kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков правописания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков правописания.

В школе мы изучаем раздел русского языка под названием «Орфография». Давайте вспомним, что означает это слово (др.-греч. орфография, от орфос-«правильный» и графо-«пишу») –то есть правописание.

Нередко дети задают вопрос: «А зачем нужны правила?» И приходится вспоминать о фонетическом принципе орфографии, т.е. было такое время, когда люди писали так, как слышали. Казалось бы отличный выход из положения… Но как же быть с диалектной лексикой? Люди, живущие в разных регионах, не могли понимать друг друга. Вот поэтому русские ученые много работали над этой темой. И (на мой взгляд ) нам сейчас намного легче выучить ряд правил и следуя им писать правильно.

Я хочу поделиться своим опытом работы на уроках русского языка. Работая на уроках,  мы не довольствуемся только лишь учебником. Нам нередко приходится  обращаться к дополнительной литературе, мы составляем разные карточки, добавляем свои примеры, предложения. Ведь нам необходимо научить детей не только переписывать, но и осмысливать то, что они пишут.

Особенно много ошибок учащиеся допускают в словах с безударными гласными, в том числе и проверяемыми. И моя цель – добиться такого положения, чтобы ученик, прежде чем писать слово, вначале определил, какую гласную писать, а потом уже писал (но не наоборот). Хотя встречаются и такие дети, которые не умеют подобрать проверочное слово: проверяют таким словом, в котором проверяемый звук под ударение не попадает. Поэтому, видя проблему детей в том, что у них  не  сформирован  навык  различать ударные и безударные слоги, я стала работать по карточкам. В карточке написано слово с пропущенной гласной, но прежде чем вставить букву, учащийся  должен написать проверочное слово, где на эту гласную падает ударение.

Проверяю:                                    Пишу:

1.Тропка                                       1.Тр_пинка.

2.Тяжесть                                     2.Т_желый.

 3. Водный                                    3. В_да.  и т. д. 

   Этот прием очень прост, но эффективный.И детям намного легче работать с карточками именно так, потому что есть ученики, которые испытывают трудность именно в подборе проверочных слов. Некоторые ребята не могут подбирать проверочные слова в уме. Также можно поступать и с непроизносимыми согласными.

Проверяю:                                          Пишу:

1.Капуста                                              1.Капус_ный.

2.Звезда                                                2.Звез_ный. 

3.Солнышко                                        3.Со_нце.  и т. д.

   Когда мы проводим орфографическую работу в классе, то я прошу детей сначала устно определить гласную, а потом уже писать. Следующий этап - это, когда дети пишут и комментируют, то есть подбирают слова вслух (негромко), т.е. самостоятельно и тихо.    Еще  один вид задания – это групповая работа. Детей можно разделить на  группы. У каждой команды своя буква: Е,И,Я. Даются слова: осень,письмо,запрягать,прямой,ряды,чистота,пчела,весна,число,вязать,звезда,лесник,гнездо,свисток,верхушка,тяжелый,снежинка,село. Каждая группа должна найти свои слова и объяснить, почему эти слова относятся именно к ним (т.е. им необходимо подобрать проверочные слова).

   В результате работы с карточками я заметила, что дети, которые не могли подбирать проверочные слова с ударением на нужную гласную, теперь могут подбирать правильное слово. Также повышается грамотность. Теперь дети не задаются вопросом: «А какую букву писать?» Также работа с карточками помогает мне в работе со слабоуспевающими. Вид такой работы заставляет их мыслить, а не просто писать наугад.

   Когда ученик не допускает ошибок в словах с проверяемой безударной гласной, то это облегчает ему работу с литературным материалом, а также в работе с сочинением, так как ученик не чувствует себя скованным боязнью допустить орфографические ошибки.

   Несмотря на то, что сейчас многие учителя используют компьютерные технологии на уроках. Я думаю, что пока есть школы, мы должны развивать у детей каллиграфические навыки, что очень помогает мне на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков правописания »

Формирование навыков правописания.

В школе мы изучаем раздел русского языка под названием «Орфография». Давайте вспомним, что означает это слово (др.-греч. орфография, от орфос-«правильный» и графо-«пишу») –то есть правописание.

Нередко дети задают вопрос: «А зачем нужны правила?» И приходится вспоминать о фонетическом принципе орфографии, т.е. было такое время, когда люди писали так, как слышали. Казалось бы отличный выход из положения… Но как же быть с диалектной лексикой? Люди, живущие в разных регионах, не могли понимать друг друга. Вот поэтому русские ученые много работали над этой темой. И (на мой взгляд ) нам сейчас намного легче выучить ряд правил и следуя им писать правильно.

Я хочу поделиться своим опытом работы на уроках русского языка. Работая на уроках, мы не довольствуемся только лишь учебником. Нам нередко приходится обращаться к дополнительной литературе, мы составляем разные карточки, добавляем свои примеры, предложения. Ведь нам необходимо научить детей не только переписывать, но и осмысливать то, что они пишут.

Особенно много ошибок учащиеся допускают в словах с безударными гласными, в том числе и проверяемыми. И моя цель – добиться такого положения, чтобы ученик, прежде чем писать слово, вначале определил, какую гласную писать, а потом уже писал (но не наоборот). Хотя встречаются и такие дети, которые не умеют подобрать проверочное слово: проверяют таким словом, в котором проверяемый звук под ударение не попадает. Поэтому, видя проблему детей в том, что у них не сформирован навык различать ударные и безударные слоги, я стала работать по карточкам. В карточке написано слово с пропущенной гласной, но прежде чем вставить букву, учащийся должен написать проверочное слово, где на эту гласную падает ударение.



Проверяю: Пишу:

1.Тропка 1.Тр_пинка.

2.Тяжесть 2.Т_желый.

3. Водный 3. В_да. и т. д.

Этот прием очень прост, но эффективный.И детям намного легче работать с карточками именно так, потому что есть ученики, которые испытывают трудность именно в подборе проверочных слов. Некоторые ребята не могут подбирать проверочные слова в уме. Также можно поступать и с непроизносимыми согласными.

Проверяю: Пишу:

1.Капуста 1.Капус_ный.

2.Звезда 2.Звез_ный.

3.Солнышко 3.Со_нце. и т. д.

Когда мы проводим орфографическую работу в классе, то я прошу детей сначала устно определить гласную, а потом уже писать. Следующий этап - это, когда дети пишут и комментируют, то есть подбирают слова вслух (негромко), т.е. самостоятельно и тихо. Еще один вид задания – это групповая работа. Детей можно разделить на группы. У каждой команды своя буква: Е,И,Я. Даются слова: осень,письмо,запрягать,прямой,ряды,чистота,пчела,весна,число,вязать,звезда,лесник,гнездо,свисток,верхушка,тяжелый,снежинка,село. Каждая группа должна найти свои слова и объяснить, почему эти слова относятся именно к ним (т.е. им необходимо подобрать проверочные слова).

В результате работы с карточками я заметила, что дети, которые не могли подбирать проверочные слова с ударением на нужную гласную, теперь могут подбирать правильное слово. Также повышается грамотность. Теперь дети не задаются вопросом: «А какую букву писать?» Также работа с карточками помогает мне в работе со слабоуспевающими. Вид такой работы заставляет их мыслить, а не просто писать наугад.

Когда ученик не допускает ошибок в словах с проверяемой безударной гласной, то это облегчает ему работу с литературным материалом, а также в работе с сочинением, так как ученик не чувствует себя скованным боязнью допустить орфографические ошибки.

Несмотря на то, что сейчас многие учителя используют компьютерные технологии на уроках. Я думаю, что пока есть школы, мы должны развивать у детей каллиграфические навыки, что очень помогает мне на уроках.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Формирование навыков правописания

Автор: Чупцова Надежда Васильевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Способы формирования навыка письма по правилу у учащихся с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(89) "statianatiemusposobyformirovaniianavykapismapopraviluuuchashchikhsiasnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289942"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454889406"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Правописание наречий. "
    ["seo_title"] => string(23) "pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414775365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "228463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441305190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль словарной работы в формировании навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(63) "rol-slovarnoi-raboty-v-formirovanii-navykov-ghramotnogho-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "276514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452753360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства