kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающегося 2 «Б» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
  •  Приказ Минобрнауки РФ  от 31.12.2015 г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа
    начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • Авторская программа. начального общего образования 1-4 классы (учебно-методический комплекс «Школа России»). Авторы – Канакина В. П., Горецкого В.Г. Бойкина М. В.,  Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А.

Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)»

Ростовская область Целинский район п.Целина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинская средняя общеобразовательная школа № 1







«Утверждаю»

Директор МБОУЦелинской СОШ № 1

____________________ М.В. Бреславская

Приказ № 61 от 16.10.2018г.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования

начальное общее, 2 Б класс









Количество часов: 170, по факту 98

Учитель: Подлубная Анастасия Григорьевна






Программа разработана на основе: авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой по русскому языку для 2 класса Москва «Просвещение», 2011 год.















Раздел 1. Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 2 «Б» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа
    начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

  • Авторская программа. начального общего образования 1-4 классы (учебно-методический комплекс «Школа России»). Авторы – Канакина В. П., Горецкого В .Г. Бойкина М. В., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А.


Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • уметь применять полученные знания в жизни.


Коррекционная работа направлена на развитие:

- способности усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

- способности использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

- способности к наблюдательности, умение замечать новое;

- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- стремления к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

- умения ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

- сформированных в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметных, метапредметных и личностных результатов;

- сформированных в соответствии АООП НОО универсальных учебных действий.


Адаптированная рабочая программа учитывает особые образовательные потребности и индивидуальные трудности обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;



Раздел 2. Общая характеристика учебных предметов

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения предмета «Русский язык» во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю.

В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ ЦСОШ №1 на 2018-2019 учебный год реализуется программа в объёме 98 часов, за счет уплотнения материала


Раздел 4. Содержание учебного предмета

Наша речь (3 ч.)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Основные виды учебной деятельности:

Воспринимать и понимать звучащую речь. Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Отличать диалог от монолога, используя их в речи. Участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог .Оценивать результаты выполненного задания. Умение ориентироваться в целях, задачах ,средствах и условиях общения ,выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ,определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проявлять готовность слушать собеседника .


Текст (4ч.) Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Основные виды учебной деятельности:

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Перечислять признаки текста. Анализировать текст , находить его главную мысль и тему текстаПодбирать заголовок к тексту. Обсуждать тему текста. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Умение ориентироваться в целях ,задачах ,средствах и условиях общения ,выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося ,мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявлять готовность слушать собеседника. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Знание того, что правильная устная и письменная речь, показатель общей культуры и гражданской позиции человека.


Предложение (6 ч.)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Основные виды учебной деятельности:


Различать слова, словосочетания и предложения. Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи.Распознавать разновидность предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Написание заглавной буквы в начале предложения. Умение составлять предложения из одного или нескольких слов.Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу.Различать распространенные и нераспространенные предложения. Составлять распространенные и нераспространенные предложения.

Слова, слова, слова… (13 ч.)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Основные виды учебной деятельности:


Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.Классифицировать слова по тематическим группам.Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями.Распознавать синонимы, антонимы, формировать умения работать со словарём синонимов, способствовать запоминанию правописания словарных слов: синонимы, осина.Подбирать к слову синонимы, антонимы.Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.Выделять корень в однокоренных словах. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.Переносить слова по слогам.

Знание правила деления слов на слоги.

Звуки и буквы (19 ч.)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь).

Основные виды учебной деятельности:

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве.Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число.Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением.Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы , работать с орфографическим словарем учебника. Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением.Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме.Обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и ,е,ё,ю,я,ь . Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (18 ч.).

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Основные виды учебной деятельности:

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём.Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Умение писать сочетания жи-ши, ча–ща,чу –щу.Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями. Умение писать сочетания жи-ши, ча–ща,чу –щу,отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями.Знание правила проверки парных согласных на конце слова.Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Знание правила проверки парных согласных на конце слова и перед согласным, выполнять звуко-буквенный анализ слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.


Части речи (32 ч.)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Основные виды учебной деятельности:


Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.Выявлять слова, которые обозначают предметы. Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.Находить имена существительные среди слов по правилу.

Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире.Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных.Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.Наблюдать за изменением глагола по числам. Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.Способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.Распознавать текст-описание.Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.Выяснить роль предлогов в речи. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Повторение (3 ч.)

Основные виды учебной деятельности:

Повторить,обобщить и закрепить знания о типах текста , распознавать текст –описание, текст –рассуждение, составить рассказ по репродукции картины.Повторить,обобщить и закрепить знания о предложении, знаках препинания;создать условия для распознавания диалога и монолога, объяснение орфограмм.Повторить,обобщить и закрепить знания о слове, синонимах; распознавать многозначные слова и слова в переносном значении ,определять лексическое значение слов.Повторить ,обобщить и закрепить знания о частях речи, имени существительном, составить рассказ об имени существительном по плану.Повторить,обобщить и закрепить знания о частях речи, имени прилагательном, составить рассказ об имени прилагательном по плану, подбор синонимов.Повторить,обобщить и закрепить знания частях речи ,глаголе ,местоимении, составить рассказ о глаголе по плану, подбор синонимов, нахождение в тексте местоимений.Повторить,обобщить и закрепить знания о звуках и буквах, выполнять звуко–буквенный анализ, деление слов на слоги, располагать буквы и слова в алфавитном порядке.Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Знание правописание слов на изученные темы.




Раздел 5. Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

6

4

Слова, слова, слова…

13

5

Звуки и буквы

19

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

18

7

Части речи

32

8

Повторение

3


Итого

98ч.






























Раздел 6. Календарно-тематическое планирование


Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата




план

факт

  1. Наша речь (3 ч.).

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.09


2

Как отличить монолог от диалога?

1

5.09


3

Проверка знаний.


1

7.09


2. Текст. (4 ч.).

4

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

1

10.09


5

Части текста.

1

12.09


6

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

14.09


7

Работа над ошибками. Проверь себя. Что такое предложение?

1

17.09


  1. Предложение (6 ч.).

8

Как из слов составить предложение?

1

19.09


9

Что такое главные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

21.09


10

Контрольное списывание.

1

24.09


11

Что такое второстепенные члены предложения?

1

26.09


12

Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Как установить связь слов в предложении?

1

28.09


13

Как установить связь слов в предложении?


1

1.10


  1. Слова, слова, слова …... (13 ч.).

14

Лексическое значение слова.

1

3.10


15

Однозначные и многозначные слова.

1

5.10


16

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

8.10


17

Синонимы. Антонимы.

1

10.10


18

Закрепление изученного.

1

12.10


19

Что такое родственные слова?

1

15.10


20

Корень слова. Однокоренные слова. Какие бывают слоги?

1

17.10


21

Как определить ударный слог?

1

19.10


22

Диктант за 1 четверть «Осень наступила»

1

22.10


23

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

1

24.10


24

Проверочная работа по теме «Слог, ударение, перенос слов»

1

26.10


25

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

7.11


26

Обучающее сочинение по серии картинок. Различие звуков и букв

1

9.11


  1. Звуки и буквы (19 ч.).

27

Различие звуков и букв

1

12.11


28

Как мы используем алфавит?

1

14.11


29

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

16.11


30

Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

19.11


31

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

21.11


32

Работа над ошибками.

1

23.11


33

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

26.11


34

Согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

1

28.11


35

Слова с удвоенными согласными.

1

30.11


36

Развитие речи. Обучающее изложение

1

3.12


37

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

5.12


38

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

7.12


39

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

10.12


40

Работа над ошибками.

1

12.12


41

Проверочная работа за первое полугодие

1

14.12


42

Работа над ошибками

1

17.12


43

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

19.12


44

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

21.12


45

Обобщающий урок.

1

24.12


  1. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (18 ч.).

46

Буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч

1

26.12


47

БуквосочетанияЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

1

28.12


48

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

11.01


49

Работа над ошибками.

1

14.01


50

Звонкие и глухие согласные звуки

1

16.01


51

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

18.01


52

Проверка парных согласных в корне слова.

1

21.01


53

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

23.01


54

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

25.01


55

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

28.01


56

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

30.01


57

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными»

1

1.02


58

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

4.02


59

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак.

1

6.02


60

Контрольное списывание

1

8.02


61

Развитие речи.Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

11.02


62

Проверочная работа по теме «Написание изученных орфограмм»

1

13.02


63

Обобщение изученного материала.

1

15.02


  1. Части речи (32 ч.).

64

Части речи. Имя существительное как часть речи

1

18.02


65

Одушевлённые и неодушевлённыеимена су­ществительные

1

20.02


66

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

22.02


67

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

25.02


68

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

1

27.02


69

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

1.03


70

Заглавная буква в географических названиях.

1

4.03


71

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

6.03


72

Работа над ошибками

1

11.03


73

Обучающее изложение

1

13.03


74

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

15.03


75

Единственное и множественное число имён существительных

1

18.03


76

Контрольный диктант за 3 четверть

1

20.03


77

Работа над ошибками

1

22.03


78

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

1.04


79

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

3.04


80

Глагол. Единственное и множественное число глаголов

1

5.04


81

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

8.04


82

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

10.04


83

Что такое текст – повествование?

1

12.04


84

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

15.04


85

Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

17.04


86

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

19.04


87

Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст-описание?

1

22.04


88

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

24.04


89

Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами

Восстановление предложений.

1

26.04


90

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

29.04


91

Контрольный диктант «Части речи»

1

6.05


92

Работа над ошибками. Местоимение.

1

8.05


93

Что такое текст-рассуждение?

1

13.05


94

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

15.05


95

Работа над ошибками.


1

17.05


  1. Повторение (3 ч.)

96

Повторение по теме «Текст». Повторение по теме «Предложение». Сочинение по картине

1

20.05


97

Повторение по теме «Слово и его значение». Итоговый диктант. Работа над ошибками.

1

22.05


98

Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания»

1

24.05


















Раздел 7. Результаты освоения учебного предмета


Личностные

- развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

– представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

– осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

– осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

– представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

– положительного отношения к языковой деятельности;

– заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

– понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

– этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

– развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

– представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

– высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

– планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

– выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

– проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

– понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

– воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

– ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

– работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

– осуществлять под руководством учителя поиск нужной ин-формации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учеб-ных и практических задач;

– пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

– осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

– составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

– составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

– анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

– ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

– осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

– осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

– осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

– осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

– задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

– признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и аргументировать его;

– работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

– строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

– строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

– (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

– пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

– различать устную и письменную речь;

– различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

– отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

– анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

– понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

– читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

– составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

– анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

– соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

– озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

– распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

– замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

– составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

– составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

– составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

– письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

– проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

обучающиеся научатся:

а) применять изученные правила правописания:

– раздельное написание слов в предложении;

– написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

– отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

– перенос слов;

– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

– проверяемые безударные гласные в корне слова;

– парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

– непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

– разделительный мягкий знак (ь);

– знаки препинания конца предложения (. ? !);

– раздельное написание предлогов с именами существительными;

– раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40–50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30–40 слов в соответствии с изученными правилами.














































Согласовано Согласовано:

Протокол №1 заседания зам. директора по УВР

Методического совета ___________/Л.В. Мураева/

МБОУ ЦСОШ №1 16.10.2018 г.

от 16.10.2018 г.

__________ /В.С.Калугина/






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства