Методическая цель: формирование речевой компетенции, путём применения эффективных форм и методов работы при изучении русского языка и литературы.
На занятия русского языка и литературы активно используются современные технологии обучения:
- ИКТ – за период работы 60-70% проводимых занятий сопровождалось презентациями (видеофильмы, демонстрации);
- Использование мнемотехники (буквенный код; ассоциации; рифмы; созвучие; метод римской комнаты);
- НЛП (система мотивации);
- Герменевтические коды (кластер, синквейн, имманентный анализ, интертекстуальный анализ, составление логико-семантических полей, лингвостилистический анализ текста);
- Импользования программно-методического материала (рабочие тетради по разделу);
- Использование игровых моментов (кроссворды, загадки, ребусы и т.д.);
- Кейс-метод.
Используются следующие формы занятий: уроки-исследования; семинары, практикумы, деловые игры (собеседование, интервью), дискуссии, интегрированные занятия, включающие аналитическую работу с языковым материалом текста и предполагающие возможность выбора студентами и самого текста, и заданий, справочного материала, формы выполнения работы и т.п. Подобные занятия создают условия для проявления индивидуальных читательских, исследовательских и творческих способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов студентов.
В целях реализации своей методической темы на занятиях русского языка применяю элементы критического мышления для развития речи студентов. Этот элемент продуктивен тем, что здесь учитываются индивидуальные особенности обучающихся, создаются условия для творческой работы. Применяя стратегии критического мышления, можно добиться следующего:
· ·Вызвать интерес (задаются вопросы);
· ·Дать толчок для осмысливания учебного материала (поиск ответов, исследование)
· ·Задать рефлексию (размышление, закрепление прошлых знаний с учетом новой инфорации).