Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения"
Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения"
Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения" содержит в себе информацию о происхождении фразеологизмов в русском языке, их признаках и значениях. Также ребята научатся использовать фразеологизмы в своей речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения"»
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не менять,
Прямо так употреблять!
Цели урока:
познакомить учащихся с фразеологизмами, их происхождением и значением;
употребление их в речи;
воспитание любви к родному языку.
Задачи урока:
Научить обучающихся употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения;
научить находить фразеологизмы в тексте.
Назовите фразеологизмы, которые здесь
изображены. Составьте с каждым из них по
одному предложению.
Проверь себя!
«белая ворона»
«достать из-под земли»
«как кошка с собакой»
«писать как курица лапой»
Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары.
хоть иголки собирай ни зги не видно
заваривать кашу воспрянуть духом
по чайной ложке на ночь глядя
чуть свет как кошка с собакой
повесить нос одним духом
жить душа в душу расхлебывать кашу
сидеть сложа руки не покладая рук
Проверь себя!
хоть иголки собирай – ни зги не видно
заваривать кашу – расхлебывать кашу
по чайной ложке – одним духом
чуть свет – на ночь глядя
повесить нос – воспрянуть духом
жить душа в душу – как кошка с собакой
сидеть сложа руки – не покладая рук
Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов?
Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне
как собаке пятая нога.
Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу
одноклассника.
Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и
учителя, да и каждая собака во дворе.
Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось?
Вера Сергеевна объясняла решение
задачи, но Петя не слушал .
Ира узнала, что поездка откладывается,и загрустила .
Кирилл целый день бездельничал .
Мы догадывались, что он нас
обманывает .
Первого сентября Оля проснулась очень рано .
Справочный материал:повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо
Укажите фразеологизмы со значением: 1 ряд – «бездельничать» 2 ряд – «обманывать» 3 ряд - «быстро»
Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног
Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов?
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
( ПоЭ.А. Вартаньяну )
Домашнее задание:
Придумайте сказку или небольшой
рассказ, употребив как можно больше
фразеологизмов.
Сегодня на уроке вы познакомились сгоспожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: « Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно : работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!»