kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания по русскому языку в форме викторины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему "Части речи"»

Урок русского языка Подготовила: Малюкова Мария Юрьевна

Урок русского языка

Подготовила: Малюкова Мария Юрьевна

Части речи

Части речи

  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Местоимение
  • Глагол
Комната, портрет, окно, лампа, кресло, утюг, стол, море, стена.

Комната, портрет, окно, лампа, кресло,

утюг, стол, море, стена.

Дети, игрушка, брат, книга, тётя, фартук, щётка, ребята, кошка.

Дети, игрушка, брат, книга, тётя, фартук, щётка, ребята, кошка.

Имя существительное Задание 4 . Просклонять слова шмель, мышь. И. п. шмель мышь Р. п. шмеля мыши Д. п. шмелю мыши В. п. шмеля мышь Т. п. шмелем мышью П. п. о шмеле о мыши

Имя существительное

Задание 4 . Просклонять слова шмель, мышь.

И. п. шмель мышь

Р. п. шмеля мыши

Д. п. шмелю мыши

В. п. шмеля мышь

Т. п. шмелем мышью

П. п. о шмеле о мыши

ЗАДАНИЕ 2

ЗАДАНИЕ 2

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания в данных формах, выделите окончания.  Березовый, роща  Д.п., ед. ч. П.п., ед. ч. Ранний, утро Р.п., ед. ч. Т.п., ед. ч. Весенний, гости Д.п., мн. ч. Белоносый, грач Р.п., мн. ч. Т.п., ед. ч., Р.п., ед. ч. Березовой роще О березовой роще Раннего утра Ранним утром Весенним гостям Весенних гостей Белоносым грачом Белоносого грача

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания в данных формах, выделите окончания.

Березовый, роща

Д.п., ед. ч.

П.п., ед. ч.

Ранний, утро

Р.п., ед. ч.

Т.п., ед. ч.

Весенний, гости

Д.п., мн. ч.

Белоносый, грач

Р.п., мн. ч.

Т.п., ед. ч.,

Р.п., ед. ч.

Березовой роще

О березовой роще

Раннего утра

Ранним утром

Весенним гостям

Весенних гостей

Белоносым грачом

Белоносого грача

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.

  • Нелает, некусает, а в дом непускает.
  • Пролетит стрела огневая, никто её не поймает.
  • Крыльями машет, а улететь не может.
  • Из какого ковша неедят и непьют.
Глагол Задание 4. Определите время глагола . Потекут ручьи, готовим жилища,  идем гулять, сползал с крыш снег, светит солнце, пойдут в школу, бегали по двору.

Глагол

Задание 4. Определите время глагола .

Потекут ручьи,

готовим жилища,

идем гулять,

сползал с крыш снег,

светит солнце,

пойдут в школу,

бегали по двору.

1 Имя существительное Имя прилагательное 2 1 1  Местоимение 2 3 3  Глагол 1 2 4  Объясни 3 2 4 1 3 2 1 4 2 4 3 4 3 4

1

Имя

существительное

Имя

прилагательное

2

1

1

Местоимение

2

3

3

Глагол

1

2

4

Объясни

3

2

4

1

3

2

1

4

2

4

3

4

3

4

Имя существительное  К именам существительным в единственном числе подберите имена существительные во множественном числе. Сосна-… ведро-… вода-… лес-… трава-… море-… зима - …. сосны ведра воды леса травы моря зимы

Имя существительное

К именам существительным в единственном числе подберите имена существительные во множественном числе.

Сосна-…

ведро-…

вода-…

лес-…

трава-…

море-…

зима - ….

сосны

ведра

воды

леса

травы

моря

зимы

Имя существительное Дайте определение имени существительного. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Имя существительное

Дайте определение имени существительного.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Имя существительное Обозначь склонение и падеж имен существительных:  На белой скатерти Без золотой медали 3 склонение, П.п . 3 склонение, Р.п .

Имя существительное

  • Обозначь склонение и падеж имен существительных:

На белой скатерти

Без золотой медали

3 склонение, П.п .

3 склонение, Р.п .

Имя  существительное Исправьте ошибки, укажите падеж имен существительных В залатыеасенние дни готовились к отлету журовли. покружылись ани над рикой. В. п . Д. п . В з о л о тые о сенние дни готовились к отлету жур а вли. П окруж и лись о ни над р е кой. Т. п . И. п .

Имя существительное

  • Исправьте ошибки, укажите падеж имен существительных

В залатыеасенние дни готовились к отлету журовли. покружылись ани над рикой.

В. п .

Д. п .

В з о л о тые о сенние дни готовились к отлету

жур а вли. П окруж и лись о ни над р е кой.

Т. п .

И. п .

Имя  прилагательное Дайте определение имени прилагельного.  Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное

Дайте определение имени прилагельного.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя  прилагательное Определите число и род имен прилагательных  Безлунная ночь  Заморские сладости  Доверчивый человек  Ароматное блюдо Ед. ч., ж.р. Мн. ч. Ед. ч., м.р. Ед. ч., с.р.

Имя прилагательное

Определите число и род имен прилагательных

  • Безлунная ночь
  • Заморские сладости
  • Доверчивый человек
  • Ароматное блюдо

Ед. ч., ж.р.

Мн. ч.

Ед. ч., м.р.

Ед. ч., с.р.

Имя  прилагательное Как определить род, число и падеж имен прилагательных в предложении. Чтоб определить род, число, падеж имени прилагательного в предложении, надо:

Имя прилагательное

  • Как определить род, число и падеж имен прилагательных в предложении.

Чтоб определить род, число, падеж имени прилагательного в предложении, надо:

  • Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
  • Определить число, падеж и род имени существительного.
  • По числу, падежу и роду имени существительного определить падеж имени прилагательного.
Имя  прилагательное Определите падеж имен прилагательных  Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом. П.п . Т.п .

Имя прилагательное

  • Определите падеж имен прилагательных

Ах, как было хорошо на вольном воздухе,

под ясным небом.

П.п .

Т.п .

Местоимение Почитайте, вставляя пропущенные местоимения: 1.  Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в … и рвался, и метался, А Голубь молодой над … же издевался. 2.  Когда в товарищах согласья нет, На лад … дело не пойдет, И выйдет из … не дело, только мука. ней ним их него

Местоимение

Почитайте, вставляя пропущенные местоимения:

1. Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в … и рвался, и метался,

А Голубь молодой над … же издевался.

2. Когда в товарищах согласья нет,

На лад … дело не пойдет,

И выйдет из … не дело, только мука.

ней

ним

их

него

Местоимение Дайте определение местоимения. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Местоимение

Дайте определение местоимения.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Местоимение Исправь ошибки и сформулируй правило Рассказал обомне Бежал отменя Стоял передтобой Говорил овас Рассказ обомне  Обо мне От меня Перед тобой О вас Обо мне Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно : К нам, от меня, перед тобой, о вас, обо мне.

Местоимение

Исправь ошибки и сформулируй правило

  • Рассказал обомне
  • Бежал отменя
  • Стоял передтобой
  • Говорил овас
  • Рассказ обомне

Обо мне

От меня

Перед тобой

О вас

Обо мне

Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно :

К нам, от меня, перед тобой, о вас, обо мне.

Местоимение Определите лицо, число и падеж местоимений . Все началось с нее. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята . С нее – 3 лицо, ед. ч., Р. п. Ее – 3 лицо, ед. ч., В. п. Он – 3 лицо, ед. ч., И. п. Его – 3 лицо, ед. ч., В. п.

Местоимение

  • Определите лицо, число и падеж местоимений .

Все началось с нее. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята .

С нее – 3 лицо, ед. ч., Р. п.

Ее – 3 лицо, ед. ч., В. п.

Он – 3 лицо, ед. ч., И. п.

Его – 3 лицо, ед. ч., В. п.

Глагол Выбери нужное окончание, докажи У двери стоял (о, а, и) маленький ребёнок. В шкафу стоял (о, а, и) хрустальная посуда. Среди грядок стоял (о, а, и) соломенное чучело. На полке стоял (о, а, и) разные книги. Ребенок (что делал?) стоял Посуда (что делала?) стояла Чучело (что делало?) стояло Книги (что делали?) стояли

Глагол

Выбери нужное окончание, докажи

У двери стоял (о, а, и) маленький ребёнок.

В шкафу стоял (о, а, и) хрустальная посуда.

Среди грядок стоял (о, а, и) соломенное чучело.

На полке стоял (о, а, и) разные книги.

Ребенок (что делал?) стоял

Посуда (что делала?) стояла

Чучело (что делало?) стояло

Книги (что делали?) стояли

Глагол  Дайте определение глагола.   Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделал? что сделала? что сделало? что будет делать?

Глагол

Дайте определение глагола.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделал? что сделала? что сделало? что будет делать?

Глагол Объясни, в каких глаголах пропущено буквосочетание –тся, а в каких – ться.  Что летом роди … , то зимой пригоди … .  Кто любит труди…., тому без дела не сиди… .  Нужно наклони … , чтобы из ручья воды  напи… . тся тся тся тся ться ться

Глагол

Объясни, в каких глаголах пропущено буквосочетание –тся, а в каких – ться.

  • Что летом роди … , то зимой пригоди … .
  • Кто любит труди…., тому без дела не сиди… .
  • Нужно наклони … , чтобы из ручья воды

напи… .

тся

тся

тся

тся

ться

ться

Глагол Определите окончания глаголов, укажите спряжение (Ты ) рису… ход… стро… увид… помн… вяж… 1 спряжение 2 спряжение  2 спряжение 2 спряжение 2 спряжение 1 спряжение  Рисуешь Ходишь Строишь Увидишь Помнишь Вяжешь

Глагол

  • Определите окончания глаголов, укажите спряжение

(Ты )

рису…

ход…

стро…

увид…

помн…

вяж…

  • 1 спряжение
  • 2 спряжение
  • 2 спряжение
  • 2 спряжение
  • 2 спряжение
  • 1 спряжение

Рисуешь

Ходишь

Строишь

Увидишь

Помнишь

Вяжешь

Изменяя слово: поездкой, или поездку, видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, это окончание. Объясни Почему в слове поездка окончание - а

Изменяя слово: поездкой, или поездку, видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, это окончание.

Объясни

Почему в слове поездка окончание - а

Объясни Как правильно написать данные слова и проверить их Тр…ва уд…вительный

Объясни

Как правильно написать данные слова и проверить их

Тр…ва

уд…вительный

Объясни Как правильно написать данные слова и проверить их  Лес…ница Опас…ный

Объясни

Как правильно написать данные слова и проверить их

Лес…ница

Опас…ный

Объясни Значение слова «роскошный» изящный, изысканный, великолепный, богатый, нарядный, пышный, шикарный, элегантный.

Объясни

Значение слова «роскошный»

изящный, изысканный, великолепный, богатый, нарядный, пышный, шикарный, элегантный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Викторина на тему "Части речи"

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Викторина по русскому языку в 5 классе по теме: "К пятерке шаг за шагом". "
    ["seo_title"] => string(80) "viktorina-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-k-piatierkie-shagh-za-shaghom"
    ["file_id"] => string(6) "224224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438604435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Игра-викторина "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(38) "igra_viktorina_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "521576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570008734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства