kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (подготовка к ЕГЭ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя теорию и практику  заданий 19,20 ЕГЭ. Материал можно использовать в 9-11 классах на уроках по изучению или повторению СПП. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (подготовка к ЕГЭ).»

Задание ЕГЭ №19,20 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Задание ЕГЭ №19,20

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Задание №19  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Зеркало маяка собирало в пучок (1) столько солнечного света (2) что могло сжигать корабли (3) которые (4) плыли далеко в море. Ответ: 23

Задание №19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Зеркало маяка собирало в пучок (1) столько солнечного света (2) что могло сжигать корабли (3) которые (4) плыли далеко в море.

Ответ: 23

Задание №19 Знаки препинания в СПП с одним придаточным

Задание №19

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

  • 1) Придаточное предложение может стоять   ПОСЛЕ   главного.
  • [   ], (   )
  • Природа находилась еще в том состоянии покоя, когда все дремлет и наслаждается предрассветным отдыхом.
  • 2) Придаточное предложение может стоять   ПЕРЕД   главным.
  • (   ), [   ]
  • Пока наездники о чем-то говорили, обе лошади шли некоторое время рядом. (А. Куприн).
  • 3) Придаточное предложение может   РАЗРЫВАТЬ   главное.
  • [  ,(   ),  ]
Задание №20 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).  У меня осталось одно-единственное предположение (1) и (2) если оно неверно (3) то других объяснений тому (4) что случилось (5) я, пожалуй, не найду. Ответ: 1345

Задание №20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). У меня осталось одно-единственное предположение (1) и (2) если оно неверно (3) то других объяснений тому (4) что случилось (5) я, пожалуй, не найду.

Ответ: 1345

Знаки препинания на стыке союзов  На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!  и когда/ и, когда  и что/ и, что  и где/ и, где  что если/ что, если и др.  Проверяем следующим образом : берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить, ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.

Знаки препинания на стыке союзов

На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание! и когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др. Проверяем следующим образом : берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить, ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ! Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятая (-ые).   1)  По случаю волнения на море пароход пришел поздно (1) когда уже село солнце (2) и (3) прежде чем пристать к молу (4) долго поворачивался.   2)  Он не ел, не спал (1), но (2) когда до него дошел слух (3) что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию (4) он успокоился (5) и зажил по-прежнему.   3)  Она села в третьем ряду (1) и (2) когда Гуров взглянул на нее (3) то сердце у него сжалось (4) и он понял ясно (5) что для него теперь на всем свете нет ближе и важнее человека.   4)  Впоследствии я не раз вспоминал (1) что (2) когда я вошел в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу (5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь.   5)  Пудель относился к своему положению с философским стоицизмом (1) и (2) если бы он не вздыхал изредка (3) и не помаргивал бровями (4) можно было бы подумать (5) что он спит.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятая (-ые). 1)  По случаю волнения на море пароход пришел поздно (1) когда уже село солнце (2) и (3) прежде чем пристать к молу (4) долго поворачивался. 2)  Он не ел, не спал (1), но (2) когда до него дошел слух (3) что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию (4) он успокоился (5) и зажил по-прежнему. 3)  Она села в третьем ряду (1) и (2) когда Гуров взглянул на нее (3) то сердце у него сжалось (4) и он понял ясно (5) что для него теперь на всем свете нет ближе и важнее человека. 4)  Впоследствии я не раз вспоминал (1) что (2) когда я вошел в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу (5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь. 5)  Пудель относился к своему положению с философским стоицизмом (1) и (2) если бы он не вздыхал изредка (3) и не помаргивал бровями (4) можно было бы подумать (5) что он спит.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятая (-ые).   6)  Жеребец долго пережевывал его (1) и (2) когда проглотил (3) то некоторое время еще слышал у себя во рту тонкий душистый запах каких-то увядших цветов (4) и пахучей сухой травки.   7)  Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом (1) и (2) чтобы наш план удался (3) я должна быть страшно осторожна.   8)  Я просыпался рано (1) и (2) пока она спала, до чая (3) который мы пили часов в семь (4) шел по холмам в лесные чащи.   9)  Нет ничего мудреного (1) что (2) как только немного просохли лесные тропинки (3) я отправился в избушку на курьих ножках.   10)  Он был говорил несколько сипло (1) и (2) если хотел сказать что-нибудь погромче (3) срывался в фистулу.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятая (-ые). 6)  Жеребец долго пережевывал его (1) и (2) когда проглотил (3) то некоторое время еще слышал у себя во рту тонкий душистый запах каких-то увядших цветов (4) и пахучей сухой травки. 7)  Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом (1) и (2) чтобы наш план удался (3) я должна быть страшно осторожна. 8)  Я просыпался рано (1) и (2) пока она спала, до чая (3) который мы пили часов в семь (4) шел по холмам в лесные чащи. 9)  Нет ничего мудреного (1) что (2) как только немного просохли лесные тропинки (3) я отправился в избушку на курьих ножках. 10)  Он был говорил несколько сипло (1) и (2) если хотел сказать что-нибудь погромче (3) срывался в фистулу.

Ответы   1. 1234  2. 1234  3. 1345  4. 1245  5. 1245  6. 13  7. 123  8. 234  9. 123  10. 23

Ответы 1. 1234 2. 1234 3. 1345 4. 1245 5. 1245 6. 13 7. 123 8. 234 9. 123 10. 23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (подготовка к ЕГЭ).

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Однородное соподчинение в сложных предложениях"
    ["seo_title"] => string(53) "odnorodnoiesopodchinieniievslozhnykhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "301516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456934488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства