kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 5 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ № 1312 от 9 марта 2004 года.

  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Русский (родной) язык». Издательство М.: «Просвещение», 2008 г.

  4. Учебный план ГКОУ школы – интерната № 12.

  5. Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы – интерната № 12.

В системе общего образования русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Овладение русским языком для каждого человека важно, так как знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В процессе обучения грамматике и правописания у обучающихся школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучение школьников другим учебным предметам.

Цель программы обучения:

  • сформировать на доступном материале для учащихся достаточно прочные навыки грамотного письма;

  • подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни;

  • развивать речь, мышление, воображение учащихся с умственной отсталостью, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи программы обучения:

  • овладеть речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание).

  • формировать словообразовательные, орфографические и пунктуационные умения и навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

  • Развивать умение пользоваться словарями разных типов;

  • Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

  • Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Задачи изучения предмета:

Воспитывать любовь к родному языку, сознательное отношение к нему как духовной ценности и средству общения;

образовательные:

  • выделять связное высказывание от набора отдельных предложений;

  • определять тему высказывания;

  • связно высказываться устно и письменно;

  • определять границы предложений и порядок следования предложений в тексте;

  • выделять имя существительное как часть речи.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать речемыслительные операции, корректировать высшие психические функции учащихся для более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

  • формировать умение общения, связанно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы;

  • внимательно выслушивать ответы;

Основные направления коррекционной работы:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;

  • развитие мелкой моторики кисти пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие фонетико – фонематических представлений;

  • развитие основных мыслительных операций:

  • Развитие словесно – логического мышления;

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы.

Формы организации образовательного процесса: урок

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные; проблемно поисковые.

Основными видами деятельности на уроке являются:

- анализ, обобщение, группировка систематизация элементарного языкового материала;

- звуко – буквенный анализ;

- овладение правописанием слов, предложений, текстов;

- работа с предложением, его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения;

- ответы на последовательно поставленные вопросы;

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;

- развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа ориентирована на использование учебника для учащихся: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык»: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013. Данный учебник допущен Министерством образования науки РФ.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Адаптированная рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

С 5 класса начинается систематическое изучение курса грамматики и правописания. Основными темами являются «Состав слова» и «Части речи». Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).

В теме «Предложение» продолжается изучение главных и второстепенных членов, обучающиеся знакомятся с однородными членами и знаками препинания при них.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

В 5 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в тоже время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На реализацию программы предусмотрено 136 часов, т.е. 4 часа в неделю, в том числе на контрольные работы 8 часов (+ 3 административные).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • Осознание русского языка как явления культуры русского народа, связи развития языка с развитием культуры общества;

  • умения разрешать коммуникативные проблемы;

  • понимать высказывания других людей;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка.

  • адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.



Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

  • осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

  • применять правила правописания;

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

Метапредметные результаты

Базовые учебные действия


Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).


Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • находить единицы языка: звуки, части слова.

  • выделять ведущую мысль, заключённую в заголовке или в отдельном предложении текста.


Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать устную и письменную речь;

  • соблюдать в процессе коммуникации и повседневной жизни основные устной и письменной речи и правил русского речевого этикета;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст по основной мысли текста;

  • воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный с помощью учителя);

  • определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чём говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль).

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

  • проверять написание гласных и согласных (путём изменения формы слова), различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • обозначать мягкость согласных буквой ь;

  • разбирать слова по составу;

  • выделять имя существительное как часть речи;

  • строить простое распространённое предложение;

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Развитие жизненной компетенции:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Овладение навыками коммуникации;

  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Содержание программы



п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение. Предложение.

5

2.

Звуки и буквы

9

3.

Слово: Состав слова

30

4.

Части речи.

69

5.

Предложение

10

6.

Повторение.

4

7.

Связная речь

9

Итого:


136



Повторение (предложение)

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Обучающиеся научатся:

  • составлять простые распространённые предложения;

  • устанавливать связи между словами по вопросам;

  • выделять главные и второстепенные члены предложения;

  • ставить знаки препинания в конце предложения и различать их по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Обучающиеся научатся:

  • различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие;

  • писать правильно звонкие и глухие согласные в конце слов;

  • различать ударные и безударные гласные проверять путём изменения формы слова;

  • правильно называть буквы алфавита.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Обучающиеся научатся:

  • группировать родственные слова, которые имеют один и тот же корень,

  • образовывать слова при помощи приставок и суффиксов,

  • раздельно писать предлоги с другими словами.

  • различать предлог и приставку,

  • правильно писать безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

Части речи.

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительны, умение различать род (мужской, женский и средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3 – м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения, окончание – ы, - и в родительном падеже (из комнаты, из деревни) в родительном падеже, окончание - е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания – ой, ей в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2- го склонения. Окончания – а,- я в родительном падеже (озера, с поля), окончания - у, - ю в дательном падеже( к огороду, к морю),- в предложном падеже (в огороде, в море), окончания в –ом, -ем творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-его склонения. Окончание - и в родительном, дательном и в предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание - ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Обучающиеся научатся:

  • определять имена существительные по вопросу, роду и числу, склонять имена существительные,

  • объяснять написание ударных и безударных имён существительных,

  • правильно писать окончания имён существительных различных склонений.

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом -и-. Знаки препинания при однородных членах .

Обучающиеся научатся:

  • разбирать предложение по членам предложения,

  • выделять имя существительное как часть речи,

  • строить простое и распространённое предложение,

  • отделять на письме запятой однородные члены предложения.

Связная письменная речь

Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Обучающиеся научатся:

  • составлять и записывать небольшой рассказ по вопросам учителя, серии кар­тинок под руководством учителя и самостоятельно;

  • составлять и записывать рассказ по предложенному плану,

  • подписывать конверт, поздравительную открытку,

  • правильно заполнять дневник,

  • самостоятельно работать с деформированным текстом.

Повторение

Обучающиеся научатся:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

Кол час

дата

Тип урока

Межпр связь

нагляд

коррекц










ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах.

Дидактическое и методическое обеспечение

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. /Под ред. В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2008 г.

2. Э.В. Якубовская А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2008.

А.К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М: Гуманит. Изд.центрВЛАДОС,1999 г.

3. .Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994

Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2006г.

5. Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

6. Н Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.

7. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

8. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

9. Дидактические игры на уроках русского языка А.К Аксёнова Э.В Якубовская

10.«Логопед и Я: автоматизация шипящих звуков» О.В. Епифанова/ Волгоград, 2006г.

11.«Логопед и Я согласные и гласные – похожие, но разные» О.В. Епифанова Волгоград, 2006г.

11. Ресурсы интернета.




Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Демонстрационный материал (картинки, предметные картинки, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки для индивидуальной работы.

Словари:

С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»,

А.И. Даль «Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка», словарь синонимов и антонимов, фразеологический и этимологический словари.


Портреты писателей.

Репродукции картин к сочинению.

Телевизор.

Видеомагнитофон/видеоплейер.

Мультимедийный проектор.

Компьютер (по возможности).

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

– звуки и буквы гласные и согласные,

– слог как часть слова;

- слово как составляющая предложения;

уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи,

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

– без ошибок списывать несложный текст небольшого объёма;

– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант –10- 12 предложений);

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

- правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей старшего школьника тематике;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


Критерии и нормы оценки

Знания и умения обучающихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ.

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 5 классе – списывание и диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и предыдущих.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объём текстов контрольных работ в 5 классе:

  • в контрольных работах – 45-50 слов.

  • в подробных изложениях – 20-45 слов.

  • в словарном диктанте – 10-15 слов.

  • объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.

Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, в большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Автор: Ткаченко Наталья Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа для 3 класса по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(68) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_3_klassa_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "637201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695622466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Адаптированная рабочая программа по русскому  языку 2 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459863149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "397515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488548832"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для инклюзивного обучения учащегося 2 класса (вариант 5.1)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_russkii_iazyk_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "441686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512148317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства