kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативных УУД обеспечивается через обучение на уроках русского языка правильному и умелому использованию речи в различных жизненных ситуациях, при передаче другим своих мыслей и чувств, при построении диалога с другими учащимися и учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе»

Формирование универсальных учебных действий

на уроках русского языка в начальной школе


Реализуя новый стандарт, сегодня каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия (УУД) – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 

УУД формируются в процессе изучения различных учебных дисциплин, в частности и на уроках русского языка. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.

На уроках русского языка в начальных классах личностные УУД развиваются благодаря текстам, данным в учебниках, в разработанных мной презентациях и на карточках, при написании сочинений и изложений и т.д.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Здесь я использую задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации); дискуссии, беседы, наблюдения, опыты, практические работы; сочинения на заданную тему и редактирование; смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Для формирования у учащихся регулятивных УУД материал в учебнике, презентациях, на уроках подается мной так, чтобы ученики оказались в обстановке творческого поиска, умственного напряжения: даются различные проблемные ситуации, организовано наблюдение над материалом с помощью специальных вопросов.

Формирование коммуникативных УУД обеспечивается через обучение на уроках русского языка правильному и умелому использованию речи в различных жизненных ситуациях, при передаче другим своих мыслей и чувств, при построении диалога с другими учащимися и учителем.

Хотелось бы также акцентировать внимание на некоторых технологиях, которые я использую на уроках русского языка.

1. Привлекая детей к открытию новых знаний, мы вместе обсуждаем, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни;

2. На уроке я уделяю большое внимание, самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Дети понимают, что за ошибки не наказывают и что на ошибках учатся.  Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

3. Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми мы определяем цель урока и активные действия по её решению. Главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже

не сможет работать по-другому;

4. Знакомлю детей с разными источниками, используемыми для поиска информации, так дети учатся способам эффективного запоминания. Все это помогает включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
7. Обучаю разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;

8. Выстраиваю общение с позиции сотрудничества. При этом активно включая каждого ребенка в учебный процесс, а также поощряя похвалой учебное сотрудничество между учениками и учениками, учениками и учителем. Я часто использую работу в сменных парах, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества детей: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. У учащихся повышается творческий потенциал. Знания

усваиваются прочнее;    

  9. Предоставляю возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 
Проектирование уроков русского языка по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы, учителя начальных классов, должны идти в ногу со временем, чтобы дети с удовольствием учились дальше и в будущем были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни. И в этом учитель играет важную роль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Ярушина Ольга Алексеевна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Средства формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(133) "sriedstva-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uud-uchashchikhsia-5-6-klassov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "117464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412791644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства