kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения О п р е д е л е н и е

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второстепенные члены предложения
О  п  р  е  д  е  л  е   н  и   е

Цели :
образовательная: дать понятие об  определении ; отработать  навыки  разбора, на материалах связного текста обучать выразительному чтению, основам свободного пересказа.
развивающая: развивать умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль.
воспитательная: воспитание чувства любви  к родине, к родной природе;
    способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Определение-8-класс»

Есенгалиев Темиржан Хаирович, учитель русского языка и литературы

Есенгалиев Темиржан Хаирович, учитель русского языка и литературы

Русский язык 8 - класс Второстепенные члены предложения О п р е д е л е н и е Есенгалиев Темиржан Хаирович, учитель русского языка и литературы

Русский язык

8 - класс

Второстепенные члены предложения

О п р е д е л е н и е

Есенгалиев Темиржан Хаирович,

учитель русского языка и литературы

Цели : образовательная: дать понятие об определении ; о тработать навыки разбора, на материалах связного текста обучать выразительному чтению, основам свободного пересказа. развивающая: развивать умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль. воспитательная: воспитание чувства любви к родине, к родной природе;  способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов.

Цели :

образовательная: дать понятие об определении ; о тработать навыки разбора, на материалах связного текста обучать выразительному чтению, основам свободного пересказа.

развивающая: развивать умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль.

воспитательная: воспитание чувства любви к родине, к родной природе;

способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов.

Тип урока :  систематизация полученных знаний  Форма обучения:  г р у п п о в а я  Средства обучения:  интерактивная доска, иллюстрации, раздаточный материал (напечатанный текст)  М е т о д : комбинированный (словесный, иллюстративный, поисковый)

Тип урока :

систематизация полученных знаний

Форма обучения:

г р у п п о в а я

Средства обучения:

интерактивная доска, иллюстрации,

раздаточный материал (напечатанный текст)

М е т о д :

комбинированный (словесный, иллюстративный, поисковый)

Психологический настрой на урок Составьте полные ответы на вопросы. Употребите в ответах определения, данные в скобках  Какая погода стоит сегодня на дворе ? ( солнечная, дождливая, морозная, пасмурная, ясная, безоблачная )  Какой хлеб тебе больше всего нравится ? (ржаной, пшеничный, чёрный, белый)  Какой урок идёт сейчас ? (первый, второй, третий…)  Чей мех самый тёплый ? (лисий, волчий, медвежий, заячий)

Психологический настрой на урок

Составьте полные ответы на вопросы. Употребите в ответах определения, данные в скобках

Какая погода стоит сегодня на дворе ? ( солнечная, дождливая, морозная, пасмурная, ясная, безоблачная )

Какой хлеб тебе больше всего нравится ? (ржаной, пшеничный, чёрный, белый)

Какой урок идёт сейчас ? (первый, второй, третий…)

Чей мех самый тёплый ? (лисий, волчий, медвежий, заячий)

Слушайте. Повторяйте определить – определение ; предложить – предложение ; изменить - изменение ; открыть – открытие ; содержать - содержание; влиять – влияние ; согласованное определение ; интересное предложение; природное изменение; новое открытие; содержание текста; влияние атмосферы .

Слушайте. Повторяйте

определить – определение ;

предложить – предложение ;

изменить - изменение ;

открыть – открытие ;

содержать - содержание;

влиять – влияние ;

согласованное определение ;

интересное предложение;

природное изменение;

новое открытие;

содержание текста;

влияние атмосферы .

К р о с с в о р д П 1 У 2 Ш 3 К 4 И 5 Н 6

К р о с с в о р д

П

1

У

2

Ш

3

К

4

И

5

Н

6

  • Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
  • Главный член предложения, который связан с подлежащим ?
  • Время глагола, отвечающий на вопрос что сделал ?
  • Знак препинания в конце повествовательного предложения ?
  • Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей ?
  • Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой ? чей ?
Ключи к кроссворду П о д л е ж а щ е е 1 С к а з У е м о е 2 П р о Ш е д ш е е 3 Т о ч К а 4 Д о п о л н е н И е 5 е О п р е д е л е Н и 6

Ключи к кроссворду

П

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е

1

С

к

а

з

У

е

м

о

е

2

П

р

о

Ш

е

д

ш

е

е

3

Т

о

ч

К

а

4

Д

о

п

о

л

н

е

н

И

е

5

е

О

п

р

е

д

е

л

е

Н

и

6

  • Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
  • Главный член предложения, который связан с подлежащим ?
  • Время глагола, отвечающий на вопрос что сделал ?
  • Знак препинания в конце повествовательного предложения ?
  • Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей ?
  • Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой ? чей ?
О п р е д е л е н и е – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы к а к о й ? ( к а к а я ? к а к о е ? к а к и е ?) , ч е й ? (ч ь я ? ч ь ё ? ч ь и ?) , к о т о р ы й ? (к о т о р а я ? к о т о р о е ? к о т о р ы е ?).   Определение обычно относится к подлежащему , дополнению или сказуемому , выраженному существительным.  Определения служат для п о я с н е н и я существительного или слова другой части речи в значении существительного.   Примеры: 1. Огромный дуб растёт у дороги.  2. В лесу раздаются птичьи голоса.  3. Мы здесь отдыхаем второй день.   Слово , к которому относится определение , называется  определяемым словом.

О п р е д е л е н и е – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы к а к о й ? ( к а к а я ? к а к о е ? к а к и е ?) , ч е й ?

(ч ь я ? ч ь ё ? ч ь и ?) , к о т о р ы й ? (к о т о р а я ? к о т о р о е ?

к о т о р ы е ?).

Определение обычно относится к подлежащему , дополнению или сказуемому , выраженному существительным.

Определения служат для п о я с н е н и я существительного или слова другой части речи в значении существительного.

Примеры: 1. Огромный дуб растёт у дороги.

2. В лесу раздаются птичьи голоса.

3. Мы здесь отдыхаем второй день.

Слово , к которому относится определение , называется

определяемым словом.

О п р е д е л е н и е огромный дуб птичьи голоса второй день определяемые слова

О п р е д е л е н и е

огромный дуб птичьи голоса второй день

определяемые слова

З а п о м н и т е  способ согласования:  Определение обычно ставится перед определяемым словом и согласуется с ним : а) в р о д е ( солнечный день, солнечная погода,  солнечное утро) ; б) в ч и с л е ( дожливый год , дождливые годы) ; в) в п а д е ж е ( жаркий день, жаркого дня, жаркому дню) . В казахском языке определение не согласуется с определяемым словом и н е изменяется. С р а в н и т е : в русском языке : в казахском языке : красный цветок қызыл гүл красного цветка қызыл гүлдің красному цветку қызыл гүлге красным цветком қызыл гүлмен

З а п о м н и т е способ согласования:

Определение обычно ставится перед определяемым словом и согласуется с ним :

а) в р о д е ( солнечный день, солнечная погода,

солнечное утро) ;

б) в ч и с л е ( дожливый год , дождливые годы) ;

в) в п а д е ж е ( жаркий день, жаркого дня, жаркому дню) .

В казахском языке определение не согласуется

с определяемым словом и н е изменяется.

С р а в н и т е :

в русском языке : в казахском языке :

красный цветок қызыл гүл

красного цветка қызыл гүлдің

красному цветку қызыл гүлге

красным цветком қызыл гүлмен

Работа со связными текстами

Найдите в тексте определения с определяемыми словами

  • «Родная степь»
  • «Родная степь»

Снег в Жаманшубарской степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озёра. В солнечные дни эти озёра блестят в степи, как блюдца на большой зелёной скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. Посмотришь на дальние аулы, стога сена, отары овец, и кажется, что они плывут.

В дождливые годы в степи растут высокие и густые травы. Пробежит в них резвый жеребёнок – и не увидишь его.

Овраги зарастают ковылём. В густых кустах ковыля гнездятся жаворонки.

(По С. Муканову)

Снег в Жаманшубарской степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озёра. В солнечные дни эти озёра блестят в степи, как блюдца на большой зелёной скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. Посмотришь на дальние аулы, стога сена, отары овец, и кажется, что они плывут.

В дождливые годы в степи растут высокие и густые травы. Пробежит в них резвый жеребёнок – и не увидишь его.

Овраги зарастают ковылём. В густых кустах ковыля гнездятся жаворонки.

(По С. Муканову)

Ключ к заданию в Жаманшубарской степи, в первой половине, талые воды , в небольших впадинах , круглые озёра , в солнечные дни , на большой зелёной скатерти , в жаркие летние дни , горячий воздух, на дальние аулы, в дождливые годы, высокие и густые травы , резвый жеребёнок , в густых кустах

Ключ к заданию

в Жаманшубарской степи, в первой половине, талые воды , в небольших впадинах ,

круглые озёра , в солнечные дни ,

на большой зелёной скатерти ,

в жаркие летние дни ,

горячий воздух, на дальние аулы,

в дождливые годы, высокие и густые травы , резвый жеребёнок , в густых кустах

Найдите в тексте определения 2. «А м а н а т»   Ценные вещи (например, семейные реликвии), передаваемые на временное хранение кому-либо.  Сохранить аманат и передать по просьбе (завещанию) считалось и считается проявлением большой человечности.  «Аманат қа қиянат қылма » - «Не злоупотребляй доверенным тебе», - гласит народная мудрость, призывая к честности, гуманности.  Аманат имел огромное значение в заключении устного договора между родами, жузами, был символом единения, дружбы, перемирия. В былые времена враждующие стороны при заключении перемирия в качестве аманата обменивались даже детьми.

Найдите в тексте определения

2. «А м а н а т»

Ценные вещи (например, семейные реликвии), передаваемые на временное хранение кому-либо.

Сохранить аманат и передать по просьбе (завещанию) считалось и считается проявлением большой человечности.

«Аманат қа қиянат қылма » - «Не злоупотребляй доверенным тебе», - гласит народная мудрость, призывая к честности, гуманности.

Аманат имел огромное значение в заключении устного договора между родами, жузами, был символом единения, дружбы, перемирия. В былые времена враждующие стороны при заключении перемирия в качестве аманата обменивались даже детьми.

Ключ к заданию Найдите в тексте определения 2. «А м а н а т»   Ценные вещи (например, семейные реликвии), передаваемые  на временное хранение кому-либо.  Сохранить аманат и передать по просьбе (завещанию) считалось и считается проявлением большой человечности.  «Аманат қа қиянат қылма » - «Не злоупотребляй доверенным тебе», - гласит народная мудрость, призывая к честности, гуманности.  Аманат имел огромное значение в заключении устного договора между родами, жузами, был символом единения , дружбы, перемирия. В былые времена враждующие стороны при заключении перемирия в качестве аманата обменивались даже детьми.

Ключ к заданию

Найдите в тексте определения

2. «А м а н а т»

Ценные вещи (например, семейные реликвии), передаваемые на временное хранение кому-либо.

Сохранить аманат и передать по просьбе (завещанию) считалось и считается проявлением большой человечности.

«Аманат қа қиянат қылма » - «Не злоупотребляй доверенным тебе», - гласит народная мудрость, призывая к честности, гуманности.

Аманат имел огромное значение в заключении устного договора между родами, жузами, был символом единения , дружбы, перемирия. В былые времена враждующие стороны при заключении перемирия в качестве аманата обменивались даже детьми.

☺   Работа с текстом

Работа с текстом

☺  Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы  После взрыв… мы ещё полторы н…дели ж…ли (в) Чингисских г…рах. Тут (же), (на)в…сокой сопке, п…х…р…нили Кенже – первую безвинную жертву испытан… в…д…родной бомб… (на) полигоне, близ гор…да Семипалатинска.  Гор…д Семей – Семипалатинск ! Р…дной, пыльный, малоприметный, (с)этого дня ты стал известен (во)всём мире ! Семипалатинск… Семей… Невада… Полигон… Атом… Испытания… (Роллан Сейсенбаев)

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

После взрыв… мы ещё полторы н…дели ж…ли (в) Чингисских г…рах. Тут (же), (на)в…сокой сопке, п…х…р…нили Кенже – первую безвинную жертву испытан… в…д…родной бомб… (на) полигоне, близ гор…да Семипалатинска.

Гор…д Семей – Семипалатинск ! Р…дной, пыльный, малоприметный, (с)этого дня ты стал известен (во)всём мире ! Семипалатинск… Семей… Невада… Полигон… Атом… Испытания…

(Роллан Сейсенбаев)

Ключи к заданию  После взрыв а мы ещё полторы н е дели ж и ли в Чингисских г о рах. Тут же , на в ы сокой сопке, п о х о р о нили Кенже – первую безвинную жертву испытан ия в о д о родной бомб ы  на полигоне, близ гор о да Семипалатинска.  Гор о д Семей – Семипалатинск ! Р о дной, пыльный, малоприметный, с этого дня ты стал известен во всём мире ! Семипалатинск… Семей… Невада… Полигон… Атом… Испытания… (Роллан Сейсенбаев)

Ключи к заданию

После взрыв а мы ещё полторы н е дели ж и ли в Чингисских г о рах. Тут же , на в ы сокой сопке, п о х о р о нили Кенже – первую безвинную жертву испытан ия в о д о родной бомб ы на полигоне, близ гор о да Семипалатинска.

Гор о д Семей – Семипалатинск ! Р о дной, пыльный, малоприметный, с этого дня ты стал известен во всём мире ! Семипалатинск… Семей… Невада… Полигон… Атом… Испытания…

(Роллан Сейсенбаев)

☺ Составьте словосочетания, подберите антонимы к прилагательным поздняя  осень - …, пасмурный день - …, твёрдая  земля - …, слабые корни - …, тонкие  ветки - …, мутная вода - …, быстрая река - …, маленький участок - ….

Составьте словосочетания, подберите антонимы к прилагательным

поздняя осень - …, пасмурный день - …,

твёрдая земля - …, слабые корни - …,

тонкие ветки - …, мутная вода - …,

быстрая река - …, маленький участок - ….

Составьте словосочетания, подберите антонимы к прилагательным поздняя осень - ранняя осень  пасмурный день - ясный  день твёрдая земля - мягкая земля  слабые корни - сильные  корни тонкие ветки - толстые  ветки мутная вода - прозрачная  вода быстрая река - медленная  река маленький участок - большой  участок

Составьте словосочетания, подберите антонимы к прилагательным

поздняя осень - ранняя осень пасмурный день - ясный день

твёрдая земля - мягкая земля слабые корни - сильные корни

тонкие ветки - толстые ветки мутная вода - прозрачная вода

быстрая река - медленная река маленький участок - большой участок

☺ С какими существительными могут сочетаться данные определения ? Медицинский,  медицинская,  медицинское,  медицинские  помощь, календарь, карточка,  медикамент, медикаменты,  оборудование, факультет,  институт, сёстры, литература, халат,  обслуживание

С какими существительными могут сочетаться данные определения ?

Медицинский,

медицинская,

медицинское,

медицинские

помощь, календарь, карточка,

медикамент, медикаменты,

оборудование, факультет,

институт, сёстры, литература, халат,

обслуживание

Ключи к заданию календарь, медикамент, институт, факультет, халат, помощь, карточка, литература,  оборудование, обслуживание  сёстры, медикаменты,  Медицинский  медицинская  медицинское  медицинские

Ключи к заданию

календарь, медикамент, институт,

факультет, халат,

помощь, карточка, литература,

оборудование, обслуживание

сёстры, медикаменты,

Медицинский

медицинская

медицинское

медицинские

☺ Вместо точек вставьте подходящие по смыслу определения из правого столбика І. 1. В (каком?) … году мы ездили в Москву ? прошедший   2.Глаголы (какого?) … времени по лицам не изменяются? прошлый  ІІ.1. Брат получил (какую?) ... телеграмму : быстрый   2.Он выехал (каким?) ... поездом в Астану? скорый   3.Незнакомец скакал на (каком?) ... коне? срочный   ІІІ. 1.Ученик долго решал (какую?) ... задачу? тяжёлый   2.Друг перен ёс (какую?) … операцию? трудный

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу определения из правого столбика

І. 1. В (каком?) … году мы ездили в Москву ? прошедший

2.Глаголы (какого?) … времени по лицам не изменяются? прошлый

ІІ.1. Брат получил (какую?) ... телеграмму : быстрый

2.Он выехал (каким?) ... поездом в Астану? скорый

3.Незнакомец скакал на (каком?) ... коне? срочный

ІІІ. 1.Ученик долго решал (какую?) ... задачу? тяжёлый

2.Друг перен ёс (какую?) … операцию? трудный

☺ Ключи к заданию І. 1. В (каком?) прошлом году мы ездили в Москву .   2.Глаголы (какого?) прошедшего времени по лицам не  изменяются.  ІІ.1. Брат получил (какую?) срочную телеграмму .   2.Он выехал (каким?) скорым поездом в Астану.   3.Незнакомец скакал на (каком?) быстром коне.   ІІІ. 1.Ученик долго решал (какую?) трудную задачу.   2.Друг перен ёс (какую?) тяжёлую операцию.

Ключи к заданию

І. 1. В (каком?) прошлом году мы ездили в Москву .

2.Глаголы (какого?) прошедшего времени по лицам не

изменяются.

ІІ.1. Брат получил (какую?) срочную телеграмму .

2.Он выехал (каким?) скорым поездом в Астану.

3.Незнакомец скакал на (каком?) быстром коне.

ІІІ. 1.Ученик долго решал (какую?) трудную задачу.

2.Друг перен ёс (какую?) тяжёлую операцию.

Р е ф л е к с и я Что мы делали на уроке ?   Изучали тему «Определение»   Для чего нужно знать эту тему?   Чтобы различать определение от других членов предложения, проводить разбор предложения.

Р е ф л е к с и я

  • Что мы делали на уроке ?

Изучали тему «Определение»

  • Для чего нужно знать эту тему?

Чтобы различать определение от других членов предложения, проводить разбор предложения.

Домашнее задание   Поговорить друг с другом, употребляя в ответной реплике определения из правого столбика, отвечающие на вопросы чей ? чья ? чьё ? чьи ? (Упр. 7 , стр. 88, 89)

Домашнее задание

  • Поговорить друг с другом, употребляя в ответной реплике определения из правого столбика, отвечающие на вопросы чей ? чья ? чьё ? чьи ?

(Упр. 7 , стр. 88, 89)

Лист оценок 6 -  3  4  3  4  5  - Берикова К 1 3 2 Дуйсенов А Жайсанбаева Г 3 3 4 3 Зайырова Б 4 3 4 4 Исабаева Г 5 3 4 5 4 Какиева А 4 4 3 Итого 3 Касанов И 5 5 4 4 3  3 4 4 5 3 4  3 3 4 5 4  4 5 3 4  4 3 5  4  5 4  3  3  3  3  3  4  -  4 Куандыков Е Куанышев А 3 3 3 Куанышкалиев Р 3 Куракбаев А 4 3 Оралов Ж 3 3 3 3 - Сундетов Н 3 3 4 -  3 Танатова А - 3 3 3 4 3 3 4  3 - 4 4 3  3 3 5 3  3 4 5 3  4 4  3 4  4

Лист оценок

6

-

3

4

3

4

5

-

Берикова К

1

3

2

Дуйсенов А

Жайсанбаева Г

3

3

4

3

Зайырова Б

4

3

4

4

Исабаева Г

5

3

4

5

4

Какиева А

4

4

3

Итого

3

Касанов И

5

5

4

4

3

3

4

4

5

3

4

3

3

4

5

4

4

5

3

4

4

3

5

4

5

4

3

3

3

3

3

4

-

4

Куандыков Е

Куанышев А

3

3

3

Куанышкалиев Р

3

Куракбаев А

4

3

Оралов Ж

3

3

3

3

-

Сундетов Н

3

3

4

-

3

Танатова А

-

3

3

3

4

3

3

4

3

-

4

4

3

3

3

5

3

3

4

5

3

4

4

3

4

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Второстепенные члены предложения О п р е д е л е н и е

Автор: Есенгалиев Темиржан Хаирович

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства