. При объявлении темы урока, целей задача учителя состоит в том, чтобы подвести детей к самостоятельной постановке задач, при этом учащиеся должны чётко понимать границы своих знаний и незнаний. На обобщающем уроке русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное», прослушав стихотворение Т. Рика «Имя существительное» дети ставят задачи: повторить изученное о роде, числе, склонении и падежах имени существительного. Прогнозируют область применения данных знаний: научиться в будущем правильно писать безударные окончания имён существительных. Составляют план работы при обобщении знаний: например, в том порядке, в котором изучали данные темы. 

2.Обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Например, на уроке русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся вписать в предложения пропущенные слова «Таня … (польёт) цветы. Мы совершили … (полёт) на самолёте». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписываю на доске варианты написания слов (конечно, среди них есть как верные, так и неверные). После прочтения детьми написанного, задаю вопросы: «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные») Как думаете, почему?» Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. «Какова же цель нашей работы на уроке?» - обращаюсь к детям («Узнать больше о мягком знаке»). Продолжаю: «Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»). Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
3. Часто на уроках дети, работая в парах или группах, получают контрольные или маршрутные листы. На этих листах они составляют план работы над темой и контролируют свою работу самостоятельно. 
4. При выполнении индивидуальных заданий дети выполняют шкалирование. Прочитав задание, ребята анализируют его и чертят на полях в тетрадях отрезки, соответствующие количеству заданий. Выполняя поэтапно задания, они крестиком отмечают выполненные. Здесь сразу формируются несколько УУД: планирование, самооценка, самоконтроль – регулятивные; использование знаково-символических средств, осуществление анализа задания - познавательные. Важно, чтобы учитель, проверяя работу, показал своё отношение к шкалированию ученика: можно обвести кружком крестик в правильном задании и зачеркнуть в неправильном, или придумать другие знаки, договорившись об этом с классом. 
5. Шкалирование я применяю и при самооценке работ учащихся. После решения учебной задачи предлагаю на полях начертить шкалу и оценить себя по тем или иным критериям с помощью специального значка, например, того же крестика, по определённым критериям: А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность. После проверки такую же работу проделываю сама. Если я согласна с мнением ученика, то обвожу крестик в красный кружок. Если не согласна, ставлю свою отметку. Обязательно анализируем итоги самооценки и оценки. 6. Обучение оцениванию устных ответов целесообразно начинать с первого класса. Так, предлагаю ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом необходимо разъяснить ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать его ответ.

3.Со второго класса вводится такая форма работы, как взаимооценивание письменных работ. Непременным условием организации такой работы должны стать оговоренные заранее нормы и критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например, словарный диктант одноклассника.

4.Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), после чего отмечают в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке: Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно». Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями». Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».

Коммуникативные УУД.

1.Это работа в парах или группах временного и постоянного состава. Для данных видов работы ребята выработали свои правила: 
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Не критикуйте, а предлагайте. 
2. Вы уважаете мнение каждого участника. 
3. Шум может быть только рабочим. 
Роли в группах распределены и время от времени происходит их смена для того, чтобы каждый мог попробовать свои силы.

Роли могут быть, например, следующие: Чтец - читает вслух;  Секретарь - записывает что-то от лица группы; Докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; Хронометрист - следит за временем. Координатор - обеспечивает равное участие в работе членов группы, планирует этапы работы;  Желательно вместе с детьми установить подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила поведения на уроке.

Например: 

  • убедись, что в разговоре участвует каждый;

  • говорить спокойно и ясно;

  • говорить только по делу;

  • не говорить  всем сразу;

  • реагировать жестами и знаками;

  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

  • обращаться друг к другу по имени.

Личностные УУД

1.Работа над проектами. Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах имеет свою специфику:

- учащиеся 1-2 классов в силу своих возрастных особенностей не могут осуществлять проектную деятельность; применение метода начинается в 3-4 классах; 

Например, во втором классе можно использовать метод проектов при работе со словарными словами. Сначала работаем совместно на уроках, потом – самостоятельно дома.

Работа идет по схеме, которая по мере накопления знаний дополняется новыми заданиями.

1.      Запиши слово, поставь ударение.

2.      Определи количество букв, звуков, слогов в слове.

3.      Отметь, где написание расходится с произношением.

4.      Найди в «Толковом словаре» и выпиши лексическое значение слова.

5.      Составь предложение со словом.

6.      Выпиши из словаря или подбери сам родственные слова.

7.      Подбери слова, обозначающие действие этого предмета.

8.      Подбери слова, обозначающие признак этого предмета. Или – подбери слова, которые можно употреблять вместе с данным словом.

9.      Найди в художественной литературе предложение или отрывок из стихотворения с этим словом.

10.  Найди пословицы, поговорки с этим словом.

Образец работы ученика

1.      Медвѐдь.

2.      Медведь – 7 б., 6 зв., 2 сл.

3.      Медведь.

4.      Медведь – крупное хищное животное с длинной шерстью и короткими ногами.

5.      Медведь ест малину.

6.      Медведь – медвежонок, медведица, медвежья.

7.      Бродит, охотится, спит,  ревет, добывает.

8.      Бурый, белый, гималайский, злой, сильный, олимпийский.

9.      Идет медведь между елками,

Бредет медведь между березками,

В овражки спускается,

На пригорки поднимается.

10.  Медведь на ухо наступил. Медвежья услуга.

2.Творческие задания на уроках. 
Ребята очень любят эти задания. Творчество их безгранично.. 
1. Написать мини-сочинение. 
2. Придумать загадку, четверостишье 
3.Составить тест, кроссворд

4. Допиши начало (середину, конец, рассказа). 
Познавательные УУД
1.На уроках русского языка широко использую различные символы, схемы, таблицы, алгоритмы. 
Карточка-алгоритм изучения имени существительного. 
1. Что такое имя существительное? 
2. а) Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? 
б) Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным склонениям? 
3. Что значит: просклонять имя существительное? 
4. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? 
5. Что следует помнить об окончаниях имён существительных в родительном падеже единственного числа? 
6. Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже единственного числа? 
7. Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже единственного числа? 
Почему он так называется? 

2.Ещё одним эффективным средством  считаю работу со справочными материалами. Частое обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД. Найти то или иное слово позволяют, например, размещённые в конце учебника по русскому языку словари (орфоэпический, орфографический, толковый). Организация работы в рамках исследовательского проекта «Такие разные словари» поможет учащимся понять назначение словарей и справочников различного типа. Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, выработает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока. Для обучения учащихся работе со справочной литературой в процессе совместной деятельности на уроке необходимо создать памятку «Как работать со словарём». Хорошо, когда словарей в классе много и они представлены не только в учебниках, но и отдельными изданиями. Важно, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым к изданиям для учащихся начальных классов, имели соответствующий шрифт, иллюстрации и т.д. При планировании работы на уроке также нужно вводить работу учащихся с энциклопедическими изданиями. В 3 (4) классе необходимо организовать деятельность учащихся по разработке алгоритма действий в процессе поиска нужной информации в сети Интернет.

3.Формирование познавательных  и регулятивных универсальных учебных действий сегодня немыслимо без  использования новых информационных технологий.




Разработка урока русского языка по теме: «Предложный падеж имён существительных». 4 класс УМК «Школа России»

Достижение образовательных результатов:

Предметные - обобщение знаний о предложном падеже;

-пополнить практический опыт учащихся в определении предложного падежа у имен существительных в словосочетаниях, предложениях, в связанном тексте;

-закрепить навыки правильного написания окончаний у существительных в П. п.;

-развивать каллиграфический навык;

-развивать умение анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов;

-развивать навыки самооценки;

Личностные - воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;

-воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;

- воспитывать уважение к одноклассникам;

-воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнять работу до конца)

Метапредметные

Основные понятия:

-предложный падеж;

-склонение имен существительных;

-предложение;

-члены предложения

Тип урока: Обобщение знаний.

Форма урока: Исследовательская деятельность. Технология деятельностного подхода.

Методы и приемы:

Проблемно-диалогический,

исследовательская деятельность,

работа в сменных парах,

анализ текста,

упражнения на развитие избирательной памяти, внимания.

Приём «Знал. Хочу узнать. Узнал».

Оборудование:

учебник «Русский язык» 4 класс, автор Канакина 2014г., мультимедийный проектор,

карточки со словарными словами (по количеству детей в классе),

записи на доске,

таблица «Знал. Хочу узнать. Узнал» (по количеству детей),

смайлики.

Структура урока

I. Постановка перед учащимися учебной задачи:

-эмоциональный настрой;

-подготовительная работа;

-наблюдение и постановка проблемного вопроса;

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»

-формулирование темы и целей урока;

II. Деятельность учащихся по выполнению задачи:

-работа со словарными словами в сменных парах;

-совместная с учителем поисково-исследовательская деятельность;

-знакомство с новым членом предложения;

-самостоятельная работа по выделению окончаний у имён существительных в П. п.;

-использование новых знаний при выполнении тренировочных упражнений (работа в паре);

III. Подведение учащимися итогов деятельности

-самопроверка, соотнесение с образцом выполнения

-взаимопроверка

IV. Контроль уровня выполнения - на каждом этапе работы самооценка с помощью условных знаков

Ход урока

I. Организация класса (2мин.)

-Нарисуйте в тетради, смайлик с каким настроением начинаете урок:

II. Чистописание (5мин.)

1.Пальчиковая гимнастика - похлопайте в ладоши - потрите, погрейте ладошки - покатайте ручку между ладошками

2.Письмо буквы - Какую букву мы будем писать? - Что вы о ней знаете? - Какой бывает?

III. Словарная работа в сменной паре (3-5мин.)

Детям раздаётся 25 словарных слов (по количеству детей в классе). По сигналу учителя (свисток) дети начинают диктовать по слогам своё слово соседу - тот записывает в тетрадь. Затем сосед диктует своё слово. Потом оба ученика поворачиваются к соседям сзади и поочередно диктуют слова. Если ещё осталось время, то можно ходить по классу и диктовать своё слово, а потом записывать другое слово. Таким образом, за 3-5 минут ученик успевает записать запомнить 24-25 слов.

-А теперь оцените свою работу, сравните правильность написания слов на доске. (мультимедийный проектор)

-нарисуйте смайлик за правильность выполнения задания:

IV. Актуализация знаний. (10 мин.)

1.Посмотрите на доску.

Прочитайте.

-Что я написала? (падежи с вопросами)

-что вы заметили? (нет П. п.)

-давайте наведём порядок в падежах.

-какова тема сегодняшнего урока?

-запишем её в тетрадь. И. п. (кто? что?) Р. п. (кого? чего?) Д. п. (кому? чему?) В. п. (кого? что?) Т. П. (кем? чем?)

Тема: Предложный падеж имён существительных.

-что вы уже знаете о П. п.?

-что бы вы хотели узнать об этом падеже нового?

-запишите в таблицу «ЗНАЛ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ.»

-найдите в учебнике и запишите с какими предлогами употребляется П. п. (о, об, в, во, при, на)

V. Самостоятельная работа (5-7 мин.)

-перечислите вслух все падежи по порядку

-перечислите все падежи шёпотом (с закрытыми глазами)

-проговорите все падежи соседу по парте (на ушко)

-теперь выберите любое слово и просклоняйте его по падежам. (девочка, собака, солнце)

VI. Работа над темой. (10 мин.)

1.Прочитайте слова. Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение и падеж у существительных. (работа в паре)

На дорог. , на машин. , о лес. , в пол. , о птиц. ,о местност. .

-проверьте свою работу, сверив с образцом на доске.

оцените себя смайликом:

ВЫВОД: какие бывают окончания у П. п.?

2. Исследовательская работа.

а) Запишите несколько предложений. (учитель диктует)

-Определите падеж у существительных и найдите существительные в П. п. без предлогов.

Дети играли во дворе. Выросла в чистом поле. Грелась на ярком солнышке. Вырос при дороге.

-есть такие существительные без предлогов? (таких нет)

-почему так назвали падеж?

ВЫВОД: существительные в П. п. всегда употребляются с предлогом. Отсюда и название «Предложный». Предлоги служат для уточнения значения падежей.

б) Найдите и подчеркните главные члены предложения.

-каким членом предложения будут являться существительные в П. п.? (второстепенным)

в) Чтение вывода в учебнике. (самостоятельно, проговаривание друг другу) VII. Игра « Угадай падеж» (2 мин.)

Учитель называет падеж с вопросами, если падеж и вопросы совпадают - дети хлопают, если нет - топают.

-оцените себя, если не ошиблись (смайлики)

VIII. Это интересно! (2 мин.)

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить 14 падежей, в Финляндии- 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. В Китае, напротив, существительные не склоняются и падежей нет.

Название «Предложный падеж» было введено М. В. Ломоносовым.

IX. Итог урока. (3-5 мин.)

Заполните в таблице последний столбец «Узнал»

Оцените свою работу на уроке.


Заключение

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ожидаемые предметные результаты освоения курса русского языка : овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи , теории текста (в объёме изученного); умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, предложения), при этом рассматривать их с указанной точки зрения (например, слово: с точки зрения звуко-буквенного состава, строения, принадлежности к той или иной части речи, роли в предложении); способность конструировать единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), а также создавать собственные высказывания для конкретной ситуации общения, в том числе небольшие тексты определенных жанров (в объеме изученного); умение в процессе письма пунктуационно правильно (в освоенных пределах) оформлять мысли , а также замечать орфограммы , осознавать свои затруднения , решать орфографические задачи (в том числе по словарю), проверять написанное и аккуратно вносить коррективы. Формирование всего комплекса УУД происходит за счет реализации принципа системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Так приобретение знаний о языке и речи, основных языковых и речевых умений направляется коммуникативными, познавательными или учебными мотивами, большая часть разделов и тем курса содержит материал, позволяющий ставить с детьми учебную задачу, обеспечивать её принятие и активные действия по её решению. Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счёт снижения времени, отведённого на выполнение домашнего задания, добиваться высоких результатов обученности учащихся. Для развития умения воспринимать информацию использую на уроках приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Как правило, у учащихся есть трудности восприятия информации и формулирования целей урока. Данные приёмы помогают преодолеть эти трудности. Таким образом, учащиеся сами формулируют цели урока, т.е. учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность. Для развития самостоятельности и повышения работоспособности использую работу в сменных парах. У учащихся вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал. Знания усваиваются прочнее. Учитель должен помнить, что важно сохранить стремление учащегося к познанию и развить его.
















































Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Москва. Просвещение 2010 г.

2.Планируемые результаты начального общего образования. Л.А. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. , 2011г. 3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011г.

4.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., Просвещение 1996г.

5.Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии «полного усвоения». М., Дрофа 2004 г. 6.Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность. Р.: Эксперимент 1999г. 7.Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. Под ред. А.А. Леонтьева -М., 2006г.

8.Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Майорова Светлана Валериевна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Средства формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(133) "sriedstva-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uud-uchashchikhsia-5-6-klassov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "117464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412791644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства