kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для самостоятельной работы учащихся при организации повторения в конце года в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые упражнения учитель может использовать для индивидуальной самостоятельной работы учащих-ся. Представленные упражнения предназнычены для совершенствования умения различать синонимы. В качестве дидактического материала даны слова и фразеологизмы, обозначающие главным образом абстрактные понятия, работа с которыми представляет для учащихся определенную трудность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация- урок Лексика Фразеология»

Лексика и фразеология

Лексика и фразеология

Данные задания предназначены для совершенствования умения различать синонимы. В качестве дидактического материала даны слова и фразеологизмы, обозначающие главным образом абстрактные понятия, работа с которыми представляет для учащихся определенную трудность.

Данные задания предназначены для совершенствования умения различать синонимы.

В качестве дидактического материала даны слова и фразеологизмы, обозначающие главным образом абстрактные понятия, работа с которыми представляет для учащихся определенную трудность.

В каждой из приведенных групп слов выделите «третье лишнее». С каким явлением лексики связано объединение слов в каждой группе.  1) Подтверждение, доказательство, исключение. 2) Лицемерие, легкомысленность, неискренность. 3) Беззаботный, беспечный, безразличный. 4) Стреляный воробей; тертый калач; калачом не заманить. 5) В поте лица; на одно лицо; не покладая рук.

В каждой из приведенных групп слов выделите «третье лишнее».

С каким явлением лексики связано объединение слов в каждой группе.

1) Подтверждение, доказательство, исключение.

2) Лицемерие, легкомысленность, неискренность.

3) Беззаботный, беспечный, безразличный.

4) Стреляный воробей; тертый калач; калачом не заманить.

5) В поте лица; на одно лицо; не покладая рук.

Ответы Лишними являются: 1) Исключение, 2) Легкомысленность 3) Безразличный 4) Калачом не заманить 5) На одно лицо Остальные пары слов и фразеологизмов в этой группе являются синонимами.

Ответы

Лишними являются:

1) Исключение,

2) Легкомысленность

3) Безразличный

4) Калачом не заманить

5) На одно лицо

Остальные пары слов и фразеологизмов в этой группе являются синонимами.

Являются ли синонимами следующие слова? 1) Классная- классовая- классическая. 2) Искусный- искусственный. 3) Невежливый- невежественный. 4) Мемуарный- мемориальный. 5) Скрытный- скрытый. 6) Обоснуйте свой ответ, включив эти слова в словосочетания. Образец:  Классная доска- классовая борьба- классическая музыка.

Являются ли синонимами следующие слова?

1) Классная- классовая- классическая.

2) Искусный- искусственный.

3) Невежливый- невежественный.

4) Мемуарный- мемориальный.

5) Скрытный- скрытый.

6) Обоснуйте свой ответ, включив эти слова в словосочетания.

Образец: Классная доска- классовая борьба- классическая музыка.

Вставив необходимые по смыслу предлоги, вы можете прочитать фразеологизмы. Какое правило вам необходимо повторить, чтобы не ошибиться в написании этих фразеологизмов? Спишите. Объясните значение фразеологизмов. 1) Ни … какие ворота не лезь. 2) Ни … коем случае. 3) Ни … что на свете. 4) Ни … что не ставить. 5) Ни … какие блага в мире. 6) Ни … что не похоже. 7) Ни … каким видом

Вставив необходимые по смыслу предлоги, вы можете прочитать фразеологизмы.

Какое правило вам необходимо повторить, чтобы не ошибиться в написании этих фразеологизмов?

Спишите. Объясните значение фразеологизмов.

1) Ни … какие ворота не лезь.

2) Ни … коем случае.

3) Ни … что на свете.

4) Ни … что не ставить.

5) Ни … какие блага в мире.

6) Ни … что не похоже.

7) Ни … каким видом

Ответы. Вы должны вставить следующие предлоги: 1) в, 2) в, 3) за, 4) во, 5) за, 6) на, 7) под. Чтобы не ошибиться в написании этих фразеологических оборотов, нужно повторить орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Ответы.

Вы должны вставить следующие предлоги:

1) в, 2) в, 3) за, 4) во, 5) за, 6) на, 7) под.

Чтобы не ошибиться в написании этих фразеологических оборотов, нужно повторить орфограмму

«Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Прочитайте фразеологические обороты. Объясните смысл каждого фразеологизма. К какому словарю в случае затруднения вам придется прибегнуть? Выпишите сначала фразеологические выражения книжного стиля, затем разговорного. 1) Расправить крылья. 2) Проба пера. 3) Перейти Рубикон. 4) К шапочному разбору. 5) Списать в тираж. 6) Всеми фибрами души. 7) Делать погоду. 8) Ждать у моря погоды. 9) Пожинать лавры. 10) Вкушать плоды. Составить два предложения, включив в них фразеологизмы.

Прочитайте фразеологические обороты. Объясните смысл каждого фразеологизма. К какому словарю в случае затруднения вам придется прибегнуть?

Выпишите сначала фразеологические выражения книжного стиля, затем разговорного.

1) Расправить крылья.

2) Проба пера.

3) Перейти Рубикон.

4) К шапочному разбору.

5) Списать в тираж.

6) Всеми фибрами души.

7) Делать погоду.

8) Ждать у моря погоды.

9) Пожинать лавры.

10) Вкушать плоды.

Составить два предложения, включив в них фразеологизмы.

Ответы. Фразеологические обороты книжного стиля: 1) Расправить крылья- начинать проявлять в полной мере свои способности; 2) Проба пера- первый литературный опыт. 3) Перейти Рубикон- сделать решительный шаг, совершить решительный поступок, имеющий поворотное значение в жизни. (Для более глубокого понимания значения фразеологизма учитель может предложить учащимся вспомнить сведения по истории Древнего Рима или напомнить, что происхождением своим фразеологизм обязан названию реки Рубикон, которую в 49 году до н.э. перешел, вопреки римского сената , Юлий Цезарь. Это событие послужило началом гражданской войны и привело к установлению в Риме империи.) 9) Пожинать лавры- пользоваться плодами успеха. 10) Вкушать плоды- пользоваться результатами совершенного, достигнутого, сделанного.

Ответы.

Фразеологические обороты книжного стиля:

1) Расправить крылья- начинать проявлять в полной мере свои способности;

2) Проба пера- первый литературный опыт.

3) Перейти Рубикон- сделать решительный шаг, совершить решительный поступок, имеющий поворотное значение в жизни. (Для более глубокого понимания значения фразеологизма учитель может предложить учащимся вспомнить сведения по истории Древнего Рима или напомнить, что происхождением своим фразеологизм обязан названию реки Рубикон, которую в 49 году до н.э. перешел, вопреки римского сената , Юлий Цезарь. Это событие послужило началом гражданской войны и привело к установлению в Риме империи.)

9) Пожинать лавры- пользоваться плодами успеха.

10) Вкушать плоды- пользоваться результатами совершенного, достигнутого, сделанного.

Фразеологические обороты разговорного стиля: 1) К шапочному разбору- к самому концу чего- либо (приходить, являться и т.п.) 2) Списать в тираж- отстранить, считая непригодным к какой-либо деятельности. 3) Всеми фибрами души- очень сильно, страстно (ненавидеть, презирать и т.п.). 4) Делать погоду- определять ход, течение чего-либо; оказывать или иметь решающее влияние на что-либо. 5) Ждать у моря погоды- рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.

Фразеологические обороты разговорного стиля:

1) К шапочному разбору- к самому концу чего- либо (приходить, являться и т.п.)

2) Списать в тираж- отстранить, считая непригодным к какой-либо деятельности.

3) Всеми фибрами души- очень сильно, страстно (ненавидеть, презирать и т.п.).

4) Делать погоду- определять ход, течение чего-либо; оказывать или иметь решающее влияние на что-либо.

5) Ждать у моря погоды- рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Булатова Гульчира Усмановна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "ДОКЛАД  К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ  СОВЕТУ «Организация учебного процесса в классе специального  фортепиано»"
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedagogichieskomu-sovietu-orghanizatsiia-uchiebnogho-protsiessa-v-klassie-spietsial-nogho-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "248920"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446805249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Применение групповой работы на уроках в малокомплектных школах"
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "277250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452864144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421315887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства