kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Изменения и управление в практике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые коллеги. Я,Байгожина Мансура Сагандыковна. Учитель технологии СОШ № 4, города Эккибастуза.

Представляю  Вашему вниманию презентацию об «Изменениях и управлении в практике»

 

Реформа школы продолжается,  и  главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. И здесь, я думаю, уместны слова

Али Апшерони 

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами»

 

     Гипотеза: если все ученики 6«А» класса будут говорить развернуто, аргументированно, а также уметь вести и поддерживать диалог, то можно утверждать что диалогическая беседа на уроках технологии действительно развивает их речевые навыки

Потенциал развития общества во многом определяется соответствием системы образования потребностям и нуждам этого развития. При необходимости ускоренного развития общества всегда возникает потребность в инновациях в системе образования. Система образования должна меняться комплексно, и важное место в этом процессе занимает школьное образование.

Как учителю  работать по новому?  Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новые подходы  сердцем.

В чем  измениться? – этот вопрос задавал себе каждый из нас. Ответить на него сложно. Учителям, которые проработали 20 и более лет в школе, переходить, я думаю,   труднее. Но если есть желание работать по-новому, то это реально.

Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. Разобраться и вникнуть в  суть изменений мне помогли курсы, третьего базового уровня. С появлением первого опыта проясняется необходимость введения новых подходов, которые нам предлагает Программа. Участвуя в работе группы по изучению ключевых идей Программы, вникая и осмысливая, я понимала, как трудны первые шаги, но с этими шагами приходила уверенность в себе, в своем деле. Я поняла, что новые подходы ставят перед нами, учителями, новые цели.

Теперь при подготовке к уроку я  затрачиваю почти в два раза больше времени по сравнению с традиционными методами.  Если раньше писали план-конспект урока, то теперь нужно написать краткосрочное планирование. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Форма урока преимущественно групповая. Результаты обучения не только предметные, но и личностные. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

В процессе прохождения Программы курсов, мы изучали и осмысливали следующие идеи модулей:Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных детей, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении.

Выходя на практику, каждый из нас интегрировал все модули в свои последовательные  уроки. Многие приемы и стратегии нами уже применялись на практике, однако их применение не было обосновано теоретическими знаниями.

На этапе прохождения практики мне нужно было отразить в своей работе основные идеи модулей, а также выявить эффективность использования в педагогической деятельности. Прежде всего, перед тем как приступить к планированию работы и построению стратегий достижения целей, решения проблем, в соответствии с логикой я проанализировала все свои знания, умения и навыки, приобретенные мною до прохождения Программы курсов. Затем осмысляя все знания, приобретенные мною  на этапе изучения идей Программы курсов, в процессе планирования работы я осознавала необходимость внедрения идей модулей в структуру уроков, но не ради выполнения заданий или насыщения уроков новыми модными направлениями в педагогической деятельности, а прежде всего ради повышения качества знаний обучающихся.

            Какие же изменения произошли у моих учеников?

(Научились работать в группе)фото2,5,8,9

Если до курсов большую часть урока я говорила сама, то после первого этапа курсов, уехав на практику, я увидела, что ученики активно работают на уроке, и  я теперь могу быть только координатором, консультантом и смотреть на работу класса со стороны, наблюдая и анализируя учебный процесс.  

Когда ученики работали в группах, я могла только наблюдать за работой в группе, наблюдать за саморегуляцией учащихся. Создавая группы  на каждом уроке, я наблюдала за учащимися, как они меняются - учатся   самоорганизовываться, увлеченно заниматься, как самостоятельно, так и в  сотрудничестве с другими учениками.   Используя беседу – диалог,  приходя к единому  мнению, выполняя  все задания, которые им я предлагала  во время урока, учащиеся раскрывались, и я не узнавала тех своих учеников, которые были у меня до проведения серии последовательных уроков.  

Большие изменения наблюдаются у отдельных учениц  это Ксюша и Настя, девочки с низкой мативацией к учебе. За четыре урока я смогла проследить изменения в учебной деятельности этих девочек.  Наблюдая за учащимися заметила, что  Настя и Ксюша

сначала не могли сказать пожелание соседу, но увидев, что учащиеся готовы помочь,  неуверенно, но сделали это. Ученицы желали в основном все получить хорошую оценку, слушать учителя, активно работать на уроке. На уроке удавалось создать атмосферу доброжелательности, доверительности, девочки  становились более раскованными. Доброжелательное отношение одноклассниц помогло изменению Ксюши и Насти.

Применив стратегии новых подходов на уроках, я увидела учениц, которые учатся взаимодействовать с одноклассницами, с учителем; обучаются способам самостоятельного приобретения знаний; делают попытки размышлять, аргументировать свою точку зрения.

 

(Критически мыслить)фото5,8

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования.  Для одаренных и талантливых детей я  давала возможность написать  сказки, эссе, создавать постеры,  делать выводы, приводить примеры, помогать и обучать слабоуспевающим ученицам в классе, в процессе чего они учились критически мыслить.

 

(Оценивать свою работу и работу группы, заметно улучшилась саморегуляция)фото9

Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. В оценивании я стала применять разные формы оценок: самооценку, взаимооценку, критериальное оценивание, и особенно формативное оценивание, которое очень нравится ученикам и с которым раньше я не была знакома. На практике  я заметила, что учащимся нравится  такой вид оценивания, и в дальнейшем буду применять в своей работе.

Наблюдая за  ученицами, я заметила, как в групповой работе они смогли раскрыться, хотя в обычных уроках я не замечала их желания работать, а сейчас  они предлагали  свои идеи, спорили и приходили к единому мнению. В моем классе 13 девочек, и  я думала, что всех своих учениц знаю хорошо, но  увидев,  как они могут работать, я поняла, что знаю их не достаточно хорошо. Для себя я отметила,  как помогает групповая работа детей развивать навыки саморегуляции и умения самим добывать нужную информацию.

(Правильно использовать ИКТ)

         Сегодня самым актуальным видом проведения урока является занятие, где используется ИКТ. ИКТ я применяла на всех этапах уроков, при создании ситуации успеха, при демонстрации флипчартов, использования тренажеров, использовании интерактивной доски. Все эти способы предоставления информации помогают детям более эффективно воспринять материал и повышают мотивацию к обучению. Из проведенных уроков я поняла, что детям очень нравится работать с компьютером, интерактивной доской, они изменили свои взгляды о назначении компьютерных технологий. И теперь они не просто играют на компьютерах, но и с успехом, выполняют необходимую работу.

Какие изменения произошли во мне?

Идеи Программы открыли передо мной большую перспективу в моей  дальнейшей педагогической деятельности. Что же я буду делать дальше?

НП Укреплять навыки саморегуляции,  совершенствовать работу в паре, группе.

КМ Развивать мышление и диалоговую речь.

ОдО Совершенствовать навыки формативного оценивания.

ИКТ Совершенствовать знания и умения работы с ИКТ.

ТиО Активизировать работу с талантливыми и одаренными.

ВО Более полно учитывать возрастные особенности.

УиЛ Буду для учащихся наблюдателем, консультантом и координатором.

         Теперь, на мой взгляд, положительный результат урока будет зависеть не от того, на сколько понятно и доступно я расскажу и покажу ученику учебный материал, а  то, как он сам сможет понять и использовать свои знания и умения. Отходя от привычных шаблонов, нужно давать детям возможность ошибаться и учиться на своих ошибках.

Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Я, как современный человек, верю в эффективность Программы, которая  дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века.

 

Свою позицию хочу закрепить словами Вудро Вильсона:

          «Мы должны сами верить в то, чему учим своих детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я считаю, что мне повезло быть на курсах по Пограмме Кембриджского Университета. У моих коллег появятся,  много вопросов по этой Программе, в решении которых я уже готова им помочь, опираясь на полученный опыт. Давайте помнить, что человек, которому повезло,— это человек, который делал то, что другие только собираются  сделать.

Уважаемые коллеги! Какие бы преобразования нас не ожидали, мы не имеем права быть равнодушными учителями, ведь именно мы прививаем любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться СИТУАЦИЕЙ УСПЕХА, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснутся не только учителя, но и детей, и УСПЕХ завтрашнего дня зависит от дня СЕГОДНЯШНЕГО!

 

 

Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла
Как люди ходят в путь.

Вот так и нам суметь бы
Жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочется пожелать всем Успешного продолжения педагогической практики, крепкого здоровья, огромного терпения!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изменения и управление в практике" »

Изменения и управление в практике Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в это же время усердно не учатся сами.  Али Апшерони если все ученики 6«А» класса будут говорить развернуто, аргументированно, а также уметь вести и поддерживать диалог, то можно утверждать что диалогическая беседа на уроках технологии действительно развивает их речевые навыки гипотеза Новые подходы в обучении Техники оценивания Приемы критического мышления

Изменения и управление в практике

Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони

если все ученики 6«А» класса будут говорить развернуто, аргументированно, а также уметь вести и поддерживать диалог, то можно утверждать что диалогическая беседа на уроках технологии действительно развивает их речевые навыки

гипотеза

Новые подходы в обучении

Техники оценивания

Приемы критического мышления

Процесс изменения  Насти и Ксюши

Процесс изменения Насти и Ксюши

Качественное образование большие изменения наблюдаются у отдельных учеников изменились ученики 6 «А» класса глобальные изменения произошли во мне урок 2 урок 3 урок 4 урок 1 Слушатель:М.С.Байгожина Группа №6 учитель технологии КГУСОШ№4 г.Экибастуза Тренер: Т.Ю.Саворовская

Качественное образование

большие изменения наблюдаются у отдельных учеников

изменились ученики 6 «А» класса

глобальные изменения произошли во мне

урок 2

урок 3

урок 4

урок 1

Слушатель:М.С.Байгожина

Группа №6 учитель технологии КГУСОШ№4 г.Экибастуза

Тренер: Т.Ю.Саворовская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Изменения и управление в практике"

Автор: Байгожина Мансура Сагандыковна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация "Внедрение и управление изменениями в практике преподавания и обучения" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-vniedrieniie-i-upravlieniie-izmienieniiami-v-praktikie-priepodavaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117756"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412877026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация " Внедрение и управление изменениями в практике учителя русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-vniedrieniie-i-upravlieniie-izmienieniiami-v-praktikie-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "100859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396972"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация на тему "Рефлексия по  процессу внедрения и управления изменениями в практике преподавания и обучения." "
    ["seo_title"] => string(135) "priezientatsiia-na-tiemu-rieflieksiia-po-protsiessu-vniedrieniia-i-upravlieniia-izmienieniiami-v-praktikie-priepodavaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432307723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства