kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по русскому языку в 5 классе по теме: "К пятерке шаг за шагом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина  по русскому языку в 5 классе по теме:

"К пятерке шаг за шагом".

Учитель: Куренева Н.П.

Вступительное слово учителя.

Ход мероприятия.

1. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах- отгадках.

Загадка команде 1.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет - вскачь пройдёт немножко,

Захочет - ляжет на бочок.     ( Юла- 3 буквы, 4 звука).

Загадка команде 2.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.     (Заяц - 4 буквы, 5 звуков).

Загадка команде 1.

Льётся речка-

Мы лежим.

Лёд на речке -

Мы бежим.          (Коньки - 6 букв, 5 звуков).

Загадка команде 2.

Его всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.     (Ель - 3 буквы, 3 звука).

2. Конкурс "Найди лишнее".

Для команды 1.

1. Существительное, прилагательное, глагол, союз.

2. Дождь, снег, град, луна.

3.Земля, серая, жёлтая, зелёная.

4. Белый, белизна, белеет, белка.

5.Увидеть, покрасить, краска, добежать.

Для команды 2.

1.Тетрадь, книга, дневник, самолёт.

2. Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.

3. Касса, маска, тонна, килограмм.

4. Ночь, дочь, печь, рожь.

5. Вкусный, интересный, искусный, грустный.

3.Конкурс "Отгадай пословицу".

Для команды 1.

"Свет","тьма"      (Ученье-свет, а неученье -тьма).

Для команды 2.

"труд", "лень"      (Труд кормит, а лень портит).

Для команды 1.

"встречают", "провожают"   (По одёжке встречают, по уму провожают).

Для команды 2.

"погибай", "выручай"    (Сам погибай, а товарища выручай).

4. Лингвистические загадки( угадать омонимы).

1). Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают.   (очки)

2. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.   (нос)

3. На лугу - с хвостом,

Без хвоста - под мостом.   (бык)

4. В бою и рубят, и взрывают,

А после боя развлекают.     (шашки)

5. Несётся первое к реке,

Второе щёлкнуло в замке.   (ключ)

6. Со мной ходи стрелять учиться

И на гряде меня ищи.

Могу легко попасть я в птицу,

Но чаще попадаю в. щи.   (лук)

7. В воде он медленно плывёт.

В станке летает взад-вперед.    (челнок)

8.Ты меня найдёшь на птице

И в пенале ученицы,

А вечернею порой

У себя над головой.   (перо)

5. Конкурс капитанов. Отвечает  один капитан, другой выходит за дверь.

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? и обозначает признак предмета. (Определение).

3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).

4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

5. Раздел науки о языке, в котором изучаются  словосочетания и предложения. (Синтаксис).

6.Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).

7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее).

6.Конкурс сообразительных.

Вопросы для 1 команды.

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы "кто?","что?". (Подлежащее).

2. Назовите вопросы дательного падежа.("Кому", "чему").

3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы "где?", "когда?", "куда?". (Наречие).

4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное).

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов? (Нераспространенное).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? ( Морфология).

7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

8. Книга для обучения. (Учебник).

9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

10.Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

11.Промежуток времени в сто лет. (Век).

12.Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

Вопросы для 2 команды.

1. Назовите член предложения, который отвечает на вопросы "что делает предмет?", "каков предмет?". (Сказуемое).

2. Назовите вопросы родительного  падежа. ("Кого?", "чего?").

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы "какой?", "чей?". (Прилагательное).

4.. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ? (Побудительное).

5.. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены. (Распространённые).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (Учитель).

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания?(Бассейн).

11. Как называется  аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

12.Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

7. Задания повышенной сложности.

1.Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

б) Борис и Глеб

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский  (Ответ: А).

2. Современный русский алфавит - это видоизменённая кириллица. Серьёзная  реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку. Пётр 1 ввёл в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была "законной". Что это за буква?

а) Ю

б) Ц

в) Э

г) У      (Ответ: В).

3. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть " день рождения", и в 1997 году ей исполнилось 200 лет.

а) Ъ

б) Я

в) Ф

Г) Ё   (Ответ: Г. В 1797 году писатель Н.М. Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву "Ё").

4. Кто составил "Толковый словарь живого великорусского языка"?

а) Ожегов

б) Эфрон

в) Даль

г) Чуковский  (Ответ: В.  Над созданием словаря В.И. Даль работал  47 лет.)

5. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний?

а) птичье молоко

б) разбитое корыто

в) рог изобилия

г) журавль в небе  ( Ответ: А)

8. Шуточные вопросы.

1. Что такое: днём кланяется, а ночью звёзды считает? (Колодезный журавль).

2. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

3. Какую строчку не прочтёт ни один грамотей? (Швейную).

4. Из какого крана нельзя брать воду? (Из строительного).

5. Какая гусеница не годится для танка? (Насекомое)

6. Какой кистью не выкрасишь стену? (Кистью руки).

7.  Какой губкой нельзя мыться? (Губа).

8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного).

9. Подведение итогов.

10. Награждение команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку в 5 классе по теме: "К пятерке шаг за шагом". »

Викторина по русскому языку в 5 классе по теме:

"К пятерке шаг за шагом".

Учитель: Куренева Н.П.

Вступительное слово учителя.

Ход мероприятия.

1. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах- отгадках.

Загадка команде 1.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет - вскачь пройдёт немножко,

Захочет - ляжет на бочок. ( Юла- 3 буквы, 4 звука).

Загадка команде 2.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц - 4 буквы, 5 звуков).

Загадка команде 1.

Льётся речка-

Мы лежим.

Лёд на речке -

Мы бежим. (Коньки - 6 букв, 5 звуков).

Загадка команде 2.

Его всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель - 3 буквы, 3 звука).

2. Конкурс "Найди лишнее".

Для команды 1.

1. Существительное, прилагательное, глагол, союз.

2. Дождь, снег, град, луна.

3.Земля, серая, жёлтая, зелёная.

4. Белый, белизна, белеет, белка.

5.Увидеть, покрасить, краска, добежать.

Для команды 2.

1.Тетрадь, книга, дневник, самолёт.

2. Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.

3. Касса, маска, тонна, килограмм.

4. Ночь, дочь, печь, рожь.

5. Вкусный, интересный, искусный, грустный.

3.Конкурс "Отгадай пословицу".

Для команды 1.

"Свет","тьма" (Ученье-свет, а неученье -тьма).

Для команды 2.

"труд", "лень" (Труд кормит, а лень портит).

Для команды 1.

"встречают", "провожают" (По одёжке встречают, по уму провожают).

Для команды 2.

"погибай", "выручай" (Сам погибай, а товарища выручай).

4. Лингвистические загадки( угадать омонимы).

1). Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают. (очки)

2. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (нос)

3. На лугу - с хвостом,

Без хвоста - под мостом. (бык)

4. В бою и рубят, и взрывают,

А после боя развлекают. (шашки)

5. Несётся первое к реке,

Второе щёлкнуло в замке. (ключ)

6. Со мной ходи стрелять учиться

И на гряде меня ищи.

Могу легко попасть я в птицу,

Но чаще попадаю в ... щи. (лук)

7. В воде он медленно плывёт.

В станке летает взад-вперед. (челнок)

8.Ты меня найдёшь на птице

И в пенале ученицы,

А вечернею порой

У себя над головой. (перо)

5. Конкурс капитанов. Отвечает один капитан, другой выходит за дверь.

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? и обозначает признак предмета. (Определение).

3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).

4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. (Синтаксис).

6.Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).

7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее).

6.Конкурс сообразительных.

Вопросы для 1 команды.

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы "кто?","что?". (Подлежащее).

2. Назовите вопросы дательного падежа.("Кому", "чему").

3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы "где?", "когда?", "куда?". (Наречие).

4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное).

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов? (Нераспространенное).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? ( Морфология).

7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

8. Книга для обучения. (Учебник).

9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

10.Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

11.Промежуток времени в сто лет. (Век).

12.Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

Вопросы для 2 команды.

1. Назовите член предложения, который отвечает на вопросы "что делает предмет?", "каков предмет?". (Сказуемое).

2. Назовите вопросы родительного падежа. ("Кого?", "чего?").

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы "какой?", "чей?". (Прилагательное).

4. . Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ? (Побудительное).

5. . Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены. (Распространённые).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (Учитель).

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания?(Бассейн).

11. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

12.Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

7. Задания повышенной сложности.

1.Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

б) Борис и Глеб

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский (Ответ: А).

2. Современный русский алфавит - это видоизменённая кириллица. Серьёзная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку. Пётр 1 ввёл в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была "законной". Что это за буква?

а) Ю

б) Ц

в) Э

г) У (Ответ: В).

3. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть " день рождения", и в 1997 году ей исполнилось 200 лет.

а) Ъ

б) Я

в) Ф

Г) Ё (Ответ: Г. В 1797 году писатель Н.М. Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву "Ё").

4. Кто составил "Толковый словарь живого великорусского языка"?

а) Ожегов

б) Эфрон

в) Даль

г) Чуковский (Ответ: В. Над созданием словаря В.И. Даль работал 47 лет.)

5. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний?

а) птичье молоко

б) разбитое корыто

в) рог изобилия

г) журавль в небе ( Ответ: А)

8. Шуточные вопросы.

1. Что такое: днём кланяется, а ночью звёзды считает? (Колодезный журавль).

2. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

3. Какую строчку не прочтёт ни один грамотей? (Швейную).

4. Из какого крана нельзя брать воду? (Из строительного).

5. Какая гусеница не годится для танка? (Насекомое)

6. Какой кистью не выкрасишь стену? (Кистью руки).

7. Какой губкой нельзя мыться? (Губа).

8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного).

9. Подведение итогов.

10. Награждение команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина по русскому языку в 5 классе по теме: "К пятерке шаг за шагом".

Автор: Куренева Надежда Петровна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства