kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 2 класса с ОВЗ. Программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программе по рускому языку Г.С. Базыр для 2 класса на основе авторской программы. Русский язык и ориентирована на работу по учебно-методическому конспекту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 2 класса с ОВЗ. Программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку Г.С. Базыр для 2 класса на основе авторской программы «Русский язык» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Русский язык для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.2 класс / Г.С. Базыр -Кызыл 2005

2. Методическое руководство к урокам обучения грамоте в 2 классе. Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева. – М. : Дрофа, 2008..

3.Г.С. Базыр «Русский язык 2 класс», ИРНШ МО и Н РТ, 2012г.

4.Г.С.Базыр Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для образовательных учреждений с родным(тувинским) языком обучения, 2 класс.ИРНШ МО и Н РТ,2012г.

5.Р.Р.Бегзи Методическое руководство к учебнмку «Русский язык» для 3 класса тувинских школ ТКИ 1984г. Ф.Т.Манзанова, Г.М.Селиверстова Сборник диктантов для 2-4 классов ТКИ Кызыл 1996г.

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  6. У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся   характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение  детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Содержательные линии предмета: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.

Для реализации программного содержания используется учебник Г.С. Базыр для 2 класса тувинской школы.

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 2 класса начальной школы рассчитано:

в год – 136 ч

в неделю - 4 ч

в 1 четверти – 36 ч.

во 2 четверти – 28 ч

в 3 четверти – 42 ч

в 4 четверти – 30 ч

Содержание курса

Здравствуй школа! (19 ч.)

Вспомним лето (9 ч.)

Осень золотая в гости к нам пришла! (2 ч.)

Уроки и переменки (19 ч.)

Зимушка – Зима (17 ч.)

Я и мой друг (10 ч.)

Я и моя семья (7 часов)

Я и мой дом (12 часов)

23 февраля –День защитника Отчества (2)

8 марта – Мамин день (4 ч.)

Весна (7 ч.)

Труд весной (7 ч.)

12 апреля – День космонавтики (2 ч.)

Я здоровье берегу – сам себе я помогу (3 ч.)

Книга наш друг – (1 ч.)

Моя Родина – Россия (1 ч.)

Мой родной край - (4 ч.)

Девятое мая (1)

Домашние животные (5 ч.)

Дикие животные и птицы (4 ч.)

Снова лето (4 ч.)

Коррекционно-развивающая работа.

Учащихся с ограниченными возможностями здоровья следует постепенно подводить к основным теоретическим определениям, понятиям. Прежде чем перейти к объяснению нового материала, надо напомнить учащимся основные знания, на которых базируется новый учебный материал.

Актуализация опорных знаний, которая используется при традиционном обучении, по отношению к ученикам с ограниченными возможностями здоровья имеет особенность, заключающуюся в том, что повторение осуществляется на протяжении длительного периода учебного времени.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья усваивают учебный материал легче, если его разбить на определенные темы и предварительно с ними ознакомиться. Поэтому излагать учебный материал следует небольшими частями с выделением главных составляющих. Деление учебного материала на части способствует выявлению наиболее трудных для восприятия учащимися тем.

Система упражнений, заданий должна быть подобрана с постепенным увеличением сложности. Поэтапное усложнение соответствует особенностям мыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

При выполнении заданий и упражнений учащиеся могут пользоваться различными таблицами, схемами, карточками, инструкциями, так как в силу особенностей психического развития сразу запомнить правило или теоретические знания они не способны. Использование вспомогательных средств обучения (алгоритмические предписания, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы) на протяжении периода обучения оказывают благоприятное воздействие на запоминание.

При выполнении заданий учащиеся постоянно нуждаются в помощи учителя.

Выделяются три вида помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая.

У учащихся с ограниченными возможностями здоровья наиболее развито наглядно-образное мышление, поэтому эффективны уроки с применением наглядности.

Стимулы повышения интереса к предмету разнообразны:

  1. занимательность (дети данной категории чрезвычайно чутко реагируют на необычное, интригующее, дающее выход эмоциям);

  2. заинтересованность учащихся в конечном результате учебной деятельности;

  3. похвала со стороны учителя, положительная оценка деятельности, стараниям для таких учащихся очень важна.


Формы проведения коррекционной работы:

  • индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);

  • групповые занятия (по 2-4 чел.);

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интереса.

К концу года обучения во 2 классе учащиеся должны:
знать/понимать 
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов. 
уметь 
- без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов; 
- делить слова на слоги, выделять ударный слог; 
- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; 
- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; 
- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); - писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком; 
- писать раздельно предлоги со словами; 
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; 
- распознавать изученные части речи; 
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; 
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения; 
- писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя; 
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для: 
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); 
• работы со словарем (алфавит); 
• соблюдения орфоэпических норм; 
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; 
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс

Автор: Ондар Роланда Шолбановна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа для 3 класса по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(68) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_3_klassa_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "637201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695622466"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "397515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488548832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480157173"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для инклюзивного обучения учащегося 2 класса (вариант 5.1)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_russkii_iazyk_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "441686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512148317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства