kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов по теме:

  "Лаборатория английского языка"

Учитель английского языка: Умнова Елена Григорьевна

Программа для учащихся 9, 10-х, 11-х классов по английскому языку рассчитана на дополнительные занятия из расчета 1 час в неделю.

Цель программы: создать условия для расширения и углубления знаний по английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень своих знаний.

Образовательные задачи

При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем, эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

Воспитательные и развивающие задачи

1. Удовлетворение базисных потребностей учащихся в безопасности и принятии. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества, красоты (этикет, имидж, поступки) как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.

3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при организации различных методов и средств обучения.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.

Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.

 

Продолжительность курса 34 часа

1 .Тест по словообразованию

2.Тест по теме «существительное»

3. Тест по теме «Предлоги»

4. Тест по теме «Прилагательное. Степени сравнения»

5.Тест на распознавание видовременных форм английского глагола

6. Тест по теме «Артикли»

7. Тест по теме «Структура английского предложения»

8. Тест по теме «Неличные формы глагола»

9,10 Тест по теме «Страны изучаемого языка»

Каждый урок посвящен какой-то определенной теме и концентрируется на развитии какого-то одного умения говорения и одного умения аудирования. Урок включает рубрики: "Speaking warm-up", "Wordperfect", "Develop your speaking skills" (включающий рубрику "Speaking know-how"), "Practice your speaking skills", "Listening warm-up", "Develop your listening skills" (включающий рубрику "Listening know-how"), "Practice your listening skills".Таким образом, каждый урок состоит из двух частей: одна часть посвящена говорению, другая - аудированию.В рубриках предлагаются задания на развитие лексико-грамматических навыков, развитие умений говорения и аудирования. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ. Следует отметить, что темы и структура разделов второй части пособия соответствует темам в пособии "Reading and Writing", что позволяет авторам в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике. В конце пособия суммируются основные принципы выполнения экзаменационных заданий по аудированию (секция "Listening Guide"), приводится список речевых клише для устной части экзамена (секция "Speaking Guide") и даются дополнительные задания по аудированию и чтению преимущественно экзаменационного формата. 

Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений в области аудирования и говорения. Раздел "Speaking Skills Development" включает дополнительные задания для повторения и закрепления пройденного материала. Раздел "Listening Skills Development" включает дополнительные тесты, направленные на проверку степени усвоения пройденного материала. В разделе "Speaking guide" приводится список речевых клише к различным типам заданий в разделе «Говорение». Раздел "Listening guide" предлагает учащимся алгоритм  выполнения различных типов заданий в разделе «Аудирование».  

Раздел «Аудирование» включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания. Учебное пособие также содержит аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен. 

Все разделы «Говорение» содержат различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи. Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции. 

Третье учебное пособие серии "Grammar and Vocabulary" отличатся от двух вышеописанных по своей структуре. Оно состоит из 28 разделов, при этом лексические и грамматические разделы чередуются. Все разделы пособия включают в себя теоретический материал (грамматические правила с примерами, списки лексических единиц с дефинициями и др.) и задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала. Лексический раздел имеет тематическую организацию и начинается с введения лексических единиц и специфики их употребления, затем предлагаются упражнения на закрепление данных лексических единиц и их словосочетаний. Упражнения включают задания на словообразование, словосочетание, на употребление лексики в конкретном контексте. Лексический раздел построен на материале предыдущего грамматического раздела, что дает возможность одновременно повторить и грамматические темы.

 

Разделы на повторение включают тестовые лексико-грамматические задания на трансформирование, множественный выбор, а также клоуз-тесты.

Разделы «Экзаменационная практика»

Дополнительные справочные материалы включают:

  • список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов;
  • список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи;
  • список устойчивых словосочетаний, справочные материалы по сочетаемости слов;
  • справочные материалы по словообразованию. 

После каждых двух разделов дается раздел на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Книга для учителя и учебное пособие включает также набор "Progress Tests", которые дают возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала. В конце книги даны справочные материалы и раздел "Exam Practice", содержащий задания экзаменов ЕГЭ и FCE в полном формате. 

Четвертый компонент курса - пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" (авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles). Оно представляет собой сборник из 20 полных тестов формата ЕГЭ. Каждый тест снабжен секцией "Language and Exam Skills Development", помогающей вырабатывать у учащихся необходимые экзаменационные навыки. Курс рассчитан на  1 час в неделю в 10 классе, при этом предпочтительны спаренные уроки. Курс состоит из 16 тематических блоков, каждый из которых включает в себя 6 часов - 3 спаренных урока. Изучение блока начинается с введения лексики по теме (урок по пособию "Grammar and Vocabulary"). Далее идет ее активизация в ходе работы над темой. Параллельно ведется работа по развитию коммуникативных навыков и умений. Начинается она с рецептивных навыков, поэтому второй урок блока развивает умения и навыки чтения либо аудирования. Далее осуществляется переход к продуктивным навыкам. Самым трудным для наших учащихся является письменная речь, поэтому на письмо выделяется 2 урока: На первом идет знакомство со стилями и разбираются принципы построения определенного типа письменных работ, а на втором - практическая работа - совместное составление/написание и разбор (секция "Composition Development"). Для переключения видов деятельности в эти два часа периодически включаются упражнения на отработку умений и навыков аудирования (секция "Practise Your Listening Skills"). 5-й урок блока посвящен развитию навыков устной речи или чтению. Завершает блок грамматический урок (по пособию "Grammar and Vocabulary"). По изучении каждых 2 блоков сдвоенный урок посвящен контролю знаний и умений. 

В 11 классе продолжается работа в том же режиме по тем учебным пособиям, рассчитанная на 1учебный час в неделю.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка

  Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.

  Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

  Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

  Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

  В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

  По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений,
  • фразовые глаголы,
  • устойчивые словосочетания,
  • речевые образцы и словообразование.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" »


Рабочая программа элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов по теме:

"Лаборатория английского языка"

Учитель английского языка: Умнова Елена Григорьевна

Программа для учащихся 9, 10-х, 11-х классов по английскому языку рассчитана на дополнительные занятия из расчета 1 час в неделю.

Цель программы: создать условия для расширения и углубления знаний по английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень своих знаний.

Образовательные задачи

При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем, эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

Воспитательные и развивающие задачи

1. Удовлетворение базисных потребностей учащихся в безопасности и принятии. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества, красоты (этикет, имидж, поступки) как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.

3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при организации различных методов и средств обучения.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.



Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.

В содержание учебного курса включены такие компоненты как:

• сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

• специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

• технические навыки чтения и письма;

• новейшие приемы ведения переписки;

• практические упражнения;


Умения и навыки, формируемые спецкурсом

• Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;

• Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;

• Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;

• Самостоятельное творчество в форме монологического высказывания по предложенной речевой ситуации;

• Участие в беседе, диалогах;

• Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;

• Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;

• Применение знаний на практике.

Методическое обеспечение

Данная программа включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт - кассетах и дисках по современному английскому языку, фонетические таблицы (сводка международных знаков, фонетической транскрипции, основные правила чтения английских гласных и согласных, их сочетаний), грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету

Данная программа является дополнительным компонентом к учебно-методическим комплектам по английскому языку, ориентирован на некоторые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся, знакомит их с новыми формами контроля, такими как:

- установление смысловых соответствий в заданиях на аудирование и чтение;

- словообразование;

- письменные задания, ограниченные рамками стиля и объема;

- поддержание беседы и оценка ситуации.

Учебный план

Продолжительность курс 34 часа

Тематическое планирование

Количество часов

Психолого-педагогическая адаптации

3

1.Диагностика психологических характеристик


каждого учащегося


2.Методическая помощь


З.Психокоррекционная работа.


Алгоритм работы с тестом

2

1 .Тренировочное тестирование без ограничения по времени


2. Вторичное тестирование с введением временных ограничений.


Выполнение образцов тестовых заданий по различным аспектам языка

15

1. Выполнение тестовых упражнений по чтению


2.Анализ результатов


3.Выполнение тестовых упражнений по грамматике


4. Анализ результатов


5. Выполнение тестовых заданий по аудированию


6. Анализ результатов


7. Выполнение тестовых заданий по говорению


8. Анализ результатов


9. Выполнение тестовых заданий по письму


10. Анализ результатов


11,12,13 Практика в выполнении тестовых заданий по всем аспектам.


14,15 Анализ результатов


Практикумы в выполнении «узких» тестовых заданий

10

1 .Тест по словообразованию

2.Тест по теме «существительное»


3. Тест по теме «Предлоги»


4. Тест по теме «Прилагательное. Степени сравнения»


5.Тест на распознавание видовременных форм английского глагола


6. Тест по теме «Артикли»


7. Тест по теме «Структура английского предложения»


8. Тест по теме «Неличные формы глагола»


9,10 Тест по теме «Страны изучаемого языка»


Алгоритм работы с различными типами заданий: перекрестный

выбор, альтернативный выбор, упорядочение, замена (подстановка,

трансформация и т.д.)

2

Выполнение образцов-тестов и анализ.

2



 Пояснительная записка  

Серия учебных пособий "Macmillan Exam Skills for Russia" (авторы Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles) предназначена для подготовки старшеклассников к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 по общеевропейской шкале (FCE и др.) В состав данной серии входят 4 учебных пособия: "Reading and Writing", "Speaking and Listening", "Grammar and Vocabulary", "Practice Tests for the Russian State Exam". 
 

Учебное пособие "Reading and Writing" включает в себя: 
 

  • 16 тематически организованных уроков, каждый из которых состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений и навыков вышеназванных видов речевой деятельности.

  • Раздел "Reading Skills Development" включает в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие внимания, что особенно важно при выполнении заданий на просмотровое и поисковое чтение, а также упражнения, направленные на развитие логического мышления.

  • Раздел "Writing Skills: Model Composition" дает возможность учащимся познакомиться с форматом написания официальных и неофициальных писем, журнальных статей, докладов, рассказов, писем-заявлений о приеме на работу, сочинений с элементами рассуждения и т.д.

  • Раздел "Useful Phrase Reference" включает в себя список устойчивых фраз и выражений к различным типам письменных заданий.

  • Раздел "Formal and Informal Language" содержит информацию об основных  различиях в использовании официального и неофициального стилей письменной речи.  

Книга для учащихся построена по тематическому принципу. Тематика пособий, соответствующая требованиям государственного стандарта общего образования и включает в себя такие темы, как взаимоотношения в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье и забота о нем; досуг молодежи; проблема выбора будущей профессии; природа и экология; новые информационные технологии; средства массовой информации.

Каждый тематически организованный урок, имеющий четкую и логичную структуру построения, состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый из разделов открывает рубрика "Warm-up". На основе иллюстративного материала, с опорой на вопросы учащимся предлагается обсудить определенную тему и высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Далее следует серия упражнений, способствующих выработке стратегии выполнения каждого типа экзаменационного задания.

В заключительную часть каждого раздела включено два задания экзаменационного формата (два задания в разделе «Чтение» и два задания в разделе «Письмо»). Их цель - выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания, а также познакомить их с правилами занесения своих ответов.

Рубрика "Know-how", которая включает практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий, представлена на русском языке. Это дает возможность избежать непонимания учащимися рекомендаций при подготовке к экзаменам, с одной стороны, и формирует стратегическую компетенцию учащихся с другой.

Раздел «Чтение» включает разнообразные по тематике и жанрам тексты. Содержание текстов соответствует возрастным интересам учащихся, что способствует повышению мотивации учащихся. Тексты учебника содержат интересный культурологический материал, на основе которого формируется социокультурная компетенция учащихся. 

Языковой материал, представленный в учебнике, соответствует лингвистическому уровню учащихся, что позволяет авторам реализовать принципы доступности и посильности в обучении. 

  Все разделы «Письмо» направлены на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, журнальных статей, докладов и т.д. В разделе «Письмо» в рубрике "Grammar focus" особое внимание уделяется работе над грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях. 

Пособие "Speaking and Listening" состоит из: 
 

  • 30 тематечески-организованных уроков;

  • Коммуникативных заданий для говорения с опорой на картинки;

  • Тестовых заданий на множественный выбор, контролирующих понимание аудиотекстов;

  • Списка словосочетаний и клише для выражения различных речевых функций;

  • Списка советов, как работать с различными заданиями по аудированию.

 

Учебное пособие "Speaking and Listening" состоит из двух частей. Первая часть (разделы 1-14) представляет собой вводный курс и включает упражнения, направленные на развитие основных умений и навыков говорения и аудирования. Она может быть использована на средней ступени обучения. Вторая часть (разделы 15-30) направлена на совершенствование соответствующих умений и подготовку учащихся к экзаменам. 

Каждый урок посвящен какой-то определенной теме и концентрируется на развитии какого-то одного умения говорения и одного умения аудирования. Урок включает рубрики: "Speaking warm-up", "Wordperfect", "Develop your speaking skills" (включающий рубрику "Speaking know-how"), "Practice your speaking skills", "Listening warm-up", "Develop your listening skills" (включающий рубрику "Listening know-how"), "Practice your listening skills".Таким образом, каждый урок состоит из двух частей: одна часть посвящена говорению, другая - аудированию.

В рубриках предлагаются задания на развитие лексико-грамматических навыков, развитие умений говорения и аудирования. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ. 

Следует отметить, что темы и структура разделов второй части пособия соответствует темам в пособии "Reading and Writing", что позволяет авторам в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике. 

В конце пособия суммируются основные принципы выполнения экзаменационных заданий по аудированию (секция "Listening Guide"), приводится список речевых клише для устной части экзамена (секция "Speaking Guide") и даются дополнительные задания по аудированию и чтению преимущественно экзаменационного формата. 

Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений в области аудирования и говорения. Раздел "Speaking Skills Development" включает дополнительные задания для повторения и закрепления пройденного материала. Раздел "Listening Skills Development" включает дополнительные тесты, направленные на проверку степени усвоения пройденного материала. В разделе "Speaking guide" приводится список речевых клише к различным типам заданий в разделе «Говорение». Раздел "Listening guide" предлагает учащимся алгоритм  выполнения различных типов заданий в разделе «Аудирование».  

Раздел «Аудирование» включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания. Учебное пособие также содержит аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен. 

Все разделы «Говорение» содержат различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи. Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции. 

Третье учебное пособие серии "Grammar and Vocabulary" отличатся от двух вышеописанных по своей структуре. Оно состоит из 28 разделов, при этом лексические и грамматические разделы чередуются. Все разделы пособия включают в себя теоретический материал (грамматические правила с примерами, списки лексических единиц с дефинициями и др.) и задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала. 

Пособие "Grammar and Vocabulary" состоит из: 
 

  • грамматических и лексических разделов, которые чередуются и формируют отдельные уроки (всего их 28);

  • разделов на повторение, которые идут после каждого второго урока (всего их 14);

  • двух тестов на усвоение пройденного материала (после разделов 14 и 28);

  • разделов «экзаменационная практика»;

  • дополнительных справочных материалов.

Каждый урок посвящен либо грамматической, либо лексической теме.


Грамматический раздел начинается с теоретической части, в которой кратко объясняются грамматические явления. Затем предлагаются задания на развитие грамматических навыков, направленные на закрепление теоретического материала. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.

Лексический раздел имеет тематическую организацию и начинается с введения лексических единиц и специфики их употребления, затем предлагаются упражнения на закрепление данных лексических единиц и их словосочетаний. Упражнения включают задания на словообразование, словосочетание, на употребление лексики в конкретном контексте. Лексический раздел построен на материале предыдущего грамматического раздела, что дает возможность одновременно повторить и грамматические темы.

Разделы на повторение включают тестовые лексико-грамматические задания на трансформирование, множественный выбор, а также клоуз-тесты.

Разделы «Экзаменационная практика»

Дополнительные справочные материалы включают:

  • список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов;

  • список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи;

  • список устойчивых словосочетаний, справочные материалы по сочетаемости слов;

  • справочные материалы по словообразованию. 

После каждых двух разделов дается раздел на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Книга для учителя и учебное пособие включает также набор "Progress Tests", которые дают возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала. В конце книги даны справочные материалы и раздел "Exam Practice", содержащий задания экзаменов ЕГЭ и FCE в полном формате. 

Четвертый компонент курса - пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" (авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles). Оно представляет собой сборник из 20 полных тестов формата ЕГЭ. Каждый тест снабжен секцией "Language and Exam Skills Development", помогающей вырабатывать у учащихся необходимые экзаменационные навыки. 





Пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" состоит из:

  • 20 тестов в формате ЕГЭ;

  • бланков ответа.

  
Каждый тест состоит из:

  • раздела "Language and Exam Skills Development", который включает упражнения, ориентирующие учащихся на выполнение следующих за данным разделом, тестовых заданий;

  • раздела 1 - «Аудирование», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прослушанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прослушанного текста);

  • раздела 2 - «Чтение», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прочитанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прочитанного текста);

  • раздела 3 - «Грамматика и лексика», содержащего три типа заданий: два на подстановку и трансформацию, одно - на множественный выбор;

  • раздела 4 - «Письмо», включающего два тестовых задания открытого типа: написание письма личного характера и написание письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (сочинение - высказывание своего мнения и сочинение «за» и «против»);

  • раздела 5 - «Говорение», содержащего три тестовых задания открытого типа: ситуацию для составления тематического монологического высказывания, ситуацию для составления диалога с обменом фактической информации и ситуацию для составления диалога с обменом оценивающей информации.











Вышеописанные пособия могут использоваться по отдельности. Однако, для достижения наилучшего результата - развития у учащихся всех коммуникативных умений и подготовки к сдаче ЕГЭ и международных экзаменов - их целесообразно использовать в комплексе. В этом случае курс может быть рассчитан на 3 года, при этом часы будут распределяться следующим образом:

 

класс

часов в неделю

 

часов за год

используемое пособие

 

 

Reading and Writing

Speaking and Listening

Grammar and Vocabulary

Practice Tests for the Russian Sate Exam

9

1

32

 

-

Units 1-14

(вводный курс)

 

-

 

-

10

1

32

+

+ (основной курс)

+

-

11

1

32

+

+

(основной курс)

+

+

В 9 классе учебное пособие предоставит учащимся дополнительную практику говорения на базе несложной лексики по уже изученным темам и позволит развивать умения и навыки аудирования на основе большого количества дозированного по сложности аудиоматериала. Задания по говорению и аудированию постепенно готовят учащихся к экзаменационному формату, хотя их уровень сложности не превышает B1 по европейской шкале. Каждый из 14 разделов вводного курса включает в себя подразделы «Говорение» и «Аудирование». Каждый подраздел рассчитан на один учебный час. Таким образом, вводный курс может быть изучен за 28 часов, включая 4 часа на определение уровня обученности учащихся и дополнительную отработку умений и навыков говорения. Учебное пособие может быть использовано параллельно с любым основным учебником. 

В 10 классе комбинируются три учебных пособия. Нам представляется оптимальным при комплексном использовании этих пособий организовывать материал тематическими блоками, что обеспечит погружение в тему, ее активную отработку и выход в устную и письменную речь изученной лексики. Целесообразно придерживаться порядка тем в пособиях "Reading and Writing" и "Speaking and Listening". Темы лексических разделов пособия "Grammar and Vocabulary" практически дублируют эти темы, но расположены в другой последовательности. Тематический подход приведет к их изучению в другом порядке. Что касается грамматических разделов, их порядок целесообразно оставить неизменным, так как здесь применяется единый для всех грамматических пособий принцип от простого к сложному. 

Курс рассчитан на 1 час в неделю в 10 классе, при этом предпочтительны спаренные уроки. Курс состоит из 16 тематических блоков, каждый из которых включает в себя 6 часов - 3 спаренных урока. Изучение блока начинается с введения лексики по теме (урок по пособию "Grammar and Vocabulary"). Далее идет ее активизация в ходе работы над темой. Параллельно ведется работа по развитию коммуникативных навыков и умений. Начинается она с рецептивных навыков, поэтому второй урок блока развивает умения и навыки чтения либо аудирования. Далее осуществляется переход к продуктивным навыкам. Самым трудным для наших учащихся является письменная речь, поэтому на письмо выделяется 2 урока: На первом идет знакомство со стилями и разбираются принципы построения определенного типа письменных работ, а на втором - практическая работа - совместное составление/написание и разбор (секция "Composition Development"). Для переключения видов деятельности в эти два часа периодически включаются упражнения на отработку умений и навыков аудирования (секция "Practise Your Listening Skills"). 5-й урок блока посвящен развитию навыков устной речи или чтению. Завершает блок грамматический урок (по пособию "Grammar and Vocabulary"). По изучении каждых 2 блоков сдвоенный урок посвящен контролю знаний и умений. 

В 11 классе продолжается работа в том же режиме по тем учебным пособиям, рассчитанная на 1учебный час в неделю.


Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

  Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,

  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.

  Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

  Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

  Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

  В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

  По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,

  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений,

  • фразовые глаголы,

  • устойчивые словосочетания,

  • речевые образцы и словообразование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Умнова Елена Григорьевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147662

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства