kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формативное оценивание - повышение мотивации обучающихся к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение на уроках русского языка формативного оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формативное оценивание - повышение мотивации обучающихся к обучению»

Кузнецова Александра Николаевна

учитель русского языка и литературы

ГУ «Антоновская основная школа»

Отдела образования акимата Денисовского района


Современный мир неумолимо идет навстречу процессам глобализации и технологизации. Тем самым мы открываем себе путь в новый период развития цивилизации, где все подчинено динамично развивающейся и постоянно меняющейся мировой экономики. Мир стремительно меняется, поэтому жить, как вчера уже не получится. Любое государство современного мира, главной задачей развития определяет совершенствование системы образования, повышение конкурентоспособности.

За время педагогической практики часто задумывалась, соответствую ли я своей профессии, всё ли я правильно делаю. Часто искала пути, чтобы реализовать свои возможности, быть профессионалом своего дела. Как оказалось, не просто выбрать то, что действительно применено на практике, то, что тебе принесёт удовлетворение и профессиональный рост.

Одной из важных проблем в образовании является оценивание знаний и умений школьников. Познакомившись с системой образования западных стран, где применяют формативное оценивание, которое помогает педагогу получить информацию о степени освоения каждым учеником учебного материала, своевременно выявлять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, я решила применить на практике. Мне кажется, очень важно пересмотреть оценивание ребят в процессе обучения, сделать их непосредственными участниками этого процесса, научить детей объективно оценивать свои знания, вовремя уметь исправлять свои ошибки. Поэтому модуль оценивание учения и оценивание для обучения очень заинтересовал меня.

На своих уроках с целью внесения корректив в педагогическую деятельность по результатам обратной связи, а так же улучшения процесса обучения в ходе уроков я применяю формативное оценивание.

Формативное оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе. На уроках русского языка и литературы, использую разные виды формативного оценивания: «Большой палец», «Светофор», «Смайлы», «Оценочные листы», «Дискуссионная карта», «Дерево знаний», «Дерево успеха», «ЗХУ», самооценивание, взаимооценивание. Также использую на уроках для оценивая выполнения домашнего задания цветовые сигналы: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь. В конце урока на этапе рефлексии учащиеся прикрепляют на «Дерево успеха» яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета, что мне как учителю дает возможность подумать, что следует повторить, на кого из учеников обратить внимание, что изменить в практике подготовки урока.

На каждом уроке используется словесная оценка (устная обратная связь). Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, учащийся может понять, что данный материал он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения, не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Формативное оценивание позволяет мне и учащимся объективно выставлять оценки. Это способствует тому, что ученики спокойно выполняют задания, знают, какую оценку получат, к чему нужно еще стремиться. Кроме того, знают, сколько заданий каждого уровня необходимо выполнить.

Без активного участия в процессе реформ и изменений простого учителя, нам не обойтись. Задача стоит перед современным учителем вооружиться инструментами обучения и преподавания, повернуть его лицом к потребностям ребенка, а не только учебной программы, повысить самооценку через признание его профессионализма и общего величия его повседневной работе. Тогда только можно будет рассчитывать на то, что казахстанская система образования будет одной из лучших в мире.

Процесс преобразования тогда станет эффективным, когда каждый учитель проникнется идеей о необходимости перемен и сможет на практике применять новые подходы в преподавании и учении. Применение новых систем оценивания, разработанных НИШ, поспособствуют повышению мотивации обучающихся и определят перспективы дальнейших изменений в моей практике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формативное оценивание - повышение мотивации обучающихся к обучению

Автор: Кузнецова Александра Николаевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Изменения и управление в практике" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-izmienieniia-i-upravlieniie-v-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "129773"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Эффективный урок как основное условие качества знаний "
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyi-urok-kak-osnovnoie-usloviie-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "155046"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421236747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства