Задания для итогового контроля по разделу "Словосочетания и Предложения"
Задания для итогового контроля по разделу "Словосочетания и Предложения"
Данная презентация содержит задания, с помощью которых проводится контроль данных среди учеников 8-классов по разделу "Словосочетание и предложение". Она включает в себя блоки заданий по трем темам: "Словосочетание и предложение", "Главные члены предложения", "Односоставные предложения". Рекомендуется для использования при проведении итоговой аттестации после пройденной темы, контроля текущих и остаточных знаний учеников, а также в целях подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания для итогового контроля по разделу "Словосочетания и Предложения" »
Русский язык
8 класс
Контрольная работа
«Словосочетания и
предложения»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ п. Изоплит
Гончарова Любовь Викторовна
Часть 1
Словосочетание
И
предложение
Составьте из предложенных предложений текст.
По характеру связи между словами словосочетания дел...тся на подчинительные и сочинительные.
В предложении больше подчинительных словосочетаний(7) в которых одно слово является главным ( от него и задаётся(2) вопрос), а другое – зависимым.
Словосочетание – это сочетание двух ( и более) самостоятельных слов (7) связанных (3)по смыслу и грамматически.(4)
Что можно рассказать о словосочетаниях (7)
Самостоятельные слова(7) входящ...е в подчинительные словосочетания(7) выполняют в предложении роль о...дельных членов предложения.
Такие словосочетания являются(1) синонимичными.
В речи(3) встречаются подчинительные словосочетания, разные по строению, но одинаковые или близкие по значению.
Напишите ещё несколько предложений о подчинительных словосочетаниях.(4)
Например: девушка из города – городская девушка; сцена театра - театральная сцена.
Например, что вы знаете о способах подчинительной связи в словосочетаниях?(4)
ЗАДАНИЕ
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Выполните указанный цифрами разбор.
4. Приведите примеры согласования, управления, примыкания.
Часть 2
Главные члены
предложения
1.Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Запишите, расставив знаки препинания.
(1)Что я могу сказать о них (2)Капитанская дочка повесть А. С. Пушкина. (3)Главные герои повести Пётр Андреевич Гринёв Маша Миронова Пугачёв.(4)Она была написана в 1834 году.(5)Гринёв молод неопытен но он честен смел верен присяге горячо любит Машу Миронову.(6)Маша Миронова бедная девушка.(7) Пугачёв главарь бунтовщиков.(8)Повесть неразрывно связана с «Историей Пугачёвского бунта».(9)Она бледнеет когда стреляет пушка но даже под страхом смерти не соглашается выйти замуж за нелюбимого Швабрина.(10)Однако пушкинский Пугачёв не патологический злодей. (11)Он стоит во главе восставших людей доведённых до крайности.
2.Укажите номера предложений, где нужно поставить тире, объясните постановку знака.
3.Подчеркните главные члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены. Определите тип сказуемого.
4.Найдите предложение с причастным оборотом.
Часть 3
ОДНОСОСТАВНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
А. Его басни любят, знают, часто цитируют.
Б. А вы знаете, из каких басен взяты крылатые выражения?
В. Иван Андреевич Крылов. Это имя знает каждый школьник.
Г. Хочется вспомнить афоризмы из басен, изучаемых в школе: «У сильного всегда бессильный виноват»; «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»; «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
2. Найдите основы предложений, определите, какие это предложения по наличию главных членов.
А.Его басни любят, знают, часто цитируют.
Б. А вы знаете, из каких басен взяты крылатые выражения?
В. Иван Андреевич Крылов. Это имя знает каждый школьник.
Г. Хочется вспомнить афоризмы из басен, изучаемых в школе: «У сильного всегда бессильный виноват»; «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»; «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
3.Какой частью речи является слововзяты?
1) наречие
2) прилагательное
3) причастие
4) Глагол
Б. Авы знаете, из каких басен взяты крылатые выражения?
4. Какая характеристика предложения Б. является верной?
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) сложное бессоюзное
Б. А вы знаете, из каких басен взяты крылатые выражения?
5.Какой способ образования слова изучаемый ( Г)?
1) суффиксальный
2) приставочный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
Г. Хочется вспомнить афоризмы из басен, изучаемых в школе: «У сильного всегда бессильный виноват»; «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»; «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
6. Какое значение имеет слово афоризм?
1) устойчивое словосочетание, равное по значению одному слову