Тема. Правописание наречий. | Тип: повторение изученного материала. |
Задачи: формировать умение находить наречие среди других частей речи; формировать умение заменять сочетания слов подходящими по смыслу наречиями, подбирать к наречиям синонимы и антонимы; учить образовывать наречия от имён прилагательных с помощью суффикса; учить грамотно писать суффиксы наречий. |
Планируемые результаты |
Предметные: -находить наречия среди данных слов; -определять наречия по значению и по вопросам; -образовывать наречия от имён прилагательных; -выбирать и грамотно писать суффиксы наречий. | Метапредметные: -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -планировать действия по решению учебной задачи; -соотносить результаты с поставленной задачей; -осуществлять самооценку. | Личностные: -делать осознанный выбор на основе адекватной оценки собственной деятельности. |
Метапредметные связи: чтение, окружающий мир (обогащение словарного запаса). |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. - Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» Бенедикт Спиноза | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Минутка чистописания |
- Начнём урок с минутки чистописания. - Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак приступаем. 1. В слове земля безударная гласная … 2. Звук, парный звуку [з]. Запишите букву, которой он обозначается. 3. В слове тонна удвоенная … 4. Пунктуационный знак, похожий на действие деление. 5. Буква, похожая на окружность. 6. У существительных ж.р. после шипящих на конце пишется… -Среди данных графических знаков найдите лищний. -Почему? - Из данных букв составьте слово, запишите его. | Выполняют задание, один ученик работает за доской. Самопроверка. Рассуждают и делают вывод, что : это пунктуационный знак, остальные буквы. Составляют слово осень. Записывают его в тетрадь. |
Актуализация необходимых знаний. |
-Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи. -Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева. (слайд) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. -Назовите, какие части речи вы встретили в стихотворении несколько раз. Перечислите их. -Назовите, какие части речи вы встретили только один раз. Назовите их. -Вспомните, о какой части речи мы говорили на прошлом уроке? -Сформулируйте тему и задачу урока. | Читают отрывок из стихотворения. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. |
Мотивация познавательной деятельности. |
- Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей и попробуйте подготовить по нашей теме рассказ. Для этого поработаем в группах. ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ О НАРЕЧИЕ. Слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия. Наречие – это служебная часть речи. Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? Наречие изменяется по родам и числам. Наречие – неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия. -Прослушаем ответы. - Кто догадался, чем в предложении является наречие. | Работают в группах. Составляют рассказ о наречии. Отвечают на поставленные вопросы. |
Организация познавательной деятельности. |
-У наречий много секретов, давайте разгадаем один из них. Работа в парах или индивидуально. -Прочитайте наречия, распределите их на две группы, запишите группы в столбики, выделите приставку и суффикс. Слева, вправо, справа, изредка, направо, начерно, засветло, досыта, дочиста, запросто. -По какому признаку распределили слова? -От чего зависит правописание гласной на конце наречий? (слайд) Практическая работа.(слайд) -Прочитайте наречия. Запишите в тетрадь только суффиксы наречий. Обращает внимание на стр. 76 в учебнике – предлагает познакомиться с информацией об образовании наречий. -Вы волшебники, будете образовывать наречия, записывая их в тетрадь. (Горячий, холодный, хороший, скучный). -Что интересного заметили в правописании этих наречий? | Выбирают форму работы - индивидуально или в парах. Записывают столбики в тетрадь. Самопроверка (по слайду). Ответы на вопросы учителя. Делают вывод о правописании суффиксов у наречий в зависимости от приставки. Выполнение практической работы. Взаимопроверка (слайд). Работа с учебником. Читают, каким способом могут быть образованы наречия. Самостоятельно образуют наречия от прилагательных на основе полученных знаний. Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют и обсуждают результаты. Делают вывод о правописания суффикса –о- в наречиях. |
Физкультминутка. |
Создаёт условия для самостоятельного выполнения задания повышенной трудности к упражнению 131 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы. Задаёт проблемный вопрос: Как не допустить ошибки при написании наречий? Предлагает творческое задание. (слайд) Предлагает в качестве домашнего задание выполнить упр. 130. | Самостоятельно читают задание. Планируют деятельность, выбирают форму работы. По окончании представляют и обсуждают результаты. Взаимопроверка. Оценивание работы товарища. Делают вывод о роли наречий в предложении и в тексте. Выделяют затруднение при записи суффиксов наречий. Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку. Слушают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
Подведение итогов. |
Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам (слайд): Что интересного было на уроке? Какие творческие работы вы выполняли? Чему вы научились? Что сегодняшний урок принёс мне? | Рефлексия. Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы. |