Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)
Раздел 1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 2 «Б» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Авторская программа. начального общего образования 1-4 классы (учебно-методический комплекс «Школа России»). Авторы – Канакина В. П., Горецкого В.Г. Бойкина М. В., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А.
Цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)»
Ростовская область Целинский район п.Целина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Целинская средняя общеобразовательная школа № 1
«Утверждаю»
Директор МБОУЦелинской СОШ № 1
____________________ М.В. Бреславская
Приказ № 61 от 16.10.2018г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования
начальное общее, 2 Б класс
Количество часов: 170, по факту 98
Учитель: Подлубная Анастасия Григорьевна
Программа разработана на основе: авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой по русскому языку для 2 класса Москва «Просвещение», 2011 год.
Раздел 1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 2 «Б» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Авторская программа. начального общего образования 1-4 классы (учебно-методический комплекс «Школа России»). Авторы – Канакина В. П., Горецкого В .Г. Бойкина М. В., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А.
Цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
уметь применять полученные знания в жизни.
Коррекционная работа направлена на развитие:
- способности усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
- способности использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
- способности к наблюдательности, умение замечать новое;
- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- стремления к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
- умения ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;
- сформированных в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметных, метапредметных и личностных результатов;
- сформированных в соответствии АООП НОО универсальных учебных действий.
Адаптированная рабочая программа учитывает особые образовательные потребности и индивидуальные трудности обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
Раздел 2. Общая характеристика учебных предметов
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения предмета «Русский язык» во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю.
В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ ЦСОШ №1 на 2018-2019 учебный год реализуется программа в объёме 98 часов, за счет уплотнения материала
Раздел 4. Содержание учебного предмета
Наша речь (3 ч.)
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Основные виды учебной деятельности:
Воспринимать и понимать звучащую речь. Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Отличать диалог от монолога, используя их в речи. Участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог .Оценивать результаты выполненного задания. Умение ориентироваться в целях, задачах ,средствах и условиях общения ,выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ,определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проявлять готовность слушать собеседника .
Текст (4ч.) Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Основные виды учебной деятельности:
Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Перечислять признаки текста. Анализировать текст , находить его главную мысль и тему текстаПодбирать заголовок к тексту. Обсуждать тему текста. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Умение ориентироваться в целях ,задачах ,средствах и условиях общения ,выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося ,мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявлять готовность слушать собеседника. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Знание того, что правильная устная и письменная речь, показатель общей культуры и гражданской позиции человека.
Предложение (6 ч.)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Основные виды учебной деятельности:
Различать слова, словосочетания и предложения. Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи.Распознавать разновидность предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Написание заглавной буквы в начале предложения. Умение составлять предложения из одного или нескольких слов.Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу.Различать распространенные и нераспространенные предложения. Составлять распространенные и нераспространенные предложения.
Слова, слова, слова… (13 ч.)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Основные виды учебной деятельности:
Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.Классифицировать слова по тематическим группам.Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями.Распознавать синонимы, антонимы, формировать умения работать со словарём синонимов, способствовать запоминанию правописания словарных слов: синонимы, осина.Подбирать к слову синонимы, антонимы.Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.Выделять корень в однокоренных словах. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.Переносить слова по слогам.
Знание правила деления слов на слоги.
Звуки и буквы (19 ч.)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь).
Основные виды учебной деятельности:
Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве.Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число.Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением.Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы , работать с орфографическим словарем учебника. Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением.Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме.Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и ,е,ё,ю,я,ь . Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (18 ч.).
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Основные виды учебной деятельности:
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём.Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Умение писать сочетания жи-ши, ча–ща,чу –щу.Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями. Умение писать сочетания жи-ши, ча–ща,чу –щу,отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями.Знание правила проверки парных согласных на конце слова.Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Знание правила проверки парных согласных на конце слова и перед согласным, выполнять звуко-буквенный анализ слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Части речи (32 ч.)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Основные виды учебной деятельности:
Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.Выявлять слова, которые обозначают предметы. Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.Находить имена существительные среди слов по правилу.
Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире.Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных.Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.Наблюдать за изменением глагола по числам. Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.Способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.Распознавать текст-описание.Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.Выяснить роль предлогов в речи. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.
Повторение (3 ч.)
Основные виды учебной деятельности:
Повторить,обобщить и закрепить знания о типах текста , распознавать текст –описание, текст –рассуждение, составить рассказ по репродукции картины.Повторить,обобщить и закрепить знания о предложении, знаках препинания;создать условия для распознавания диалога и монолога, объяснение орфограмм.Повторить,обобщить и закрепить знания о слове, синонимах; распознавать многозначные слова и слова в переносном значении ,определять лексическое значение слов.Повторить ,обобщить и закрепить знания о частях речи, имени существительном, составить рассказ об имени существительном по плану.Повторить,обобщить и закрепить знания о частях речи, имени прилагательном, составить рассказ об имени прилагательном по плану, подбор синонимов.Повторить,обобщить и закрепить знания частях речи ,глаголе ,местоимении, составить рассказ о глаголе по плану, подбор синонимов, нахождение в тексте местоимений.Повторить,обобщить и закрепить знания о звуках и буквах, выполнять звуко–буквенный анализ, деление слов на слоги, располагать буквы и слова в алфавитном порядке.Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Знание правописание слов на изученные темы.
Раздел 5. Тематическое планирование
№
Раздел
Кол-во часов
1
Наша речь
3
2
Текст
4
3
Предложение
6
4
Слова, слова, слова…
13
5
Звуки и буквы
19
6
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
18
7
Части речи
32
8
Повторение
3
Итого
98ч.
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
№
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Дата
план
факт
Наша речь (3 ч.).
1
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?
1
3.09
2
Как отличить монолог от диалога?
1
5.09
3
Проверка знаний.
1
7.09
2. Текст. (4 ч.).
4
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?
1
10.09
5
Части текста.
1
12.09
6
Контрольный диктант по теме «Повторение»
1
14.09
7
Работа над ошибками. Проверь себя. Что такое предложение?
1
17.09
Предложение (6 ч.).
8
Как из слов составить предложение?
1
19.09
9
Что такое главные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
1
21.09
10
Контрольное списывание.
1
24.09
11
Что такое второстепенные члены предложения?
1
26.09
12
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Как установить связь слов в предложении?
1
28.09
13
Как установить связь слов в предложении?
1
1.10
Слова, слова, слова …... (13 ч.).
14
Лексическое значение слова.
1
3.10
15
Однозначные и многозначные слова.
1
5.10
16
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
– развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
– представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
– высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
– выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
– проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
– понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
– воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
– ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
– работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
– осуществлять под руководством учителя поиск нужной ин-формации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учеб-ных и практических задач;
– пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
– осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
– составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
– составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
– анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
– осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
– ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
– осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
– осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
– осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
– осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
– задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
– признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и аргументировать его;
– работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
– строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
– строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
– (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
– пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
– различать устную и письменную речь;
– различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
– отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
– анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
– понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
– читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
– составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
– соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
– озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
– распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
– замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
– составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
– составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
– составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
– письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
– проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
обучающиеся научатся:
а) применять изученные правила правописания:
– раздельное написание слов в предложении;
– написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
– отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
– перенос слов;
– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
– проверяемые безударные гласные в корне слова;
– парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
– непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
– разделительный мягкий знак (ь);
– знаки препинания конца предложения (. ? !);
– раздельное написание предлогов с именами существительными;
– раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40–50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30–40 слов в соответствии с изученными правилами.