kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородное соподчинение в сложных предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными бывают с однородным соподчинением.Однородные придаточные имеют одинаковое значение и, как однородные члены, произносятся с интонацией перечисления. В презентации рассматриваются подобные примеры на конкретных предложениях, а также предложения, если междуоднородными  придаточными  имеются сочинительные союзы.Объясняется постановка знаков препинания. Презентация может быть использована для подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в 11 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородное соподчинение в сложных предложениях»

Сложные предложения с однородным подчинением    Урок русского языка в 9 классе Автор работы  Малыгина Ольга Николаевна,  учитель русского языка ГБОУ СОШ № 88 г. Санкт-Петербурга

Сложные предложения с однородным подчинением Урок русского языка в 9 классе

Автор работы

Малыгина Ольга Николаевна,

учитель русского языка

ГБОУ СОШ № 88

г. Санкт-Петербурга

Однородные придаточные предложения  При однородном соподчинении придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению – однородными: отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному виду.   [ Я увидел ] , ( как звезды стали туманиться и терять свою лучистость) , ( как легким вздохом пронеслась по земле прохлад а ) .  (Придаточные изъяснительные, которые связаны интонацией перечисления, между ними стоит запятая)

Однородные придаточные предложения

При однородном соподчинении придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению однородными: отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному виду.

[ Я увидел ] , ( как звезды стали туманиться и терять свою лучистость) , ( как легким вздохом пронеслась по земле прохлад а ) .

(Придаточные изъяснительные, которые связаны интонацией перечисления, между ними стоит запятая)

Однородные придаточные предложения  Если соподчиненные однородные предложения соединяются сочинительными союзами, то запятая ставится по тем же правилам, что и при однородных членах.  1. [ Очевидно было ] , (что Савельич передо мною был прав) и (что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением). (изъян.) 2. [ Видел Егорушка ] , (как мало-помалу темнело небо) и (опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёзды).            (изъясн.)

Однородные придаточные предложения

Если соподчиненные однородные предложения соединяются сочинительными союзами, то запятая ставится по тем же правилам, что и при однородных членах.

1. [ Очевидно было ] , (что Савельич передо мною был прав) и (что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением).

(изъян.)

2. [ Видел Егорушка ] , (как мало-помалу темнело небо) и (опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёзды). (изъясн.)

Проверь себя 1. В жизни каждого человека бывают случаи  которые никогда не забываются которые  надолго определяют его поведение. 2. Я люблю подмосковные леса и когда они  весело шелестят при летнем ветерке и  когда  они заснеженные спокойно спят под  холодным светом луны. 3. Был тот предрассветный час когда стираются очертания когда ещё дневной свет путается неразрывно сцепившись с ночным.

Проверь себя

1. В жизни каждого человека бывают случаи которые никогда не забываются которые надолго определяют его поведение.

2. Я люблю подмосковные леса и когда они весело шелестят при летнем ветерке и когда они заснеженные спокойно спят под холодным светом луны.

3. Был тот предрассветный час когда стираются очертания когда ещё дневной свет путается неразрывно сцепившись с ночным.

Среди предложений найдите СПП с однородным подчинением придаточных 1.Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий. 2.Как она работала!. 3. Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но и всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни. 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено. 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено. 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено. 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено. 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.

Среди предложений найдите СПП с однородным подчинением придаточных

1.Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий.

2.Как она работала!.

3. Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но и всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни.

4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.

  • 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.
  • 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.
  • 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.
  • 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.

Желаю удачи!

Желаю удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Однородное соподчинение в сложных предложениях

Автор: Малыгина Ольга Николаевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок русского языка в 9 классе по теме "Виды подчинительной связи в сложном предложении с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-vidy-podchinitiel-noi-sviazi-v-slozhnom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "126827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложные предложения с разными видами соподчинения"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhnyiepriedlozhieniiasraznymividamisopodchinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456933463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "тесты по русскому языку тема "Сложноподчинённые предложения" (с казахским языком обучения) 9класс"
    ["seo_title"] => string(98) "tiestyporusskomuiazykutiemaslozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaskazakhskimiazykomobuchieniia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453380478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Урок русского языка в 11 классе по теме «Пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_11_klasse_po_teme_punktuatsionnoe_oformlenie_slozhnopodch"
    ["file_id"] => string(6) "621958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672261528"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка в 9 классе на тему: "СПП с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "159207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства