kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование речевой компетенции, путём применения эффективных форм и методов работы при изучении русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: формирование речевой компетенции, путём применения эффективных форм и методов работы при изучении русского языка и литературы.

На занятия русского языка и литературы активно используются современные технологии обучения:

  • ИКТ – за период работы 60-70% проводимых занятий сопровождалось презентациями (видеофильмы, демонстрации);
  • Использование мнемотехники (буквенный код; ассоциации; рифмы; созвучие; метод римской комнаты);
  • НЛП (система мотивации);
  • Герменевтические коды (кластер, синквейн, имманентный анализ, интертекстуальный анализ, составление логико-семантических полей, лингвостилистический анализ текста);
  • Импользования программно-методического материала (рабочие тетради по разделу);
  • Использование игровых моментов (кроссворды, загадки, ребусы и т.д.);
  • Кейс-метод.

Используются следующие формы занятий: уроки-исследования; семинары, практикумы, деловые игры (собеседование, интервью), дискуссии, интегрированные занятия, включающие аналитическую работу с языковым материалом текста и предполагающие возможность выбора студентами и самого текста, и заданий, справочного материала, формы выполнения работы и т.п. Подобные занятия создают условия для проявления индивидуальных читательских, исследовательских  и творческих способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов студентов.

В целях реализации своей методической темы на занятиях русского языка применяю элементы критического мышления для развития речи студентов. Этот элемент продуктивен тем, что здесь учитываются индивидуальные особенности обучающихся, создаются условия для творческой работы. Применяя стратегии критического мышления, можно добиться следующего:

·         ·Вызвать интерес (задаются вопросы);

·         ·Дать толчок для осмысливания учебного материала (поиск ответов, исследование)

·         ·Задать рефлексию (размышление, закрепление прошлых знаний с учетом новой инфорации).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речевой компетенции, путём применения эффективных форм и методов работы при изучении русского языка и литературы.»

Методическая цель: формирование речевой компетенции, путём применения эффективных форм и методов работы при изучении русского языка и литературы.

На занятия русского языка и литературы активно используются современные технологии обучения:

  • ИКТ – за период работы 60-70% проводимых занятий сопровождалось презентациями (видеофильмы, демонстрации);

  • Использование мнемотехники (буквенный код; ассоциации; рифмы; созвучие; метод римской комнаты);

  • НЛП (система мотивации);

  • Герменевтические коды (кластер, синквейн, имманентный анализ, интертекстуальный анализ, составление логико-семантических полей, лингвостилистический анализ текста);

  • Импользования программно-методического материала (рабочие тетради по разделу);

  • Использование игровых моментов (кроссворды, загадки, ребусы и т.д.);

  • Кейс-метод.

Используются следующие формы занятий: уроки-исследования; семинары, практикумы, деловые игры (собеседование, интервью), дискуссии, интегрированные занятия, включающие аналитическую работу с языковым материалом текста и предполагающие возможность выбора студентами и самого текста, и заданий, справочного материала, формы выполнения работы и т.п. Подобные занятия создают условия для проявления индивидуальных читательских, исследовательских  и творческих способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов студентов.

В целях реализации своей методической темы на занятиях русского языка применяю элементы критического мышления для развития речи студентов. Этот элемент продуктивен тем, что здесь учитываются индивидуальные особенности обучающихся, создаются условия для творческой работы. Применяя стратегии критического мышления, можно добиться следующего:

  • ·Вызвать интерес (задаются вопросы);

  • ·Дать толчок для осмысливания учебного материала (поиск ответов, исследование)

  • ·Задать рефлексию (размышление, закрепление прошлых знаний с учетом новой инфорации).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старцова Ольга Алексеевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Творческая работа: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaia-rabota-s-pomoshch-iu-ighrovykh-eliemientov-razvivat-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства