Пакет КИМов дял итоговой аттестации по русскому языку за 5 класс
Пакет КИМов дял итоговой аттестации по русскому языку за 5 класс
Данный пакет КИМов предназначен для проведения итоговой аттестации по русскому языку учащихся 5-го класса, обучающихся по ФГОС ООО 2 поколения.
Форма контроля: комбинированная контрольная работа.
Количество вариантов - __3_____.
Количество заданий в каждом варианте - ______25____.
Распределение заданий по уровню сложности:
- заданий базового уровня - __7__(35% отобщего количества заданий);
- заданий повышенного уровня - __13__(50% отобщего количества заданий);
- заданий высокогоуровня - __5__(15 % отобщего количества заданий).
Структура КИМа. В контрольную работу е включены задания по основным разделам русского языка:
морфология – А1- А11,В7,В6
орфография – А12-А14
синтаксис и пунктуация – В1,В4, В5, В8
речеведение – С1-С3
Лексика- В2, В3
Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.
Задания с выбором ответов (тип А): 14 заданий (А1 – А14). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один или более верных ответ из них.
Задания с кратким ответом (тип В):8 заданий (В1 – В8 ). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.
Задание с развернутым ответом (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст.
Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
предметные знания и умения (указывается конкретное умение и номер задания, направленного на его проверку):
- умение отличать существительное, глагол и прилагательное - А1-А3
- умение определять род существительного -А4
-умение правильно составлять словосочетания с существительными и прилагательными- А5
-уметь определять существительные только множественного и только единственного числа -А6, В7
-уметь отличать полные прилагательные от кратких -А7
-уметь определять прилагательные в краткой форме -А8
Просмотр содержимого документа
«Пакет КИМов дял итоговой аттестации по русскому языку за 5 класс»
Пояснительная записка
Контрольная работа составлена на основе УМК по русскому языку М.М.Разумовской.
учебник : учебник : Русский язык. 5кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013;
количество часов - 170
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметных:
знания: по русскому языку за курс 5 класса (по темам "Имя существительное"
-правильно составлять словосочетания с указанными частями речи
-создавать собственный текст указанного типа
-уметь определять главные и второстепенные члены предложения
метапредметных:
познавательных:
-использовать знаково-символические средства для решения заданий
- самостоятельно создавать алгоритмы для решения заданий
-подводить под правило различные типы заданий
-анализировать и синтезировать задания
-осуществлять смысловое чтение и выбирать вид чтения
регулятивных:
-использовать установленные правила в контроле способа решения
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Характеристика контрольной работы.
Форма контроля: комбинированная контрольная работа.
Количество вариантов - __3_____.
Количество заданий в каждом варианте - ______25____.
Распределение заданий по уровню сложности:
- заданий базового уровня - __7__ (35% от общего количества заданий);
- заданий повышенного уровня - __13__ (50% от общего количества заданий);
- заданий высокого уровня - __5__ (15 % от общего количества заданий).
Структура КИМа. В контрольную работу е включены задания по основным разделам русского языка:
морфология – А1- А11,В7,В6
орфография – А12-А14
синтаксис и пунктуация – В1,В4, В5, В8
речеведение – С1-С3
Лексика- В2, В3
Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.
Задания с выбором ответов (тип А): 14 заданий (А1 – А14). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один или более верных ответ из них.
Задания с кратким ответом (тип В):8 заданий (В1 – В8 ). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.
Задание с развернутым ответом (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст.
Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
предметные знания и умения (указывается конкретное умение и номер задания, направленного на его проверку):
- умение отличать существительное, глагол и прилагательное - А1-А3
- умение определять род существительного -А4
-умение правильно составлять словосочетания с существительными и прилагательными- А5
-уметь определять существительные только множественного и только единственного числа -А6, В7
-уметь отличать полные прилагательные от кратких -А7
-уметь определять прилагательные в краткой форме -А8
(1) Лес уже опадал. (2) Колеи были засыпаны рыжими листьями. (3) Кое-где еще цвели маленькие желтые одуванчики, но вся трава уже высохла. (4) Черные стволы буков обвивал свежий плющ. (5) Его зеленые листья перемешивались с багровой осенней листвой. (6) Казалось, что на плюще сидят сотни красных бабочек.
(По К. Паустовскому)
В1. Укажите грамматическую основу предложения 2.
В2. Укажите прилагательное, лексическое значение которого: « цвет самого яркого и густого красного оттенка».
В3. Подберите антоним к прилагательному из предложения3. Выпишите его вместе с антонимами
В4. Среди предложений 1- 4 найдите сложное. Напишите номер предложения.
в5. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
в6. Из предложения 2 выпишите имена существительные. Определите их склонение.
В7. Из предложений 4-6 выпишите слово, имеющее только ед. ч.
В8.Из предложения 6 выпишите обстоятельство, определите часть речи.
Часть С
С1. Определите тему текста (о чем этот текст?)
С2 Озаглавьте текст
С3. Напишите сочинение-описание о своем любимом времени года.
Вариант 2
Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
красивый, красиво, парк
школьный, зеркальный, отражение
наводнение, прыжок, объяснение
движение, вспышка, ненависть
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
бесстрашный, бессердечный, прекрасный
навязчивый, бесстрашие, замечательный
глупость, ленивый, глиняный
зимний, январский, смелость
А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
осмотреть, показывать, невзлюбить
плавание, таять, гнаться
жалить, маяться, радушие
бежать, вертеться, головокружение
А4. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
(1) Я подошел к крутому обрыву. (2) Передо мной раскрылась чудесная картина. (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором. (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля. (5) Солнце печет беспощадно. (6) Раскаленный воздух чуть колышется. (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг. (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.
В1. Укажите грамматическую основу предложения 2
В2. Выпишите слово, значение которого: «не имеющий конца, пределов; бесконечный, непомерно длинный, не прекращающийся (предл.6-8)
В3. Подберите антоним к прилагательному из предложения 3
В4. Среди предложений 6-8 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номер этого предложения.
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В6.Из предложения 4 выпишите все существительные определите склонения.
В7.Из предложения 5-6 выпишите слово, которое имеет форму только ед.числа.
В8. Из предложения 5 выпишите обстоятельство, определите часть речи
Часть С
С1. Определите тему текста ( о чем этот текст).
С2. Озаглавьте текст
С3. Напишите сочинение-описание о своем любимом времени года.
Вариант 3
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
весело, висеть, сад
портфель, зеркало, вода
зеркальный, веселый, радость
двигаться, вспыхнуть, вспышка
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
бесстрашный, бессердечный, прекрасный
навязчивый, бесстрашие, замечательный
глупость, ленивый, глиняный
зимний, январский, смелость
А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
осмотр, выставка, плавание
смотреть, ставить, плавать
увидеть, всмотреться, бег
бежать, ловить, улов
А4. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
(1)Небо над головой весеннее, голубое. (2)В полях бегут шумные и говорливые ручейки. (3)Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. (4)«Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки.(5) Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река»
В1. Укажите грамматическую основу 2 предложения
В2. Укажите слово, лексическое значение которого "производящий много гула, шума"
В3. Подберите антоним к прилагательному из предложения 3. Выпишите прилагательное вместе с антонимом.
В4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с прямой речью.
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
В6. Из предложения 4 выпишите существительные , определите склонение.
В7. Из предложения 2 выпишите существительные, определите число .
В8. Из предложения 5 выпишите все обстоятельства.
Часть С
С1. Определите тему текста ( о чем этот текст).
С2. Озаглавьте текст
С3. Напишите сочинение-описание о своем любимом времени года.
Бланк к Итоговой контрольной работе по русскому языку