kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

1, 2, 3 – предложения
4 – не предложение.

Доказательство:

1 – состоит из главных и второстепенных членов.
2 – состоит только из главных.
3 – только из главного.
4 – только из второстепенных членов.

Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие второстепенными членами предложения.

Постановка проблемы

•В полях лежит серебристый снег.

•Лежит снег.

•Снег.

•В полях..... серебристый.....

– Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие – нет?
        - Чем они отличаются друг от друга?
         - Найдите подлежащее и сказуемое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»

Урок русского языка  в 6 классе Второстепенные члены предложения Шойынбаева Акерке Курманбаевна

Урок русского языка в 6 классе

Второстепенные члены предложения

Шойынбаева Акерке Курманбаевна

ЦЕЛЬ УРОКА:  1.Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;   2.Развивать мышление память, речь, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;    3.Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;

2.Развивать мышление память, речь, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;

3.Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать "новое", способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение)

Устный опрос Метод «Я тебе – ты мне»

Устный опрос

Метод «Я тебе – ты мне»

  • Что мы называем простым предложением?
  • Что такое грамматическая основа?
  • Какой член предложения называется подлежащим?
  • Какой член предложения называется сказуемым?
  • Чем может быть выражено подлежащее?
  • Назовите главные члены предложения?
  • Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
СТАДИЯ ВЫЗОВА  Пробуждение интереса к изучаемой теме Интеллектуальная разминка  (работа со словарем) Интеллект Интеллектуальный Интеллект Интеллектуальный – Что означает слово “интеллект”?  Определите его лексическое значение. Если затрудняетесь, обратитесь к толковому словарю.

СТАДИЯ ВЫЗОВА

Пробуждение интереса к изучаемой теме

Интеллектуальная разминка

(работа со словарем)

  • Интеллект Интеллектуальный
  • Интеллект
  • Интеллектуальный

Что означает слово “интеллект”? Определите его лексическое значение. Если затрудняетесь, обратитесь к толковому словарю.

Изучение новой темы    Постановка проблемы В полях лежит серебристый снег. Лежит снег. Снег. В полях . . . . . серебристый . . . . .  – Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие – нет?  - Чем они отличаются друг от друга?  - Найдите подлежащее и сказуемое.

Изучение новой темы

Постановка проблемы

  • В полях лежит серебристый снег.
  • Лежит снег.
  • Снег.
  • В полях . . . . . серебристый . . . . .

Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие – нет? - Чем они отличаются друг от друга? - Найдите подлежащее и сказуемое.

Решение проблемы  1, 2, 3 – предложения  4 – не предложение.  Доказательство: 1 – состоит из главных и второстепенных членов.  2 – состоит только из главных.  3 – только из главного.  4 – только из второстепенных членов. Вывод : Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения.

Решение проблемы

1, 2, 3 – предложения 4 – не предложение.

Доказательство:

1 – состоит из главных и второстепенных членов. 2 – состоит только из главных. 3 – только из главного. 4 – только из второстепенных членов.

Вывод : Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие второстепенными членами предложения.

Стадия осмысления  Коллективная работа с таблицей  Технология «Кооперативное обучение» Дайте характеристику второстепенных членов предложения с опорой на таблицу

Стадия осмысления Коллективная работа с таблицей Технология «Кооперативное обучение»

Дайте характеристику второстепенных членов предложения с опорой на таблицу

Лингвистическая задача  из предложений: Я вышла на улицу. ( возьмите подлежащее ) Я шагнула вперёд. ( возьмите сказуемое ) Котёнок осторожно подошёл ко мне ( возьмите обстоятельство ) На лесную полянку вышел лось. ( возьмите определение) Я увидела тропинку.( возьмите дополнение )  Я ОСТОРОЖНО ШАГНУЛА НА ЛЕСНУЮ ТРОПИНКУ

Лингвистическая задача из предложений:

  • Я вышла на улицу. ( возьмите подлежащее )
  • Я шагнула вперёд. ( возьмите сказуемое )
  • Котёнок осторожно подошёл ко мне ( возьмите обстоятельство )
  • На лесную полянку вышел лось. ( возьмите определение)
  • Я увидела тропинку.( возьмите дополнение )

Я ОСТОРОЖНО ШАГНУЛА НА ЛЕСНУЮ ТРОПИНКУ

Лингвистическая задача  из предложений Из предложения: Купили яркие краски – взять определение.  Из предложения: Синели звезды на рассвете – взять подлежащее .  Добавить сказуемое из предложения: Капли росы блестели на траве.  Взять обстоятельство из предложения: На небе замелькали огоньки.  Яркие звезды блестели на небе

Лингвистическая задача из предложений

Из предложения: Купили яркие краски – взять определение. Из предложения: Синели звезды на рассвете – взять подлежащее . Добавить сказуемое из предложения: Капли росы блестели на траве. Взять обстоятельство из предложения: На небе замелькали огоньки.

Яркие звезды блестели на небе

Игра «Зоркий глаз»   Найдите спрятанные слова и вставьте их в предложения. Какими членами предложения становятся эти слова?  Е И Н Е Л Е Я Р К А Я Д Е Р П О  Высоко над полем летит … звезда.  Ответ : яркая  определение.  Е О М Д Р О Ж А Л И Е У З А К С  Листья молодой осины … от легкого дуновения ветерка.   Ответ: дрожали, сказуемое .  О В Т С Ь Л Е Т Я О Л Е С У Т С Б О  В … растёт могучий дуб.  Ответ: в лесу, обстоятельство

Игра «Зоркий глаз»

Найдите спрятанные слова и вставьте их в предложения. Какими членами предложения становятся эти слова?

  • Е И Н Е Л Е Я Р К А Я Д Е Р П О

Высоко над полем летит … звезда.

Ответ : яркая определение.

  • Е О М Д Р О Ж А Л И Е У З А К С

Листья молодой осины … от легкого дуновения ветерка.

Ответ: дрожали, сказуемое .

  • О В Т С Ь Л Е Т Я О Л Е С У Т С Б О

В … растёт могучий дуб.

Ответ: в лесу, обстоятельство

Лингвистическая задача Вознесся  красавец-Байтерек  он символ  он гордость Над всей страной вознесся Красавец – Байтерек Он символ обновленья Большой моей страны, Не призрак, не виденье, Он гордость, Астаны!

Лингвистическая задача

Вознесся красавец-Байтерек он символ он гордость

Над всей страной вознесся

Красавец – Байтерек

Он символ обновленья

Большой моей страны,

Не призрак, не виденье,

Он гордость, Астаны!

Стратегия «Собери и сочини»

Стратегия «Собери и сочини»

«Синтаксическая дуэль» 1.В нашем классе учатся самые артистичные ученики. 2. Ласковое солнце согревает землю своим теплом.  1.Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр. 2.В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

«Синтаксическая дуэль»

1.В нашем классе учатся самые артистичные ученики.

2. Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

1.Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.

2.В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

Стратегия «Найди и докажи»  (в группах)   1. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем дополнения .  Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу.   2.Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем определения .  Мать-и-мачеха – первые весенние цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые. 3. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем обстоятельства .  Мы решили пройтись по лесу пешком. Весна пришла в лес к лесным жителям. Хорошо здесь. На деревьях птицы вьют гнезда для птенцов. Бурый медведь вылез из берлоги. В полдень над лесом собралась гроза. 

Стратегия «Найди и докажи» (в группах)

  1. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем дополнения Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу. 

2.Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем определения Мать-и-мачеха – первые весенние цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые.

3. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем обстоятельства Мы решили пройтись по лесу пешком. Весна пришла в лес к лесным жителям. Хорошо здесь. На деревьях птицы вьют гнезда для птенцов. Бурый медведь вылез из берлоги. В полдень над лесом собралась гроза. 

Работа со словарем «Узнаем новое» Запишите слово «Репродукция».   Как вы понимаете это слово?     Репродукция – воспроизведение рисунка, картины или фотографии типографским или фотографическим способом, а также воспроизведенные таким образом рисунки, картины, фотографии .

Работа со словарем «Узнаем новое»

Запишите слово «Репродукция». Как вы понимаете это слово?  Репродукция – воспроизведение рисунка, картины или фотографии типографским или фотографическим способом, а также воспроизведенные таким образом рисунки, картины, фотографии .

Этап осмысления ОЖИВИТЕ КАРТИНУ

Этап осмысления

ОЖИВИТЕ КАРТИНУ

РЕФЛЕКСИЯ 1. Прошел урок (какой?)  2. Мы работали (как?)  3. Говорили (о чем?)  4. Понравилось (что?)

РЕФЛЕКСИЯ

1. Прошел урок (какой?) 2. Мы работали (как?) 3. Говорили (о чем?) 4. Понравилось (что?)

Домашнее задание Учить правило. Упражнение 374, стр.175

Домашнее задание

Учить правило.

Упражнение 374, стр.175


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Второстепенные члены предложения

Автор: Шойынбаева Акерке Курманбаевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства