kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения" содержит в себе  информацию о происхождении фразеологизмов в русском языке, их признаках и значениях. Также ребята научатся использовать фразеологизмы в своей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения"»

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять!

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Мы очень устойчивы

И просим настойчиво:

На слова нас не менять,

Прямо так употреблять!

Цели урока: познакомить учащихся с фразеологизмами, их происхождением и значением; употребление их в речи; воспитание любви к родному языку.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с фразеологизмами, их происхождением и значением;
  • употребление их в речи;
  • воспитание любви к родному языку.

Задачи урока: Научить обучающихся употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения; научить находить фразеологизмы в тексте.

Задачи урока:

  • Научить обучающихся употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения;
  • научить находить фразеологизмы в тексте.

Назовите фразеологизмы, которые здесь изображены. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Назовите фразеологизмы, которые здесь

изображены. Составьте с каждым из них по

одному предложению.

Проверь себя! «белая ворона» «достать из-под земли» «как кошка с собакой» «писать как курица лапой»

Проверь себя!

«белая ворона»

«достать из-под земли»

«как кошка с собакой»

«писать как курица лапой»

Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары. хоть иголки собирай ни зги не видно заваривать кашу воспрянуть духом по чайной ложке на ночь глядя чуть свет как кошка с собакой повесить нос одним духом жить душа в душу расхлебывать кашу сидеть сложа руки не покладая рук

Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары.

хоть иголки собирай ни зги не видно

заваривать кашу воспрянуть духом

по чайной ложке на ночь глядя

чуть свет как кошка с собакой

повесить нос одним духом

жить душа в душу расхлебывать кашу

сидеть сложа руки не покладая рук

Проверь себя! хоть иголки собирай – ни зги не видно заваривать кашу – расхлебывать кашу по чайной ложке – одним духом чуть свет – на ночь глядя повесить нос – воспрянуть духом жить душа в душу – как кошка с собакой сидеть сложа руки – не покладая рук

Проверь себя!

хоть иголки собирай – ни зги не видно

заваривать кашу – расхлебывать кашу

по чайной ложке – одним духом

чуть свет – на ночь глядя

повесить нос – воспрянуть духом

жить душа в душу – как кошка с собакой

сидеть сложа руки – не покладая рук

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне как собаке пятая нога. Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу одноклассника. Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и учителя, да и каждая собака во дворе.

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов?

Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне

как собаке пятая нога.

Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу

одноклассника.

Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и

учителя, да и каждая собака во дворе.

Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось? Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал . Ира узнала, что поездка откладывается,и загрустила . Кирилл целый день бездельничал . Мы догадывались, что он нас обманывает . Первого сентября Оля проснулась очень рано . Справочный материал:повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо

Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось?

Вера Сергеевна объясняла решение

задачи, но Петя не слушал .

Ира узнала, что поездка откладывается,и загрустила .

Кирилл целый день бездельничал .

Мы догадывались, что он нас

обманывает .

Первого сентября Оля проснулась очень рано .

Справочный материал:повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо

Укажите фразеологизмы со значением:  1 ряд – «бездельничать»  2 ряд – «обманывать»  3 ряд - «быстро»       Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног

Укажите фразеологизмы со значением: 1 ряд – «бездельничать» 2 ряд – «обманывать» 3 ряд - «быстро»

Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног

Проверьте себя!  1 ряд : сидеть сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, собак гонять.  2 ряд: втирать очки, водить за нос,  вводить в заблуждение.  3 ряд: сломя голову, во все лопатки,  во весь дух, высунув язык, со всех ног.

Проверьте себя!

1 ряд : сидеть сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, собак гонять.

2 ряд: втирать очки, водить за нос,

вводить в заблуждение.

3 ряд: сломя голову, во все лопатки,

во весь дух, высунув язык, со всех ног.

Подберите к каждому слову фразеологизм

Подберите к каждому слову фразеологизм

  • Метко
  • Неожиданно
  • Тесно
  • Темно
  • Опытный
  • Молчать
  • Обманывать
  • Бить
  • исчезать
  • Рассеиваться как дым
  • Держать язык за зубами
  • Намять бока
  • Как снег на голову
  • Хоть глаз выколи
  • Не в бровь, а в глаз
  • Яблоку негде упасть
  • Стреляный воробей
  • Обводить вокруг пальца
Проверь себя

Проверь себя

  • Метко
  • Неожиданно
  • Тесно
  • Темно
  • Опытный
  • Молчать
  • Обманывать
  • Бить
  • Исчезать
  • Не в бровь, а в глаз
  • Как снег на голову
  • Яблоку негде упасть
  • Хоть глаз выколи
  • Стреляный воробей
  • Держать язык за зубами
  • Обводить вокруг пальца
  • Намять бока
  • Рассеиваться как дым
Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов?   Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.  – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.  И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...  ( ПоЭ.А. Вартаньяну )

Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов?

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...

( ПоЭ.А. Вартаньяну )

Домашнее задание: Придумайте сказку или небольшой рассказ, употребив как можно больше фразеологизмов.

Домашнее задание:

Придумайте сказку или небольшой

рассказ, употребив как можно больше

фразеологизмов.

Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией , которая дает вам маленькое наставление: « Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно : работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!» Молодцы! Спасибо за урок!

Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией , которая дает вам маленькое наставление: « Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно : работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!»

Молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе "Фразеологизмы, их признаки и значения"

Автор: Афанасьева Ольга Никандровна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов."
    ["seo_title"] => string(42) "frazieologhizmyznachieniiefrazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "292091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212846"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок no теме «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ» "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchii-urok-no-tiemie-frazieologichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "157232"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421573781"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "106316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996207"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства