Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (подготовка к ЕГЭ).»
Задание ЕГЭ №19,20
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Задание №19
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Зеркало маяка собирало в пучок (1) столько солнечного света (2) что могло сжигать корабли (3) которые (4) плыли далеко в море.
Ответ: 23
Задание №19
Знаки препинания в СПП с одним придаточным
1) Придаточное предложение может стоять ПОСЛЕ главного.
[ ], ( )
Природа находилась еще в том состоянии покоя, когда все дремлет и наслаждается предрассветным отдыхом.
2) Придаточное предложение может стоять ПЕРЕД главным.
( ), [ ]
Пока наездники о чем-то говорили, обе лошади шли некоторое время рядом. (А. Куприн).
3) Придаточное предложение может РАЗРЫВАТЬ главное.
[ ,( ), ]
Задание №20
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). У меня осталось одно-единственное предположение (1) и (2) если оно неверно (3) то других объяснений тому (4) что случилось (5) я, пожалуй, не найду.
Ответ: 1345
Знаки препинания на стыке союзов
На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание! и когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др. Проверяем следующим образом : берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить, ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятая (-ые).1) По случаю волнения на море пароход пришел поздно (1) когда уже село солнце (2) и (3) прежде чем пристать к молу (4) долго поворачивался. 2) Он не ел, не спал (1), но (2) когда до него дошел слух (3) что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию (4) он успокоился (5) и зажил по-прежнему. 3) Она села в третьем ряду (1) и (2) когда Гуров взглянул на нее (3) то сердце у него сжалось (4) и он понял ясно (5) что для него теперь на всем свете нет ближе и важнее человека. 4) Впоследствии я не раз вспоминал (1) что (2) когда я вошел в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу (5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь. 5) Пудель относился к своему положению с философским стоицизмом (1) и (2) если бы он не вздыхал изредка (3) и не помаргивал бровями (4) можно было бы подумать (5) что он спит.
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятая (-ые).6) Жеребец долго пережевывал его (1) и (2) когда проглотил (3) то некоторое время еще слышал у себя во рту тонкий душистый запах каких-то увядших цветов (4) и пахучей сухой травки. 7) Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом (1) и (2) чтобы наш план удался (3) я должна быть страшно осторожна. 8) Я просыпался рано (1) и (2) пока она спала, до чая (3) который мы пили часов в семь (4) шел по холмам в лесные чащи. 9) Нет ничего мудреного (1) что (2) как только немного просохли лесные тропинки (3) я отправился в избушку на курьих ножках. 10) Он был говорил несколько сипло (1) и (2) если хотел сказать что-нибудь погромче (3) срывался в фистулу.