kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание наречий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание гласных на конце наречий.

Цель: формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.

Задачи:

1) Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в-,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .

2) Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы ,коллективных способов обучения , как средства формирования учебной деятельности.

3) Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

Тип урока : урок умений и навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание наречий. »

Технологическая карта урока

Название предмета русский язык Класс Урок № 37Дата 21.10.2014г.

Цель урока: формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Место урока в системе уроков данного раздела

Тип урока Изучение нового материала.

Основные термины и понятия Наречие.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Девиз урока:


Тема. Правописание наречий.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

  1. формировать умение находить наречие среди других частей речи;

  2. формировать умение заменять сочетания слов подходящими по смыслу наречиями, подбирать к наречиям синонимы и антонимы;

  3. учить образовывать наречия от имён прилагательных с помощью суффикса;

  4. учить грамотно писать суффиксы наречий.

Планируемые результаты

Предметные:

-находить наречия среди данных слов;

-определять наречия по значению и по вопросам;

-образовывать наречия от имён прилагательных;

-выбирать и грамотно писать суффиксы наречий.

Метапредметные:

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-планировать действия по решению учебной задачи;

-соотносить результаты с поставленной задачей;

-осуществлять самооценку.


Личностные:

-делать осознанный выбор на основе адекватной оценки собственной деятельности.

Метапредметные связи: чтение, окружающий мир (обогащение словарного запаса).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

- Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» Бенедикт Спиноза

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Минутка чистописания

- Начнём урок с минутки чистописания.

- Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак приступаем.

1. В слове земля безударная гласная …

2. Звук, парный звуку [з]. Запишите букву, которой он обозначается.

3. В слове тонна удвоенная …

4. Пунктуационный знак, похожий на действие деление.

5. Буква, похожая на окружность.

6. У существительных ж.р. после шипящих на конце пишется…

-Среди данных графических знаков найдите лищний.

-Почему?

- Из данных букв составьте слово, запишите его.


Выполняют задание, один ученик работает за доской.

Самопроверка.

Рассуждают и делают вывод, что : это пунктуационный знак, остальные буквы. Составляют слово осень. Записывают его в тетрадь.

Актуализация необходимых знаний.

-Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи.

-Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева. (слайд)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

-Назовите, какие части речи вы встретили в стихотворении несколько раз. Перечислите их.

-Назовите, какие части речи вы встретили только один раз. Назовите их.

-Вспомните, о какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

-Сформулируйте тему и задачу урока.

Читают отрывок из стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Мотивация познавательной деятельности.

- Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей и попробуйте подготовить по нашей теме рассказ. Для этого поработаем в группах.


ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ О НАРЕЧИЕ.


  1. Слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия.

  2. Наречие – это служебная часть речи.

  3. Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему?

  4. Наречие изменяется по родам и числам.

  5. Наречие – неизменяемая часть речи.

  6. Наречия обозначают признак действия.

-Прослушаем ответы.

- Кто догадался, чем в предложении является наречие.

Работают в группах.

Составляют рассказ о наречии.

Отвечают на поставленные вопросы.

Организация познавательной деятельности.

-У наречий много секретов, давайте разгадаем один из них.

Работа в парах или индивидуально.

-Прочитайте наречия, распределите их на две группы, запишите группы в столбики, выделите приставку и суффикс.

Слева, вправо, справа, изредка, направо, начерно, засветло, досыта, дочиста, запросто.

-По какому признаку распределили слова?

-От чего зависит правописание гласной на конце наречий? (слайд)

Практическая работа.(слайд)

-Прочитайте наречия. Запишите в тетрадь только суффиксы наречий.

Обращает внимание на стр. 76 в учебнике – предлагает познакомиться с информацией об образовании наречий.

-Вы волшебники, будете образовывать наречия, записывая их в тетрадь. (Горячий, холодный, хороший, скучный).

-Что интересного заметили в правописании этих наречий?

Выбирают форму работы - индивидуально или в парах.

Записывают столбики в тетрадь.

Самопроверка (по слайду).

Ответы на вопросы учителя.

Делают вывод о правописании суффиксов у наречий в зависимости от приставки.

Выполнение практической работы.

Взаимопроверка (слайд).

Работа с учебником. Читают, каким способом могут быть образованы наречия.

Самостоятельно образуют наречия от прилагательных на основе полученных знаний.

Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют и обсуждают результаты. Делают вывод о правописания суффикса –о- в наречиях.


Физкультминутка.

Создаёт условия для самостоятельного выполнения задания повышенной трудности к упражнению 131 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы.


Задаёт проблемный вопрос: Как не допустить ошибки при написании наречий?

Предлагает творческое задание. (слайд)


Предлагает в качестве домашнего задание выполнить упр. 130.

Самостоятельно читают задание. Планируют деятельность, выбирают форму работы. По окончании представляют и обсуждают результаты. Взаимопроверка. Оценивание работы товарища.

Делают вывод о роли наречий в предложении и в тексте.

Выделяют затруднение при записи суффиксов наречий.


Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку.

Слушают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов.

Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам (слайд):

Что интересного было на уроке?

Какие творческие работы вы выполняли?

Чему вы научились?

Что сегодняшний урок принёс мне?

Рефлексия.

Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание наречий.

Автор: Зайцева Оксана Валерьевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий""
    ["seo_title"] => string(57) "povtorieniieiobobshchieniiepotiemiepravopisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "294335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455635776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока  по русскому языку в 7 классе "Правописание наречий через дефис" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-pravopisaniie-nariechii-chieriez-diefis"
    ["file_id"] => string(6) "105157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402825721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418916489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материал для урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-dlia-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства