Формирование творческих возможностей учащихся на уроках русского языка
Формирование творческих возможностей учащихся на уроках русского языка
формирование творческих возможностей у учащихся на уроках русского языка- есть один из видов мотивации учащихся в процессе обучения. Что такое " творчество" в нашем понимании? Творчество - творить, созидать, размышлять, сопоставлять, фантазировать.
Творчество - это создание нового, прекрасного. Оно наполняет жизнь радостью, желанием открывать новое, при этом добавлять свое, активизируется полет мысли. У учащихся появляется желание искать, находить, опираться на свои знания и умения. Постоянные задания творческого характера вызывают готовность к творчеству, у ребенка появляется потребность самореализации в обществе. В творчестве осуществляется самоуважение и, конечно же, приходит вдохновение.Творческие способности присущи каждому ребенку. Как создать условия для их развития? И я думаю, что у каждого учителя есть своя" изюминка" в создании этих условий. Хотелось мне немного рассказать о тех творческих заданиях, которые я использую на уроках.
При изучении или повторении раздела " Фонетика" провожу игру " Поле чудес":
- это слово из шести букв.его можно найти на полу " П - т"
-Отними одну букву - и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина " П - т"
- Еще одна потерялась - ищи слово в дипломатических документах " П - т"
- Букв стало на одну меньше, а злополучное слово это знает каждый шахматист " П - т"
- осталось всего две буквы. Слово стало совсем легким и закружилось в танце " П - "
А при изучении " глагола как части речи" можно провести игру " Быстрая команда"
Класс делится на три группы, команды( как угодно). задание: какая команда раньше напишет глаголы, обозначающие речь.
1к.- повторить, говорить, закричать, сказать, заговорить, спросить, промолвить, рассуждать,
При изучении СПП большой интерес вызывает творческое изложение басен, сказок и.т. д
Например, изложение басни И.А.Крылова "Лиса и Сурок" с использованием схем сложных предложений.
" Сурок спросил Лису, куда она бежит, и та ответила, что ее, бывшую судьей в курятнике, выслали за взятки, оклеветав напрасно. Лиса просила Сурка подтвердить ее честность, но тот сказал, что часто видел на ее морде куриный пух"
Творческое вдохновение приходит во время выполнения осложненного списывания, сочинения по опорным словам, составления логико - смысловых моделей по темам, решения ребусов, шарад.
Русский язык в школе остается инструментом познания, мышления, развития. Он обладает богатыми возможностями творческого обогащения.Творческие задания и работы возбуждают " умственный аппетит". Очень важно давать творческие задания систематически.
Итогом такой кропотливой работы является умение ребят создавать стихи о родном крае, сочинения- фантазии, тематические мини- проекты и.т.д
Я уверенна, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности, и очень важно правильно организовать этот процесс.А атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивациии процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих возможностей учащихся на уроках русского языка»
Формирование творческих способностей у учащихся на уроках русского языка и литературы
Формирование творческих способностей есть один из видов мотивации учащихся в процессе обучения.
Что такое « творчество» в нашем понимании?
Творчество:
- творить
-созидать
- размышлять
-сопоставлять
- фантазировать
Творчество- это создание нового, прекрасного. Оно наполняет жизнь радостью, желанием открывать новое, при этом добавлять свое, активизируется полет мысли. У учащихся появляется желание искать. находить, опираться на свои знания и умения. Постоянные задания творческого характера вызывают готовность к творчеству, т.е у ребенка появляется потребность , становится мерилом его самореализации в обществе.
В творчестве осуществляется самоуважение, самораскрытие, приходит вдохновение.
Творческие способности присущи каждому ребенку. Как создать условия для их развития? И я думаю. Что у каждого учителя есть своя « изюминка» в создании этих условий.
Хотелось мне немного рассказать о тех творческих заданиях, которые я применяю на своих уроках.
При изучении , повторении « Фонетики» провожу игру «Поле чудес»
1.Это слово из шести букв. Можно его найти на полу « П - - - - т»
2.Отними одну букву – и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина « П - - - т»
3.Еще одна потерялась – ищи слово в дипломатических документах « П - - т»
4. Букв стало на одну меньше , а злополучное слово знает каждый шахматист «П – т»
5. Осталось всего две буквы. Слово стало совсем легким и закружилось в танце « П - ».
При изучении « Глагола как части речи» можно провести игру « Быстрая команда»
Класс делится на три команды. Задание: какая команда раньше напишет глаголы, обозначающие речь
Повторить
Шепнуть
Завопить
Говорить
Твердить
Пробормотать
Закричать
Прибавить
Ругаться
Сказать
Проговорить
Объяснить
Заговорить
Сообщить
Проворчать
Спросить
Говаривать
Поспорить
Промолвить
Прошептать
Высказать
рассуждать
вспомнить
беседовать
А при изучении СПП большой интерес вызывает творческое изложение басен, сказок и. т.д
Например , изложение басни И.А Крылова « Лиса и Сурок» с использованием схем сложных предложений.
, и , но ,
Сурок Спросил Лису, куда она бежит, и та ответила, что ее, бывшую судьей в курятнике, выслали за взятки, оклеветав напрасно. Лиса просила Сурка подтвердить ее честность, но тот сказал, что часто видел на ее морде куриный пух.
Творческое вдохновение приходит во время выполнения осложненного списывания, творческого списывания, сочинения по опорным словам, составление логико- смысловых моделей по темам , ребусы ,игр
« Следопыт».
Русский язык в школе остается инструментом познания, мышления, развития. Он обладает богатыми возможностями творческого обогащения.
Творческие задания и работы возбуждают « умственный аппетит». Очень важно давать творческие задания систематически.
Итогом такой кропотливой работы является умение ребят создавать стихи о родном крае, сочинения- фантазии, тематические проекты.
Я уверенна, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности, и очень важно правильно организовать этот процесс. А атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}